Курсовая с практикой на тему Проектирование образовательной среды для обучения студентов по направлению «Наземные транспортно-технологические комплексы» в сетевой форме
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Теоретические основы образовательной среды для обучения студентов по
направлению «Наземные транспортно-технологические комплексы». 5
1.1.
Понятие образовательной среды.. 5
1.2. Анализ
материального обеспечения по направлению
«Наземные транспортно-технологические комплексы». 12
2.
Практические аспекты проектирования образовательной среды для обучения
студентов по направлению «Наземные транспортно-технологические комплексы» 17
2.1.
Организация подготовки обучения по направлению «Наземные
транспортно-технологические комплексы». 17
2.2. Учебно-методическое
содержание направления «Наземные транспортно-технологические комплексы». 19
Заключение. 22
Список литературы 23
Введение:
Современное
строительство гражданских и промышленных объектов, автомобильных дорог и мостов
не обходится без транспортно-технологических машин и комплексов. С каждым годом
растёт потребность в разработке принципиально новых, а также модернизации уже
созданных машин и транспортно-технологического оборудования. Всё более важную
роль занимают требования к улучшению качества сборки деталей. В связи с этим
возрастает актуальность подготовки по направлению «Наземные
транспортно-технологические комплексы». Данное
направление является одним из самых универсальных, используемое в различных
областях промышленности и народного хозяйства.
Область
профессиональной деятельности специалистов включает транспортное, строительное
и специальное машиностроение, прямо ориентированное на решение актуальных задач
замещения импорта техники и технологий в части создания, производства и эксплуатации
современных и перспективных образцов машин и оборудования, промышленных и
производственных комплексов на их основе. В обучение включается создание и
применение на практике новейших технологий проектирования технологических
комплексов всех уровней, автомобилей, комбинированных энергетических установок,
трубопроводных транспортных систем, технологической инфраструктуры уникальных
промышленных производств, высокотехнологичного и мобильного оборудования для
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, специального оборудования, машин
и механизмов. Направление подготовки включает технологическое обеспечение
производственной строительной, транспортной и коммунальной
инфраструктуры.
Цель
исследования – проанализировать проектирование образовательной среды для
обучения студентов по направлению «Наземные транспортно-технологические
комплексы».
Объект
исследования – процесс профессиональной подготовки студентов по направлению
«Наземные транспортно-технологические комплексы».
Предмет
исследования – проектирование образовательной среды для обучения студентов по
направлению «Наземные транспортно-технологические комплексы».
Задачи
исследования:
1. Изучить понятие
образовательной среды.
2.
Проанализировать материальное обеспечение направления «Наземные транспортно-технологические
комплексы».
3. Изучить организацию
подготовки студентов по направлению «Наземные транспортно-технологические
комплексы».
4.
Проанализировать учебно-методическое содержание направления «Наземные
транспортно-технологические комплексы».
Методы
исследовании. Анализ педагогической, психологической и научно-методической
литературы, синтез, классификация, систематизация, обобщение, сопоставление,
сравнение.
Структура
работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Таким
образом, были получены следующие результаты:
1. В процессе
анализа сути термина «образовательной среды», можно отметить, что,
присоединяясь к позиции многих исследователей В.А. Ясвина, Т.А. Осиповой, В.И.
Панова и др., можно рассматривать образовательную среду в качестве совокупности
условий, создающих возможность раскрытия интересов и способностей обучающихся и
обеспечивающих активную позицию обучающихся в образовательном процессе, их
личностное развитие и саморазвитие. Основными характеристиками образовательной
среды в качестве образовательного феномена являются принципы: целенаправленности,
особой организации конкретной образовательной деятельности, взаимные действия
всех субъектов в образовательном процессе, интегративности и вариативности.
2. Перечень
материально-технического обеспечения, необходимого для реализации программы
магистратуры, включает в себя лаборатории, оснащенные лабораторным
оборудованием, в зависимости от степени сложности. Конкретные требования к
материально-техническому и учебно-методическому обеспечению определяются в
примерных основных образовательных программах.
3. Выпускник специальности
«Наземные транспортно-технологические комплексы» способен заниматься
разработкой, усовершенствованием, созданием, использованием, ремонтом, а также
техническим обслуживанием дорожных, путевых, строительных и погрузочных машин.
4. По всем
курсам, которые изучают студенты, должны быть составлены конспекты лекций,
работа с которыми возможна как в библиотеке, так и в электронной базе знаний. Должна
работать система дистанционного обучения с удаленным доступом. В
учебно-методическом комплексе по дисциплине должны быть в явном виде указаны
материалы и инструкции для обязательного предварительного изучения
обучающимися.
Цель работа
достигнута, задачи решены.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы образовательной среды для
обучения студентов по направлению «Наземные транспортно-технологические
комплексы»
1.1. Понятие образовательной среды Вопросы анализа
среды, которая окружает людей в течение всей жизни, важны, так как такая среда является
одним из факторов, определяющих развитие общества.
Термин «среда»
– это предмет для изучения в большинстве наук, таких как философия, социология,
антропология, психология, педагогика. В самом общем смысле под «средой» можно
понимать «среду, совокупность природных условий, в которых происходит
деятельность социума»[1].
Среди философов
термин «среда» изучался со стороны разных аспектах. В более широком смысле данный
термин открыт со стороны социума и определяется в качестве социальных,
материальных и духовных условий, окружающих человеческое бытие. Этот аспект
интерпретации термина описан также в социологии, где используется понятие «социальной
среды», которое трактуется следующим образом:
1. Комплекс
материального, экономического, социального, политического и духовного условия бытия,
развития и деятельности индивидов и социальных категорий.
2. Составляющая
в окружающей среде, включающая в себя взаимодействующие индивиды, группы,
институты, культуры и т.д. Отмечается, что среда создает значительное
воздействие на развитие и становление личности, в частности микросреда в
качестве «целостной совокупности социальных групп, социальных общностей, а кроме
того социального института и общественной организации, с которыми личность
непосредственно связана в процессе социализации, межличностной коммуникации и
деятельности».
Итак, философия
и социология понимают под понятием «среды» некоторый комплекс разных (природной,
экономической, социальной, политической, духовной) составляющих существования человека,
в которых реализуется его становление. В психологии термин «среда» вместе с тем
изучается с разных сторон:
¾ описание того, что противостоит индивиду в окружающей его действительности
(данная действительность, в отличие от непосредственно индивида, может
называться средой).
¾ то, что отличается от сознания, психической составляющей
человека, находится за их пределами;
¾ комплекс естественных условий; социально-историческая
ситуация. Природная и социальная среды отличаются;
¾ совокупность условий, окружающих личность и взаимодействующих
с ней как с организмом, так и с индивидом. Можно различить внутренний и внешний
вид среды. В процессе взаимодействии среды и личности изменения в человеке
могут отставать от перемен в среде, что формирует противоречие, обусловливающее
значительному воспитанию и перевоспитанию личности. [1] Альбеков А.У., Вовченко
Н.Г., Голобородько А.Ю., Стеценко И.А., Камышанская С.С. Проектирование
образовательной медиасреды вуза // Медиаобразование. 2017. №2. С.123-125.