Курсовая с практикой Экономические науки Методы принятия управленческих решений

Курсовая с практикой на тему Проектирование процесса выбора наиболее предпочтительного варианта расчетов с партнерами

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1. Вербальное (содержательное) описание выбранной задачи принятия управленческого решения 6
2. Формализация описания подлежащей решению задачи 9
3. Выбор метода принятия решения и обоснование его уместности 11
4. Составление экономико-математической модели 12
Заключение 24
Список литературы 26

  

Введение:

 

Расчеты могут осуществляться непосредственно между сторонами возмездных имущественных отношений или с участием кредитной организации.
Расчетные отношения регламентируются нормами финансового и гражданского права.
Основными нормативными актами, которые регулируют эту сферу отношений, являются:
Гражданский кодекс РФ, в частности статьи с 861 по 885,
федеральный закон «О Центральном банке РФ»,
федеральный закон «О банках и банковской деятельности»,
нормативные акты Президента и Правительства РФ,
нормативные акты Банка России.
Безналичное денежное обращение — это сумма платежей, реализуемых перечислением денежных средств по банковским счетам в безналичной форме, то есть посредством записей на счетах. Преимущества безналичного расчета: контролирование денежного оборота; более широкие кредитные возможности банковской системы; ускорение оборота денежных средств и материальных ресурсов.
Причины большой значимости безналичных расчетов:
данный вид расчетов позволяет концентрировать денежные ресурсы в банках, а в свою очередь свободные денежные средства организаций, аккумулированные на банковских счетах, служат источником кредитования; расчеты в безналичной форме способствуют сбалансированному обороту средств в народном хозяйстве; разграничение наличного и безналичного денежного оборотов облегчает планирование и оборот денежных средств.
Основными принципами безналичных расчетов являются: соблюдение правового режима осуществления расчетов и платежей; проведение расчетов через банковские счета; поддержание уровня ликвидности, обеспечивающего бесперебойные платежи; акцепт, т.е согласие плательщика на платеж; срочность платежа; контроль правильности осуществления расчетов и соблюдения нормативных положений о порядке их проведения; имущественная ответственность за соблюдением условий договоров.
Правила организации безналичных расчетов формулируются Центральным банком РФ. На сегодняшний день действует «Положение о безналичных расчетах в РФ», утвержденное ЦБ РФ. Данное положение содержит правила проведения безналичных расчетов для юридических лиц.
Для безналичных расчетов кредитными организациями оформляются счета клиентов с заключением договора между банком и клиентом. Для осуществления безналичных расчетов между банками, банки оформляют в других банках корреспондентские счета. Помимо этого, для реализации межбанковских расчетов и прочих операций банки обязательно имеют корреспондентский счет в ЦБ РФ.
Клиенты банка могут открывать в выбранном банке без ограничения различные виды банковских счетов, в частности: расчетный счет, который открывается коммерческими организациями, осуществляющими деятельность на принципах самоокупаемости; текущие счета, которые открываются некоммерческими организациями, деятельность которых финансируется из бюджета; для организаций и юридических лиц, являющихся должниками по уплате налогов, дополнительно к имеющимся счетам открывается специальный счет неплательщика по налогам и с данного счета погашаются долги по налогам.
Списание денежных средств с банковских счетов может быть произведено: по распоряжению владельца средств; без распоряжения владельца счета в случаях предусмотренных законодательством; между плательщиком и получателем; между банком и плательщиком. Списание средств со счета предполагает заключение расчетных договоров. Оплата со счета может быть произведена в пределах остаточной суммы денежных средств.
При заключении между банком и клиентом договора о кредите, банк принимает на себя обязательство в оговоренных пределах оплачивать платежные документы клиента, даже если отсутствует остаток денежных средств на счете. Осуществление операций по счетам банки производят на основании расчетных документов.
Расчетный документ представляет собой: распоряжение плательщика о списании денег со своего счета и перечислении их на счет получателя; распоряжение получателя средств на списание средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем денег. В России используются определенные расчетные документы: платежные поручения; платежные требования поручения; чеки; аккредитив; инкассовое поручение; электронные платежи. Расчетные документы на бумажных носителях оформляются строго на бланках, включенных в «Общероссийский классификатор управленческой документации ОК011-93» по классу «Унифицированная система банковской документации».
Расчетные документы, могут быть приняты банком к исполнению, только если они соответствуют стандартам и обязательно содержат следующие данные: наименование документа; номер расчетного документа; число, месяц и год выписки расчетного документа; наименование плательщика; номер счета плательщика в банке; наименование и номер банка плательщика; наименование получателя средств; номер счета получателя средств в банке; наименование и номер банка получателя средств; назначение платежа (за исключением чека); сумма платежа, указанная цифрами и прописью.
Для осуществления платежей расчетные документы распечатаются в нескольких экземплярах в зависимости от потребностей участников расчетов. Первый экземпляр документа обязательно подписывается должностным лицом, имеющим право распоряжения банковским счетом, и иметь оттиск печати. Списание средств со счета производится на основании первого экземпляра расчетного документа.
Второй экземпляр считается копией. Расчетные документы принимаются к исполнению в течение операционного дня банка. Срок действия расчетных документов составляет десять дней, не считая дня подписания. Клиент банка имеет право отозвать расчетные документы. Для безналичных платежей установлены сроки прохождения через банки, они составляют: пять дней между субъектами Российской Федерации; два дня внутри одного субъекта.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На сегодняшний день каждое предприятие стремится автоматизировать все сферы деятельности предприятия. Автоматизация развивается и предоставляет все новые и новые возможности для повышения эффективности деятельности и оптимизации управленческого учета.
Получение полной и своевременной оплаты является конечной целью каждой стороны экспортной продажи, необходимо тщательно выбирать подходящий способ оплаты, чтобы минимизировать риск оплаты, а также учесть потребности покупателя. Для покупателя конечной целью является своевременное получение товара, в надлежащем качестве и в оговоренных объемах.
До переговорного процесса должно быть понимание, какой метод обеспечения сделки наиболее предпочтительный для компании.
Предварительная оплата наиболее приемлемый вариант для продавца, поскольку платеж получен до того, как товар будет передан покупателю, тем самым исключается риск возникновения задолженности. Однако для покупателя данный способ оплаты является рискованным, так как продавец может не осуществить поставку товара, либо существенно нарушить условия поставки. В связи с данными обстоятельствами многие компании отказываются от данного способа расчетов.
Одним из вариантов решения данной проблемы является использование услуги условного депонирования “escrow”. Данный сервис нашел широкое применение на рынке США и других стран, в особенности в сфере электронной коммерции.
Суть данной услуги заключается в том, что оплата поступает на счет третьего лица, который гарантирует оплату продавцу, в случае выполнения оговоренных условий. Услуга условного депонирования является финансовым обеспечением, когда третье лицо контролирует и управляет суммой, оплаченной по контракту.
Одним из направлении условного депонирования, является привлечения адвокатского объединения, как escrow агента. Адвокатское объединение в таком случае выступает посредником сделки. Сумма сделки переводится на счет адвокатского объединения, и выплачивается продавцу после выполнения условий контракта.
Гарантией служит страховое покрытие профессиональной деятельности адвоката, авторитет адвокатского объединения и риски связанные с возможностью потерять адвокатскую лицензию, в случае злоупотребления положением. Данная услуга распространена в США.
Аккредитивы (LC) являются одним из наиболее безопасных инструментов, доступных для международных трейдеров. Аккредитив — это обязательство банка от имени покупателя о том, что платеж будет произведен экспортеру при условии, что условия, указанные в аккредитиве, были выполнены, что подтверждается представлением всех необходимых документов.
Аккредитив может быть полезен в тех случаях, когда проблематично получить детальную информацию о покупателе, включая о его репутации. Тем не менее, экспортер должен быть удовлетворен репутацией банка покупателя. Аккредитив также защищает покупателя, поскольку у него не возникает никаких обязательств по оплате до тех пор, пока товар не будет поставлен, как это предусмотрено в контракте.
ООО «Карекс» — это коммерческое предприятие, основным видом деятельности которого является торговля.
Данные проведенного анализа позволяют сделать вывод, что у предприятия существуют проблемы с расчётами с партнерами.
Для оптимизации деятельности предприятия рекомендуется внедрение информационной системы, направленной на повышение эффективности управленческого учета, в частности Расчетов с партнерами.
В результате внедрения задачи автоматизации Расчетов с партнерами в организации внешний экономический эффект выглядит следующим образом:
 снизились потери за счет более грамотного и оперативного управления временем;
 уменьшилось время обработки заказов;
 уменьшилось время подготовки документов;
 повысилась персональная ответственность;
Риски проекта невелики и могут быть нивелированы за счет мероприятий по минимизации рисков. Проект окупится за 3 месяца, рентабельность проекта 7%, чистая текущая стоимость 115900 руб. Проект внедрения информационной системы для оптимизации экономически обоснован и целесообразен.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Вербальное (содержательное) описание выбранной задачи принятия управленческого решения
 
 
Определение предметной области курсового проектирования — проектирование процесса выбора наиболее предпочтительного варианта расчетов с партнерами.
Заданная предметная область: расчеты с партнерами.
Задача, требующая решения: выбрать наиболее оптимальный вариант расчета с партнерами.
Целесообразность или возможность осуществления действий: выбор актуален, так как от варианта расчета зависит их эффективность, а, следовательно, и эффективность деятельности предприятия в целом.
Объект – предприятие.
ООО «Карекс» — это коммерческое предприятие, основным видом деятельности которого является оптовая торговля санитарно-техническим оборудованием.  
Кроме того, дополнительные виды деятельности компании представлены на рисунке 1

Рисунок 2 — Структура управления ООО «КАРЕКС»
Структура управления предприятием – линейно-функциональная, Большинство функций подконтрольно руководителю.
Главной целью предприятия является максимизация прибыли.
Миссия предприятия своевременное и качественное удовлетворение платежеспособного спроса населения на продукцию предприятия.
Организационно – правовая форма. Общество с ограниченной ответственностью «КАРЕКС» является коммерческой организацией занимающейся представлением интересов определенной группы общества. Создана организация учредителями — физическими лицами на основе вступительных взносов. Предприятие является юридическим лицом и самостоятельно отвечает всем своим имуществом по долгам и обязательствам, может быть истцом и ответчиком в суде.
Организация занимается не запрещенной законом предпринимательской деятельностью (оказание услуг в области: строительства зданий и сооружений, кровельные работы, строительно-монтажные работы).
Общество с ограниченной ответственностью «КАРЕКС» не имеет вышестоящей организации. Высшим органом управления организацией является общее собрание учредителей.
Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, определяет перспективы развития, исходя из спроса на строительную продукцию, работы, услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия. Основу планов составляют договоры, заключенные с заказчиками, потребителями продукции, работ и услуг.
Основными заказчиками ООО «КАРЕКС» являются строительные фирмы, а так же частные лица и Администрация города.
Поставщики продукции – ИП Елин Р.Л. ООО «Норд», ООО «Металл+» , ООО «СтройКа.
Основными потребителями предприятия являются в основном оптовые покупатели юридические лица, а так же частные розничные покупатели.
Вербальное (содержательное) описание задачи принятия решений:
Что? — проектирование процесса выбора наиболее предпочтительного варианта расчетов с партнерами:
Где? – предприятие;
Когда? — 2019 год;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы