Менеджмент образования Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Проектирование системы оценки формирования метапредметного навыка работы с учебным текстом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Теоретические аспекты к формированию метапредметных
навыков при работе с учебным текстом. 6

1.1. Метапредметные навыки в работе с учебным текстом. 6

1.2. Процесс проектирования системы оценок метапредметных
навыков. 8

Выводы по 1 главе. 13

2. Разработка проекта по созданию системы оценки
метапредметных навыков при работе с учебным текстом. 15

2.1. Сформированность метапредметного навыка по работе с
учебным текстом у обучающихся. 15

2.2. Проект системы оценки сформированности
метапредметного навыка при работе с учебным текстом. 19

Выводы по 2 главе. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

ЛИТЕРАТУРА.. 32

ПРИЛОЖЕНИЕ. 35

  

Введение:

 

Актуальность
темы обусловлена тем, что проблемы качества образования и управления им
относятся к центральным направлениям исследования не только у нас в стране, но
и за рубежом. Современное управление качеством исходит из того, что
деятельность руководителя в этой области может быть эффективной только в том
случае, если она затрагивает все стороны работы организации, начиная с
формирования ее целей и политики и заканчивая регулированием процессов,
обеспечивающих жизнеспособность организации. При этом основной целью
управленческой деятельности становится обеспечение такого уровня качества
образования, которое закреплено во ФГОС НОО и ООО как достижения школьниками
матапредметных навыков.

В рамках данного исследования мы
стремимся рассмотреть процесс проектирования системы оценки формировании
метапредметного навыка работы с учебным текстом.

В современной отечественной
педагогической школе существует два основных подхода к пониманию метапредметных
результатов обучения: В.В. Краевский, А.В. Хуторский, Ю.В. Громыко, М.В. Громыко
и др. Авторы рассматривают метапредметный подход как комплексный подход к
формированию междисциплинарных образовательных результатов, то есть как
реализацию метапредметного, междисциплинарного обучения при изучении
общеобразовательных школьных предметов. Таким образом, метапредметными
результатами являются навыки и умения, сформированные в процессе обучения,
необходимые для самостоятельного изучения предмета и работы с информацией.
Результат позволит детям и дальше самостоятельно расширять и изменять свои
собственные знания и, таким образом, сохранять свою ценность [19].

Наибольшую
сложность вызывает проблема оценки формирования метапредметных навыков
школьников.

Объектом исследования выступает
управление формированием метапредметного навыка работы с учебным текстом.

Предмет исследования – проектирование
системы управления формированием метапредметного навыка работы с учебным
текстом.

Цель работы – разработка проекта по
управлению формированием метапредметного навыка работы с учебным текстом.

Гипотеза исследования заключается в том, что разработанный проект
по по оцениванию метепредметных навыков при работе с учебным текстом будет
являться средством повышения качества образования, если он базируется на
индикаторах, в качестве которых используется комплекс критериев и показателей,
содержащих важнейшие признаки метапредметных результатов обучения.

Задачи исследования:

1. изучить особенности метапредметных
навыков,

2. выявить способы оценивания
матепредметных навыков,

3. разработать проект по оцениванию
метепредметных навыков при работе с учебным текстом.

Для решения поставленных задач были
использованы следующие методы:

Выбор методов
исследования определялся его целями и задачами. Применялись следующие методы:

— теоретические — анализ и синтез, обобщение и сравнение,
абстрагирование и конкретизация, прогнозирование, проектирование,
моделирование, системный подход;

— эмпирические — изучение и обобщение педагогического опыта,
наблюдение, анкетирование, изучение и обобщение опыта организации оценивания метепредметных
навыков при работе с учебным текстом;

— диагностика метапредметных навыков при работе с учебным текстом;

— статистические методы обработки данных исследования.

Опытно-экспериментальная база исследования: Основная
исследовательская работа осуществлялась на базе муниципального образовательного
учреждения №122 г. Санкт-Петербург.

Практическая значимость работы определяется тем, что содержащиеся
в нем теоретические положения и выводы создают предпосылки для научного
обеспечения оценивания метепредметных навыков.

Проект по оцениванию метепредметных навыков может быть использован
как основа для принятия администрацией обоснованных управленческих решений
повышения качества образования.

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка основных использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, метапредметный навык включает в
себя:  способность планировать свою
деятельность, самостоятельно проанализировать задание и условия, в которых оно
представлено, уметь сравнивать содержание задания с его знаниями и навыками,
оценивать свои собственные действия и, при необходимости, корректировать их,
использовать дополнительные источники информации.

Одним из средств формирования
метапредметных навыков, который может быть сформирован на уроке, является
смысловое чтение. Это тип чтения, целью которого является понимание читателем
смыслового содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно просто
читать текст, необходимо оценивать информацию, реагировать на содержание.

Основным объектом оценки метапредметных
навыков служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и
познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся,
которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

При проектировании оценивания
метапредметных навыков необходимо учитывать следующее:

— метапредметные
навыки могут быть оценены в ходе выполнения специально сконструированных
диагностических задач,

— метапредметные
навыки могут быть оценены средствами учебных предметов,

— метапредметные
навыки могут быть оценены успешности выполнения комплексных заданий на
межпредметной основе.

Оценка метапредметных навыков может проводиться в ходе
различных работ, например, ряд коммуникативных и регулятивных действий: умение
работать в группе, слушать и слышать собеседника, координировать свои действия.

Во второй
главе представлена диагностика метапредметных навыков при работе с текстом. В
результате диагностики, ученики получили средний уровень сформированности
метапредметного навыка.

При
разработке проекта по формированию метапредметных навыков при работе с текстом
был учтен передовой педагогический опты по проведению оценки метапредметных
навыков.

Была
предложена следующая система оценивания метапредметных навыков:

— использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей
динамику
метапредметных навыков при работе с текстом (портфолио);

— использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких
методов оценки, как проекты,
практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения
и др.;

— использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации
образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений: чтение, понимание текстов (включая
учебные), воспроизведение и использование данных (представленных в явном виде);
обобщение и интерпретация информации, проверка и формулировка утверждений,
подведение итогов, анализ данных (представлены в различных формах); применение
информации (из текста, таблицы, краткой записи) для решения различных
учебно-познавательных и учебно-практических задач.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты к формированию метапредметных навыков при работе
с учебным текстом 1.1. Метапредметные навыки в работе с
учебным текстом Понятие метапредметности вошло в
нынешнюю версию Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) [19].

Метапредметные образовательные
результаты учеников теперь предлагается обеспечивать, проверять и оценивать
каждому учителю, начиная с начальной школы.

В
новых стандартах особое внимание уделяется метапредметным результатам,
поскольку они обеспечивают лучшую подготовку учащихся к самостоятельному
решению проблем, с которыми сталкивается каждый человек на разных этапах своей
жизни в быстро меняющемся обществе.

Метапредметные результаты объясняются тем, что
учащиеся овладели междисциплинарными, надсубъектными навыками и универсальными
действиями (навыками общего обучения), умением строить индивидуальную
образовательную траекторию Термин «метапредметный результат» может означать
результат, который [20]:

— может участвовать в разработке предметов;

— связывает предметы в некоторой общности;

— означает совокупный эффект субъектов;

— происходит между субъектами;

— возникает после освоения предметов;

— возникает для того, чтобы овладеть предметами,
другими словами, обслуживать предметы.


изменяет (углубляет, расширяет) понимание предметов [20].

По
словам А.В.Хуторского, под метапредметами подразумеваются навыки, которые
достигаются в процессе универсальной учебной деятельности (УУД) — как они
сформулированы в ФГОС [21].

Умение — это умение, это умение использовать доступную
информацию для достижения своих целей. Навык это набор определенных умений. Это
овладение методами деятельности, применяемыми как в учебном процессе, так и при
решении задач в реальных жизненных ситуациях, усваиваемых студентами на основе
одного, нескольких или всех предметов.

Есть несколько позиций метапредметных навыков. Прежде
всего, это способность планировать свою деятельность. Ученик должен
самостоятельно проанализировать задание и условия, в которых оно представлено,
уметь сравнивать содержание задания с его знаниями и навыками, оценивать свои собственные
действия и, при необходимости, корректировать их, использовать дополнительные
источники информации.

Одним из средств формирования метапредметных
навыков, который может быть сформирован на уроке, является смысловое чтение,
которое включает «способность определять тему, прогнозировать содержание текста
по названию / ключевым словам, выделять основную идею, основные факты, опуская
вторичные, устанавливать логическую последовательность основных фактов» [3].

Согласно ФГОС — смысловое чтение —
это тип чтения, целью которого является понимание читателем смыслового
содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно просто читать текст,
необходимо оценивать информацию, реагировать на содержание.

Цель смыслового чтения — понять
содержание текста максимально точно и полно, уловить все детали и практически
понять извлеченную информацию. В конце концов, для того, чтобы чтение было
осмысленным, ученики должны четко и полностью понимать смысл текста, понимать
смысл информации, т.е. осуществлять познавательную деятельность. Социологи и
психологи во всем мире давно согласны с тем, что именно чтение развивает
интеллект [1].

В соответствии с рекомендациями
Прикладной базовой образовательной программы планируемые результаты работы по
усвоению текста соответствуют основным этапам образовательного процесса: по
окончании 5, 6, 7, 8 и 9 классов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы