Технология и организация турагентской деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Проектирование программы обслуживания для активного отдыха

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы проектирования программ обслуживания
для активного отдыха 6
1.1. Активный досуг и его значение для жизнедеятельности человека 6
1.2. Структура и особенности разработки программ обслуживания спортивного туризма 8
1.3. Состав и содержание технологической документации по туру 12
2. Анализ процесса формирования и продвижения горнолыжных туров
в компании «Натали-Турс» 23
2.1. Характеристика компании 23
2.2. Процесс формирования и продвижения горнолыжных туров 24
2.3. Направления совершенствования процесса разработки горнолыжных туров в компании «Натали-Турс» 29
Список использованных источников 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 39

  

Введение:

 

Рыночные условия хозяйствования требуют от современных туристских компаний повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг и максимального взаимодействия с потребителями на основе разработки и реализации эффективной маркетинговой деятельности, эффективных форм исследований, оптимизации коммуникационных процессов, управления сбытовой деятельностью, и т.д.
Важным направлением деятельности таких компаний является событийный туризм, который составляет основу многих туристских программ. Как правило, большинство экскурсионно-познавательных туров выходного дня имеют преимущественно образовательную ориентацию и без обогащения каким-либо ярким мероприятием могут оказаться скучными и не запоминающимися. В этом случае лучшим решением проблемы оказывается событийный туризм.
В современных условиях жизни, особенно в мегаполисах и больших городах, людям становится сложно планировать длительные путешествия. Сложный график работы, высокая стоимость отдыха за рубежом, проблемы с совмещением отпускного периода всех членов семьи предполагают увеличение потребности в других альтернативных вариантах на небольшой промежуток времени. Также все больше людей хотят использовать свои выходные дни с максимальной пользой, посетив какие-либо исторические достопримечательности, выехав в другие города. Особенно привлекательным в данном контексте является семейный отдых, когда родители могут и пообщаться с детьми и показать им что-то новое и интересное. В связи с этим туры выходного дня, в том числе в экскурсионно-познавательном формате становятся особенно популярными и востребованными, что заставляет туристские предприятие серьезно заняться их разработкой.
Однако, не каждое туристское предприятие знает, как правильно сформировать программу горнолыжных туров, чтобы ее реализация проходила максимально интересно для туристов и эффективно для компании. Данный фактор обосновывает актуальность заявленной темы исследования.
Целью работы является анализ программ обслуживания активного отдыха (на примере формирования горнолыжных туров).
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретические основы проектирования программ обслуживания активного отдыха;
— рассмотреть процесс формирования и продвижения программ горнолыжных туров в компании «Натали-Турс»;
— определить направления оптимизации продвижения программ горнолыжных туров в компании «Натали-Турс».
Объектом исследования является туристская компания ООО «Натали-Турс».
Предметом исследования является организация программ продвижения горнолыжных туристских продуктов.
Теоретическую основу исследования составляют теоретические разработки российских и зарубежных маркетологов, специалистов в области управлении маркетингом и основ продвижения продуктов и услуг, таких как Ф.Котлер, Л.Бугаев, П.Друкер, В.Судник, Оболенского В., Овчинникова Ю.В., Пинчука В.Н., Портера М., Реймана Л.Д., Ризерфорда Т., Светлова В.В., Стрениной М.А., Тарра Д., Шенаева В.Н., Йенсена Дж., Якубова И.В. и других.
В исследовании использованы общеизвестные научные методы как научная абстракция, обобщение, горизонтальное и вертикальное сравнение, способы цепных подстановок, абсолютных и относительных разниц и т.п.
Методологической и теоретической базой исследования послужили гипотезы и концепции, которые представлены и обоснованы в трудах отечественных и зарубежных авторов, а также современные методологические разработки в области продвижения товаров и услуг, а также событийного туризма, маркетинга.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
В первой главе рассматриваются теоретико-методологические основы разработки и реализации программ активного туризма.
Во второй главе рассматривается процесс формирования и продвижения программ обслуживания экскурсионно-познавательных туров выходного дня в компании «Натали-Турс».
Заключение состоит из выводов основных пунктов работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Туристический продукт в области горонолыжного туризма– понятие комплексное, которое формируется из многих взаимосвязанных составляющих – туристических услуг.
Специфика сферы туризма заключается в том, что ее продукт невидим или частично неощутим, а эффект сервиса оценивается потребителями в условиях определенного эмоционального состояния, и зависит от большого количества факторов, среди которых такие субъективные характеристики туриста, как: особенности воспитания, возраст, культурные традиции народа, представителем которого является гость, понятие о комфорте, привычки, самочувствие или психологическое состояние на момент получения услуги, физиологические особенности организма. Все эти факторы делают восприятие качества туристического продукта в значительной степени субъективным, то есть зависимым от индивидуальных особенностей и предпочтений каждого отдельного туриста. Индустрия туризма характеризуется тем, что основное внимание в ней при создании системы качества продукта обращается на качество сервиса. Качество сервиса – ключ к коммерческому успеху.
Гостиницы и рестораны, экскурсионные бюро и туристические агентства часто при совершенно одинаковой материальной базе и идентичном направления деятельности отличаются друг от друга только уровнем сервиса, что является иногда главным в конкурентной борьбе за потребителей.
Сегодня в России официально более 200 горнолыжных центров, их обслуживают целые поселки и города. В свете непростой экономической ситуации, даже любители снега и гор отвели свои взгляды от Альп и недоверчиво воззрились на горы Кавказа и Урала. А кто-то – и на холмы Центральной России. Курортов у нас и правда немало. Ну а сочинская Красная Поляна после Олимпийских игр 2014 года знакома буквально каждому жителю страны. И оборудование, и сервис, и трассы приближаются к вожделенному «европейскому уровню» – где-то медленнее, где-то быстрее. Есть и такие показатели, по которым российским горам нет равных, что ежегодно доказывают полные склоны.
Мировая практика наработала определенные правила организации эффективного сервиса в горнолыжном туризме, соблюдение которых и позволяет привлекать в отношении конкретного туристского продукта весь накопленный в сфере сервиса опыт. К основным условиям качественного сервиса в горонолыжном туризме можно отнести следующие:
1. Соблюдение основных и наиболее важных для сферы туризма принципов современного сервиса:
— Максимальное соответствие предоставляемых услуг, требованиям потребителей и характеру потребления;
— Неразрывная связь обслуживания с маркетингом, его основными принципами и задачами;
— Гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка, предпочтений потребителей туруслуг.
2. Создание необходимых условий для персонала, который должен обеспечить качественный сервис.
На современном этапе основным залогом создания качественного турпродукта в российских турфирмах является широкое применение приемов, наработанных маркетинговым опытом в сфере туристического обслуживания и опыта зарубежных туристических предприятий в области управления качеством туристического продукта.
На основе анализ деятельности ООО «Натали-Турс» выявлено, что основными аспектами повышения конкурентоспособности горнолыжных туров дня является тщательная подготовка соответствующих программ и мероприятий по их продвижению.
Процесс формирования программы обслуживания туристов должен включать в себя все особенности взаимодействия туриста с обслуживающим персоналом, учитывать факторы проведения горнолыжных туров, должен быть ориентирован на максимальное удовлетворение потребностей туриста.
В рамках формирования программы продвижения горнолыжных туров самое важное учитывать каналы взаимодействия с целевой аудиторией и разработку предложения, передающего все преимущества туристского продукта и все его выгоды для потребителя.
Также компании необходимо расширять диапазон коммуникаций с целевой аудиторией, более активно используя интернет-ресурсы, сайты купонаторов и порталы информационные порталы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Активный отдых как альтернатива традиционному просмотру телепередач и компьютерным играм – это важный компонент здорового образа жизни и одно из свидетельств сформированности физической культуры личности.
Одной из определяющих характеристик образа жизни человека являются его досуговые предпочтения. Активный отдых, связанный с двигательной деятельностью, общением и т.д. свидетельствует о том, что человек заботится о своем здоровье, самочувствии, физическом развитии, о том, что он стремится к накоплению позитивных впечатлений.
Досуг – часть свободного (нерабочего) времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей (у взрослых – работа по дому, подготовка к работе и т.п., у детей – уроки, дополнительные занятия и т.д.). Первыми элементарными ценностями досуга являются отдых и движение, служащие восстановлению физических сил и душевного равновесия. В жизни общества досуг важен для стабилизации, снятия напряженности, предотвращения общественных конфликтов, укрепления солидарности, взаимосвязи поколений, общения, удовлетворения потребностей личности в радости, развлечений и т.д.
Издревле досуг рассматривался как цель и способ удовлетворения разнообразных потребностей, в том числе, двигательных, физкультурных. Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой человек восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. В структуре свободного времени выделяют активную творческую деятельность; учебу, самообразование; культурное потребление; спорт и прочее; любительские занятия, игры с детьми; общение с другими людьми.
Когда люди говорят о досуге, чаще всего они имеют в виду свободное от работы время. Однако ученые – исследователи и менеджеры, работающие в области организации досуга населения, не отождествляют эти явления, хотя они тесно связаны между собой.
Французский социолог Ж. Р. Дюмазедье определяет досуг как некие занятия, которые человек осуществляет по собственной воле после того как он выполнит свои профессиональные и общественные обязанности – это отдых, развлечение, самосовершенствование знаний, повышение своей квалификации, участие в общественной жизни. То есть досуг – это содержательное наполнение свободного времени.
Для определения свободного времени отдельного человека из его суточного бюджета времени следует вычесть время, которое он затрачивает на: производственно-трудовые функции, включая дорогу к месту работы и обратно; физиологический отдых (ночной сон); оздоровительные и санитарно-гигиенические нужды; покупку продуктов, их приготовление, прием пищи; приобретение необходимых вещей, товаров повседневного спроса и длительного пользования; воспитание малолетних детей, неотложную помощь близким людям. Доля суток, которая остается в распоряжении человека после указанных вычитаний, может быть определена как его досуг, или «чистое» свободное время в течение дневного бодрствования. Именно этой частью времени человек может распорядиться по своему усмотрению.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы