Управление коллективом исполнителей Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Проектирование системы управления, адаптация персонала.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы формирования и
функционирования системы адаптации персонала. 5

1.1 Понятие и виды
адаптации персонала. 5

1.2 Разработка
системы трудовой адаптации персонала. 8

Глава 2. Управление адаптацией персонала в ООО
«Метро кэш энд Керри». 11

2.1 Общая
характеристика деятельности компании. 11

2.2 Анализ системы
управления трудовой адаптацией персонала в ООО «Метро кэш энд Керри». 13

2.3 Рекомендации по
совершенствованию системы управления адаптацией персонала ООО «Метро кэш энд
Керри». 16

Заключение. 21

Список литературы. 23

Приложения. 25

  

Введение:

 

Актуальность выбранной
темы определяется необходимостью понять важность адаптации персонала для
организации и сотрудника. Процедуры адаптации персонала очень важны, так как
это помогает облегчить вход новых сотрудников в организацию.

Для любого человека
процесс перехода на новую должность или в новую организацию является достаточно
сложным. При поступлении на работу он начинает активно включаться в систему
отношений организации, обретает новые социальные роли, нормы, ценности, согласовывает
свою позицию с целями и задачами всего трудового коллектива, таким образом
подчиняя свое поведение служебным предписаниям данного предприятия. Между тем,
организация представляет собой уже сложившуюся общность со своей системой
отношений, норм, правил, со своими целями и задачами. Она предъявляет свои
требования к работнику и его трудовому поведению. Результатом такого
столкновения интересов и является процесс трудовой адаптации. Ведь именно этот
процесс является инструментом решения проблемы формирования у нового сотрудника
соответствующих знаний, умений и навыков, культуры трудового поведения,
обеспечивающих должный уровень взаимоотношений с коллегами по работе, качества
и производительности труда в короткие сроки.

Трудовая адаптация
оказывает влияние и на трудовой коллектив, ведь новый человек может
активизировать творческий потенциал персонала, приложить усилия по вовлечению
новичка не только в профессиональную деятельность, но и в корпоративную
культуру. А руководителю данные об этом процессе могут сказать многое о степени
развития, уровне сплоченности коллектива.

Теоретической основой
исследования выступают работы отечественных и зарубежных ученых, посвященных
проблемам управления персоналом, в том числе и управлением трудовой адаптации
персонала в современной организации, таких, как: Березняковский В.С., Кибанов
А.Я., Одегов, Ю.Г., Шаховская Л. и др.

Объект исследования
курсовой работы – ООО «Метро Кэш энд Керри».

Предмет исследования
курсовой работы – система управления адаптацией персонала ООО «Метро Кэш энд
Керри».

Цель курсовой работы –
разработать рекомендации по совершенствованию системы управления адаптацией
персонала ООО «Метро Кэш энд Керри».

Задачи курсовой работы:

— раскрыть понятие и виды
адаптации персонала;

— изучить процесс и
подходы к разработке системы трудовой адаптации персонала;

— представить общую
характеристика деятельности характеристику компании;

— провести анализ системы
управления трудовой адаптацией персонала в ООО «Метро кэш энд Керри»;

— разработать
рекомендации по совершенствованию системы управления трудовой адаптацией
персонала в ООО «Метро кэш энд Керри»

В качестве методов
исследования были использованы методы анализа научной и методической
литературы, обобщение и систематизация литературных источников по теме
исследования, табличный и графический методы представления информации и другие.

Структура курсовой работы
сложилась, исходя из поставленной цели и задач. Работа состоит из введения, двух
взаимосвязанных глав, заключения, списка литературы, и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современных условиях
ведения бизнеса каждая компания сталкивается с необходимостью расширения или
изменения штата. В связи с этим очень актуальным является вопрос об организации
наиболее эффективной адаптации новых сотрудников. Профессиональная адаптация
представляет собой процесс приспособления личности работающего человека под
воздействием совокупности условий и факторов профессиональной среды и
собственных ценностей, целей, установок и пр. к новой обстановке, который
обеспечивает заданные уровни эффективности и надежности его деятельности.

Адаптация персонала в
организации является необходимой частью управления персоналом. Но важность мер
по адаптации работников серьезно не воспринимается кадровыми службами. Пока что
многие государственные предприятия и коммерческие организации даже не имеют
базовых программ адаптации.

Объект практического
исследования — ООО «Метро Кэш энд Керри» в г. Иркутск. Торговый центр МЕТРО
расположен по адресу: ул. Розы Люксембург,
365, основная деятельность
заключается в организации мелкооптовой торговли через сеть торговых центров.

Система адаптации
персонала существует, но достаточно формальна, потому что непосредственно не
существует данной функции управления, закрепленной за каким-либо отделом или
сотрудником, это часть обучения, на которую тоже тратится очень небольшое
количество времени.

Проведенный
опрос показал, что основными проблемами трудовой адаптации, которые отметили
опрошенные сотрудники, являются:


помощь в период адаптации (недовольны 86% сотрудников);


конфликты в период адаптации (недовольны 81% сотрудников).

— отсутствие информации
(недовольны 79% сотрудников).

Таким образом, основными
проблемами трудовой адаптации в организации являются: отсутствие помощи в
период адаптации; конфликты в период адаптации; отсутствие информации.

Несмотря
на высокий и качественный уровень развития системы адаптации на предприятии,
прослеживается несколько недостатков:

1)
На некоторые подразделения компании, в частности группу оценки и развития,
возложено выполнение работ, не закреплённых в должностных инструкциях
работников. Это ведет к потерям времени и затратам, не связанных с выполнением
основных должностных обязанностей.

В
качестве первой рекомендации предлагается выделить отдельную группу, состоящую
из 3 человек, и закрепить за ней функции, связанные с адаптацией,
наставничеством и обучением. Данная группа будет входить в состав Отдела
кадров.

2)
Несмотря на наличие в положении «О наставничестве» пункта об оценке уровня
подготовки наставников, эта процедура не отработана на должном уровне, и
довольно сложно определить лучших в данной сфере.

В
качестве рекомендации предлагается разработать положение «Оценка уровня
подготовки наставников», а также ввести систему поощрения наставников, которая
предполагает нематериальное и материальное поощрение.

3)
Отсутствие системы подготовки наставников, занимающихся адаптацией персонала. В
качестве рекомендации можно предложить организацию дистанционного обучения
наставников созданной группы по адаптации персонала с целью повышения их
квалификации. В качестве
основной рекомендации рассмотрим специальные курсы подготовки наставников.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы формирования и
функционирования системы адаптации персонала

1.1 Понятие и виды адаптации персонала

В настоящее время
усложнение экономической ситуации в нашей стране, ужесточение внутренней и
внешней конкуренции между товаропроизводителями обуславливает повышение
требований к качеству труда и управления персоналом, а, следовательно, вызывает
необходимость совершенствования систем управления персоналом коммерческих
организаций.

Появление управленческой
функции, связанной с обеспечением должного уровня кадрового потенциала
организации, означало революцию в традиционных формах кадровой работы и
существенным образом расширило диапазон задач, увеличило значение этого
направления менеджмента. Если раньше чаще всего в управлении персоналом
использовались иерархические модели и принудительные меры, то сейчас
большинство современных организаций отдают предпочтение матричным структурам и
методикам управления, в которых важным моментом является мотивация сотрудников.

Адаптация как одна из
функций управления персоналом затрагивает данную проблему и способна повлиять
на ее решение, так как является основным инструментом в приспособлении
работников к новой для них среде. Данная тема привлекает к себе все больший
интерес со стороны руководителей крупных предприятий, т. к. возрастает
потребность в продуктивных трудоспособных специалистах.

Поскольку все задачи на
производстве решаются с помощью персонала, управление персоналом имеет большое
значение в организации работы предприятия. Вследствие этого большое внимание
уделяется разработке и налаживанию системы управления персоналом. Система управления
персоналом организации является неотъемлемой частью менеджмента. Определим
понятие персонала компании и работы с персоналом, частью которой является
трудовая адаптация [16, С. 114].

Трудовую адаптацию
принято разделять на первичную и вторичную. Первичная адаптация представляет
процесс включения нового работника в организацию, а вторичная отличается тем,
что здесь действующий сотрудник меняет место работы при переходе в другое
подразделение. При конкретном рассмотрении вторичная адаптация, как правило,
проходит быстрее и не сопряжена с сильным стрессом, поскольку накопленный опыт
облегчает адаптивные процессы по указанным ниже направлениям (рисунок 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы