Курсовая с практикой Педагогика/Психология Проектирование в образовательной среде

Курсовая с практикой на тему Проектирование образовательной среды для обучения студентов по направлению «Технология транспортных процессов» профиль «Технология транспортных процессов»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Теоретические основы разработки образовательной среды для обучения студентов по
направлению «Технология транспортных процессов». 5

1.1.
Основные понятия образовательной среды.. 5

1.2.
Проектирование как технология построения информационно-образовательной среды
вуза. 7

2.
Концептуальные идеи по созданию образовательной среды для обучения студентов по
направлению «Технология транспортных процессов». 10

2.1.
Информационно-организационная составляющая образовательной среды по направлению
«Технология транспортных процессов». 10

2.2. Разработка
методического содержания направления «Технология транспортных процессов». 15

Заключение. 19

Список
использованной литературы.. 21

Приложение

  

Введение:

 

Направление «Технология
транспортных процессов» включает в себя формирование базовых технических
знаний, обеспечивает хорошую инженерную подготовку, знание техники, машин и
оборудования предприятий. Изучаются вопросы производственной, транспортной и
складской логистики. Выпускники также способны решать задачи в сферах
организационно-технического проектирования логистических систем.

Целью подготовки является
формирование навыков специалиста в области транспортных технологий и
транспортно-логистических операций, ориентированного на производственно-технологическую
и организационно-управленческую деятельность в области производственной и
транспортной логистики.

Актуальность данной
образовательной программы обусловлена современными требованиями рынка к
специалистам в области транспортных технологий и транспортно-логистических
операций. Именно поэтому особенность направления заключается в сочетании
инженерно-технической подготовки с подготовкой в области экономических и
управленческих наук.

В сферах производственной
деятельности в первую очередь востребованы логисты, знающие технологическое
оборудование, машины и средства транспортных операций.

Специалисты,
подготовленные по данной программе, сочетают в себе подготовку инженера,
экономиста и менеджера. Они востребованы практически во всех отраслях
промышленности и торговли, строительства и транспорта. В связи с все
возрастающей необходимостью обеспечения безопасности дорожного движения, особо
важное значение приобретают навыки владения технологиями транспортных процессов
и грамотное управление автотранспортными потоками.

Цель работы – изучение
процесса проектирования образовательной среды для обучения студентов по
направлению «Технология транспортных процессов» профиль «Технология
транспортных процессов».

Объект исследования – процесс
профессиональной подготовки студентов по направлению «Технология транспортных
процессов».

Предмет исследования – проектирование
образовательной среды для обучения студентов по направлению «Технология
транспортных процессов».

Задачи исследования:

1. Изучить основные
понятия образовательной среды.

2. Рассмотреть проектирование
как технологию построения информационно-образовательной среды вуза.

3. Проанализировать информационно-организационную
составляющую образовательной среды по направлению «Технология транспортных
процессов».

4. Проанализировать методическое
содержание направления «Технология транспортных процессов».

Структура работы. Работа
включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в ходе выполнения
данного исследования были получены следующие результаты:

1. Образовательная среда
рассматривается как пространственно или событийно ограниченное окружение
личности, специально организованное и функционирующее в контексте
образовательного процесса. Образовательная среда носит динамический характер. Структура
образовательной среды включает в себя пространственно-предметную,
информационную, организационную, технологическую и социальную составляющие.
Социальной составляющей среды отводится наиболее значительная роль в
становлении и развитии личности.

2.  Проектирование в сфере образования в основном
базируется на понимании позиций, интересов и потребностей людей, участвующих в
реализации проектов. Целью самостоятельной проектной деятельности является
разработка продукта (проекта) в семиотическом плане, основанного на
использовании имеющихся знаний и идей. Педагогическое проектирование, как
методологический подход в образовании, применимо к развитию образовательной
системы, как педагогической системы, в которой на основе
личностно-ориентированного подхода субъекты реализуют личностные смыслы в
образовании.

3. Процесс обучения по направлению
«Технология транспортных процессов» должен выстраиваться в соответствии с
необходимыми и обозначенными знаниями, умениями и навыками. Направление
«Технология транспортных процессов» должно быть построено на базе
материально-технического обеспечения образовательной программы. Учебные
лаборатории должны быть обеспечены специальным оборудованием. Образовательная
программа по направлению «Технология транспортных процессов» должна быть
обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

4. Направление
«Технологии транспортных процессов» должно включать следующие основные
дисциплины образовательного цикла: транспортная система России, организация
транспортно-экспедиционной деятельности, организация движения различных видов
транспорта, организация грузовых перевозок на различных видах транспорта,
организация пассажирских перевозок на различных видах транспорта, технология
перевозочного процесса с использованием различных видов транспорта, перевозка
особо опасных грузов и грузов на особых условиях, информационное обеспечение
перевозочного процесса.

Таким образом, цель,
поставленная в работе, достигнута. Задачи, поставленные во введении, также
решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

. Теоретические основы разработки образовательной среды для обучения
студентов по направлению «Технология транспортных процессов»

1.1. Основные понятия образовательной среды К концу XX века
происходит всплеск активного интереса отечественных педагогических психологов и
педагогов к исследованиям среды развития ребёнка, за которой постепенно
закрепляется и доминирует понятие «образовательная среда», которая понимается и
формулируется по-разному различными авторами. В качестве примера приведем
формулировку Н.Б. Крыловой, которая рассматривает образовательную среду как
часть социокультурного пространства, в котором происходит саморазвитие личности
на основе взаимопроникновения и взаимодействия различных образовательных
процессов и явлений. Очень важным представляется положение Н.Б. Крыловой о том,
что образовательная среда создается самим индивидом, который строит уникальное
собственную траекторию вхождения в культуру[1].

При этом, на практике
большинство руководителей и специалистов сферы образования содержательно сужают
понятие «образовательная среда», отождествляя его, исключительно, с
пространственно-предметным компонентом, понимаемым как здания и оборудование. С
другой стороны, понятие «образовательная среда» часто трактуется неоправданно
широко, включая организацию деятельности учащихся в образовательном процессе.
Порой же, словосочетание «образовательная среда» произносится вообще без
всякого научного смысла.

Философия образования
рассматривает среду как один из важнейших факторов развития личности. Среда
понимается как сложная система, включающая самого человека, который своими
действиями и поступками активизирует, строит те или иные элементы среды и тем
самым создает ее для себя. А.С. Ивановым выделяются различные среды, в которых
происходит социализация, индивидуализация и культурная идентификация ребенка:
окружающая, социальная, социокультурная, образовательная (педагогическая),
обучающая (дидактическая), информационная и коммуникационная среда той
общности, в которую включен ребёнок, а также семья, референтная группа, класс[2].

А.А. Леонтьев
констатирует: «Понятие образовательной среды — одно из ключевых для образования
психологических и педагогических понятий, только сейчас активно
разрабатываемое. В этом контексте особенно важны выявленные психологами основные
потребности и возможности развития, которые обеспечивает детям личностно
ориентированная образовательная среда»[3].

В.В. Рубцов понимал под образовательной
средой определенную форму сотрудничества (коммуникативного взаимодействия), в условиях
которой формируются некоторые типы общности между студентами и педагогами, а кроме
того непосредственно между студентами, гарантирующие передачу студентами требуемых
для функционирования в данной общности норм жизнедеятельности, в том числе
методы, знания-умения-навыки учебной и коммуникативной деятельности[4].
Структура образовательной среды охватывает «внутреннюю направленность» учебного
заведения, психологический климат, социально-психологический состав коллектива,
психологическую организацию передачи знаний, психологические характеристики
учащихся и т.д.

Подход В.И. Слободчикова
определяет образовательную среду как комплекс условий, обстоятельств,
окружающей человека среды и, соответственно, границы, определяемые масштабом
защиты от среды и ее «утилизацией» (способностью к ассимиляции и
приспособлению)[5]. Параметрами
образовательной среды являются «насыщенность» (ресурсный потенциал) и «структурированность»
(метод организации). [1] Крылова
Н.Б. Культурная парадигма как основа развития современной школы / Н. Б. Крылова
// Новые ценности образования : Культурная парадигма. Вып. 4 (34). — М., 2007.
— С. 128-136. [2] Иванов
А.С. Образовательная среда и иерархичность на спецпоселении в Западной Сибири
(1940-1950-е гг.) // Вестник КИГИ РАН. – 2016. – №5. – С.45-57. [3] Леонтьев
А.А. Психолого-педагогические основы обновления методики преподавания.
Лекция-доклад / Школа семинар «Создание единого информационно-обучающего
пространства системы образования». М., 1998. 22 с. [4] Рубцов
В.В. Развитие образовательной среды региона. М., 1997. – 158 с. [5] Слободчиков
В.И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования //
Вторая росс. конф. по экологической психологии: М., 2000. –  С. 172-175.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы