Курсовая с практикой на тему Проектирование предприятий автомобильного транспорта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
1.1 Расчет производственной программы по видам технических
воздействий 6
1.2 Выбор и
корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега 6
1.3
Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл. 7
1.4
Определение годовой и суточной производственной программы ТО и диагностирования
на группу (парк) автомобилей. 8
1.5 Расчет
годовых объемов работ и численности рабочих. 12
1.5.1 Выбор
и корректирование нормативных трудоемкостей ТО и ТР. 13
1.6 Расчет
численности производственных и вспомогательных рабочих. 16
2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН, УЧАСТКОВ И СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ.. 18
2.1 Расчет
числа постов и линий обслуживания. 18
2.2 Подбор
и расчет технологического оборудования. 20
2.3 Расчет
площадей зон, участков и складских помещений. 23
2.3.1.
Расчёт площадей зон ТО и ТР. 24
2.3.2.
Расчёт площадей производственных участков. 25
2.3.3.
Расчет площади складских помещений. 25
2.3.3.
Расчет площадей вспомогательных и технических помещений. 26
2.3.4.
Расчет площади (зоны хранения) автомобилей. 27
3.2.
Разработка планировки участков. 29
4.Технико –
экономическая оценка проекта. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
Список
литературы.. 33
Введение:
Поддержание автомобиля в
технически исправном состоянии во многом определяет уровень развития
производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта,
оснащенной современным технологическим оборудованием средствами
диагностирования технического обслуживания и ремонта
производственно-технической базы автомобильного транспорта и неразрывно связано
со строительством новых реконструкции и техническом перевооружении действующих
предприятий.
Предметом проектирования
предприятия (объектом проектирования) наряду с выбором места размещения
производства и типа застройки являются производственные процессы (изготовление
и сборка), включая процессы материально-технического обеспечения − логистики
(транспортировка, хранение, перевалка, сортировка и др.), а также необходимые
вспомогательные производственные процессы (ремонт, изготовление механизмов и
др.).
Процесс проектирования
предприятия представляет собой, по существу, инвестиционный процесс. Главным
его содержанием является выработка экономических решений, касающихся
производственных процессов, и их рациональное воплощение.
Специфика проектирования
предприятия заключается в том, что речь идет о мысленном предвосхищении и
определении необходимых видов деятельности и о подлежащих реализации проектных
решениях, которые должны быть заранее определены с высокой точностью в рамках
процесса проектирования предприятия.
При проектировании
предприятия речь идет, таким образом, о «производстве, задуманном на будущее».
В процессе такого проектирования, как правило, случаются коллизии между
требуемой глубиной проектирования, достоверностью имеющихся в распоряжении
проектантов сроков и условий проектирования и изменяющимися в процессе
проектирования заданными параметрами, и условиями. Поэтому проектной работе
свойственны приблизительные оценки, погрешности в расчетах, большой объем
аналитической работы, исправления и сопоставления, а также привлечение в значительном
объеме практического опыта. Процесс проектирования предприятия включает
разработку проекта, его реализацию и ввод предприятия в эксплуатацию. При этом
предприятие необходимо рассматривать как целостную систему,
Цель курсового проекта:
углубление и закрепление теоретических знаний по решению инженерных задач,
связанных с организацией технологическим проектированием
производственно-технологической базы, разработка технологических процессов
обслуживания ремонта автомобилей механизации работ по техническому обслуживанию
и текущему ремонту.
Для достижения
поставленной цели в ходе проектирования необходимо решить следующие задачи:
· произвести технологический расчет АТП;
· выполнить технологический расчет
производственных зон, участков и складских помещений;
· технологически спланировать
производственные зоны, участки и здания
При проектировании
крупных предприятий применяются методы моделирования материальных и
производственных потоков. Эти методы позволяют осуществлять аналитическое
прогнозирование, а также поиск решений на основе разработки многочисленных
альтернативных вариантов, дающих возможность оценить экстремальные ситуации и
области неопределенности
Заключение:
Одной из важнейших задач
в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее
совершенствование организации технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта
(ТР) автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения
затрат на эксплуатацию.
Эксплуатация технически
неисправного автомобиля нерентабельна (резко возрастает возможность отказа,
увеличиваются эксплуатационные расходы), вредна (усиливается загрязнение
окружающей среды) и опасна для владельца и других членов общества (особенно,
если эти неисправности связаны с системами автомобиля, влияющими на
безопасность движения). Нерегулярное, несвоевременное и некачественное
проведение профилактических работ (ТО, диагностирование) вызывает повышенный
износ деталей, агрегатов и преждевременный выход их из строя.
Пункт технического
обслуживания и ремонта автомобилей, который должно иметь предприятие, должен
быть укомплектован полным штатом ремонтных рабочих и необходимым
ремонтно-техническим оборудованием для проведения технического обслуживания всех
видов и текущего ремонта автомобилей.
В ходе выполнения
курсового проекта мною были решены следующие задачи:
· произведен технологический расчет АТП;
· выполнен технологический расчет
производственных зон, участков и складских помещений;
· технологически спланированы
производственные зоны, участки и здания
Расхождение между
нормативными технико – экономическими показателями и расчётными составило не
более – 10%, что говорит о правильности принятых решений в ходе проектирования.
Фрагмент текста работы:
1. Технологический расчёт АТП
Технологический расчет
автотранспортного предприятия является основой для последующего проектирования
производственных зон и участков технического обслуживания и текущего ремонта
автомобилей.
Таблица 1 – Исходные данные для
технологического расчета АТП Подвижной
состав (марка, модель) АИ lc, км Тн,
ч Дрг Куэ Кр КамАЗ
– 5320, ЗИЛ — 4314 70
(35/35) 220 8 253 Климатический район – Холодный
Категория условий эксплуатации – II
1.1 Расчет производственной программы по
видам технических воздействий
Производственная
программа проектируемого АТП представляющий собой количество ЕО, ТО – 1, ТО –
2, списаний или капитальных ремонтов (КР) за определенный период времени,
рассчитывается по цифровому методу. Под циклом понимается пробег автомобиля с
начала его эксплуатации до капитального ремонта или списания (грузовые и легковые
автомобили), т. е. ресурсный пробег.
Цикловой метод расчета
производственной программы предусматривает:
· корректирование нормативных периодичности ТО-1,
ТО-2 и ресурсного пробега;
· определение количества ТО и КР на один
автомобиль за год;
· расчет годовой производственной программы
по ТО на весь парк автомобилей.
1.2 Выбор и
корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега