Курсовая с практикой на тему Проектирование процесса выбора наиболее предпочтительного варианта оказания транспортных услуг организациям
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 . Вербальное (содержательное) описание выбранной задачи
принятия управленческого решения 5
2. Формализация описания подлежащей решению задачи. 12
2.1 Задача
структурирования проблемной ситуации (задачи принятия решений) 12
2.2 Введение формальных
обозначений для элементов проблемной ситуации. 15
2.3 Определение объекта
моделирования с учетом системы предпочтения ЛПР. 18
2.4 Оценивание альтернативных вариантов решения. 24
3. Выбор метода принятия решения и обоснование его уместности. 25
4. Составление
экономико-математической модели. 27
5. Расчёты.. 28
Заключение. 31
Список литературы.. 33
Введение:
В процессе
хозяйственной деятельности предприятий различные затраты принимают форму
затрат, т. е. денежных затрат, которые необходимы для компенсации износа
основных средств, оборотного капитала и затрат на оплату труда трудового
персонала, связанного с производством, организацией и управлением производства
и реализация продукции.
Стоимость — это
категория затрат, которая в денежном выражении представляет собой себестоимость
производства и реализации продукции, которая является частью себестоимости
продукции.
Стоимость состоит
из затрат, в которые, в частности, входят:
1) Затраты на
оплату труда, средства и предметы труда, которые в свою очередь включают:
а) стоимость
подготовки и освоения производства;
б) расходы,
непосредственно связанные с производством продукции, в связи с технологией и
организацией производства, в том числе расходы на контроль качества продукции;
в) затраты,
связанные с изобретением и рационализацией;
г) затраты на
обеспечение нормальных условий труда и технической безопасности;
д) расходы,
связанные с обучением и переподготовкой персонала;
е) затраты на
управление производством;
и так далее.
2) Затраты,
связанные с продажей, упаковкой, хранением, транспортировкой, погрузкой,
разгрузкой и (за исключением случаев, когда эти расходы возмещаются
покупателями сверх цены товара);
3)
Непроизводственные расходы, не связанные с производством и реализацией
продукции, но их возмещение путем включения в себестоимость продукции
необходимо в интересах обеспечения простого воспроизводства для отдельных
предприятий.
Себестоимость
продукции также включает потери от брака, простои по производственным причинам,
нехватку материальных ценностей в рамках норм естественной убыли, выгоды от
инвалидности из-за производственного травматизма и т. д.
Что касается
стоимости автомобильных перевозок, то это экономический показатель, который
выражается в оценке всех затрат предприятия, связанных с процессом перевозки. В
себестоимость продукции входят затраты на материальные и трудовые ресурсы,
основные средства и другие расходы, связанные с управлением и обслуживанием
автомобильного производства.
Стоимость перевозки,
как показатель, имеет большое значение при оценке деятельности автомобильного
транспорта, поскольку она влияет на финансовое состояние перевозчика. Чем ниже
стоимость перевозки, тем лучше финансовое состояние предприятия или частного
предпринимателя, осуществляющего перевозки автотранспортом.
Затраты на автомобильные перевозки грузов и пассажиров весьма
неоднородны по своему составу и экономическому назначению.
Все затраты, которые формируют стоимость перевозки
автотранспортом, сгруппированы по их экономическому содержанию по следующим
видам затрат:
1) стоимость рабочей силы;
2) отчисления на социальные нужды;
3) материальные затраты;
4) амортизация основных средств;
5) прочие расходы.
Принятие решений — одна из главных задач управленца, и чтобы
она была выполнена на 100%, существуют конкретные способы и дисциплина «Методы
принятия управленческих решений» изучает их.
В менеджменте дисциплина
«Методы принятия управленческих решений» является основополагающей, так как
менеджерам необходимо применять её методологию и инструменты для принятия
эффективных управленческих решений. Поэтому целями
«Методов принятия управленческих решений» являются:
· Изучение технологии
разработки, принятия и реализации управленческих решений, в том числе в условиях
риска и неопределённости;
· Изучение методов
анализа, прогнозирования, оптимизации управленческих решений;
· Получение практических
навыков в применении инструментов и методов разработки и принятия
управленческих решений при помощи проигрывания конкретных ситуаций и решения
практических задач, в том числе с применением компьютерной техники [1].
Данный курсовой проект по
дисциплине «Методы принятия управленческих решений» представляет собой
проектирование процесса выбора наиболее предпочтительного варианта оказания транспортных услуг ООО «РегионСтройСервис».
Заключение:
Компетентное управление затратами
улучшает общее финансовое состояние компании. Каждый бизнес должен контролировать
свои расходы и доходы, потому что благодаря контролю вы можете минимизировать
затраты и, следовательно, снизить производственные затраты, что приведет к
увеличению прибыли.
Изучив
различные понятия «затраты» и «расходы», можно сделать вывод, что однозначная
интерпретация этих понятий в настоящее время не найдена. Рассмотрев несколько
толкований терминов, было предложено собственное видение этих терминов:
—
затраты — это стоимость ресурсов, используемых для производства продукции,
работ, услуг которые на определенный период времени и в ближайшее время будут
отнесены к расходам;
—
расходы представляют собой денежную оценку количества ресурсов, которые либо
полностью перенести свою стоимость на проданную продукцию или просто выбыли из
организации и они обязательно участвуют в формировании прибыли за определенный
период.
Транспортные
расходы занимают одну из главных ролей в процессе организации перевозок, и они
являются частью затрат, которые формируются организациями и зависят от
выбранного типа транспорта и маршрута.
Проведя
детальный анализ транспортных затрат деятельности ООО «РегионСтройСервис» было
определено, что предприятие имеет развитую систему дистрибуции и постоянно
использует различные пути для ее совершенствования. Благодаря тому, что
предприятие является частью большой корпорации ВКФ «Рольф», ООО
«РегионСтройСервис» имеет возможность развивать транспортный отдел за счет
инвестиций корпорации без дополнительных процентных выплат. Это является
особенностью работы американских компаний, для экономического состояния России
это является хорошей возможностью для роста прибыли предприятия и повышения его
конкурентных позиций.
Управление — одна из форм
производственных отношений. Она отражает причинно-следственную связь и
зависимости, которые возникают в процессе осуществления общественного
производства.
Поскольку объектом отношений управления
является трудовая деятельность людей, то управленческие отношения являются,
прежде всего, экономическими отношениями.
Принятие решений, как и обмен
информацией, — составная часть любой управленческой функции и представляет
собой сложный и систематизированный процесс, который начинается с
формулирования проблемы и заканчивающийся совершением действий, которые решают
эту проблему.
Процесс разработки и принятия
управленческих решений представляет собой обоснованный выбор стратегии
поведения управленческого работника между несколькими вариантами
(альтернативами) для достижения поставленной цели. Особенностями этого процесса
являются: связь с будущим, наличие альтернатив и их рациональный выбор, волевое
усилие и уровень квалификации лица, принимающего решение.
Управленческому
персоналу не обязательно знать детали применения современных методов разработки
решений, но они должны видеть их возможности и условия передачи задач для
решения соответствующим специалистам. В этом ему несомненно могут помочь
деловые игры, основанные на использовании экономико-математических методов.
В данном курсовом проектировании
была решена поставленная задача: выбор наиболее предпочтительного выбора эффективного способа доставки
колбасной продукции ООО «РегионСтройСервис»
транспортной компанией «Деловые линии», и было
получено оптимальное решение по стоимости услуг, надёжности транспортной
компании, вместимость транспортного средства и расстояния от завода до
филиала транспортной компании.
Для получения оптимального
решения послужило следующее:
1) анализ и детальное описание поставленной задачи;
2) выбор подходящих критериев для принятия
управленческого решения;
3) подбор альтернатив;
4) составление экономико-математической модели.
Основой данного курсовом проекта стал метод анализа иерархий, так как в этом подходе
детально анализируются все возможные альтернативы по необходимым для нашей
ситуации критериям. Вычисление глобальных приоритетов выявляет какое решение является наиболее
оптимальным в соответствии с поставленной целью.
Исходя из всего выше сказанного,
можно судить о том, что цель курсового проектирования, а так же раскрыта сущность одного из методов принятия
управленческих решений и наглядно показана его эффективность.
Фрагмент текста работы:
.
Вербальное (содержательное) описание выбранной задачи принятия управленческого
решения Наименование предприятия:
Общество с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервис»
Режим
работы: с 8-00 до 17-00 ежедневно, выходные — суббота, воскресенье, обед с
12-00 до 13-00
Дата
государственной регистрации: 13 ноября 2002 г.
Основной
государственный Регистрационный номер (ОГРН): 1027600512554
ИНН:
7602032370
Данные
об учредителях: Гражданин РФ Галкин Николай Владимирович.
Предприятие
осуществляет производство продукции под собственной торговой маркой, которая
известна как в России, так и за рубежом.
За
годы своей работы предприятие сумело создать коллектив, состоящий из лучших
специалистов, в своих областях, накопить огромный опыт производства котельного
и вспомогательного оборудования и строительства (реконструкции) объектов
тепловой энергетики под "ключ".
ООО
«РегионСтройСервис» успешно реализует свои объекты на всей территории России, и
является лидером среди компаний предоставляющей в аренду дизельные
блочно-модульные котельные.
Компания
предлагает более 65 модульных котельных различной мощности от 300 до 2
000 кВт.
Компания
активно использует самый современный отечественный и зарубежный
научно-технический и инженерный опыт.
Предприятие
выпускает и реализует котельное и вспомогательное оборудование на территории
России, Белоруссии и Италии и не однократно становилось призером в номинации
"работающие инновации" на Российских и Европейских выставках, чем мы
особенно гордимся.
Несмотря
на значительные результаты, компания не намерена останавливаться на
достигнутом, постоянно осваивает новейшие технологии, ведет собственные научные
и технические разработки, совершенствует свой опыт по реализации строительства
уникальных и технически сложных энергетических и инженерных объектов.
Организационно-управленческая
структура ООО «РегионСтройСервис» является линейно-функциональной.
Об
этом свидетельствует то, что на предприятии наблюдается значительная
концентрация власти среди руководителей высших уровней управления, существует
достаточно четкая система распределения полномочий.
С
другой стороны, должности в пределах ООО «РегионСтройСервис» сгруппированы в
различные отделы, по признаку типа функциональной деятельности.
Действующая
организационная структура предприятия, которая сформирована на принципе
определения центров ответственности и центров расходов, называется
линейно-функциональной формой организации управления. Линейно-функциональная
форма подразумевает формирование при основных звеньях линейной структуры
функциональных подразделений.
Главная
роль данных функциональных подразделений — это подготовка планов, проектов и
отчетов, которые становятся официальными документами после подписания линейными
руководителями.
Придание
отдельным функциональным и производственным подразделениям статуса центров
прибыли и выделение в составе предприятия стратегических хозяйственных
подразделений является особенностью данной организационной структуры. Данные
подразделения являются направлением или группой направлений научной или
производственно-хозяйственной деятельности с четко определенной специализацией,
конкурентами и рынками. Каждое самостоятельное подразделение имеет свою
собственную цель, которая относительно независима от других подразделений.
Линейно-функциональная
или штабная структура управления — это структура при которой специалисты
формируют при линейном руководстве штаб, который подготавливает для них данные
в целях оперативного и компетентного решения различных специальных вопросов. В таком
случае функциональные органы находятся в непосредственном подчинении линейного
руководителя.
Их
приказы передаются подразделениям только после утверждения у линейного
руководителя. Это позволяет решать вопросы более компетентно, однако приводит к
резкому увеличению нагрузки на линейного руководителя, который является как бы
посредником между функциональными службами и подчиненными ему подразделениями.
Он
приобретает потоки информации от подчиненных подразделений, передает задания
функциональным службам, принимает решения и отдает приказы.
На
сегодняшний день штабная структура играет ведущую роль. Базисом этой структуры
является линейное управление, а роль функциональных органов корректируется в
соответствии с уровнем управления.
Чем
выше уровень, тем более значительную роль исполняют функциональные органы. На
уровне управления подразделением воздействие функциональных служб будет
невелико, однако на уровне управления всей компанией в целом они исполняют
громадную работу по планированию, подготовке и принятию управленческих решений.
Управление
текущей производственной деятельностью на предприятии носит централизованный
характер.
ООО
«РегионСтройСервис» как предприятие производственно -торговые отрасли и
независимый хозяйствующий субъект, действующий в условиях рыночной экономики,
полностью несет ответственность за результаты производственно-хозяйственной
деятельности как перед своими совладельцами, так и работниками и кредиторами.
В
наше время в условиях рыночной экономики минимизация расходов, связанных с
деятельностью предприятия, является основной задачей всех взаимодействующих на
рынке субъектов, ориентированных на максимизацию потенциально возможного
экономического прибыли.
Опыт
передовых стран показывает, что использование современного логистического
управления потоковыми процессами в производственно-торговой сфере экономит до
15-20% совокупных расходов. Сокращение логистических расходов на 1%
эквивалентно увеличению объема продаж на 10%.
В
современных условиях развития экономики для правильной оценки уровня
показателей прибыли и рентабельности продукции руководителю ООО
«РегионСтройСервис» необходимо изучить себестоимость продукции, поскольку в
общем виде последняя показывает все недостатки и достижения хозяйственной
деятельности предприятия.
К
расходам, относящимся к себестоимости товаров ООО «РегионСтройСервис», можно
отнести часть логистических издержек.
Логистические
затраты — это затраты материальных, финансовых, трудовых и информационных
ресурсов, которые обусловлены соблюдением предприятиями своих обязательств по
выполнению работ и услуг по заказам потребителей. При этом эти расходы весьма
разнообразны и имеют разветвленную классификацию, которую очень сложно
идентифицировать.