Курсовая с практикой на тему Проектирование нормативной организационной структуры на примере средней общеобразовательной школы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы формирования организационных
структур управления 5
1.1 Организационное
проектирование систем управления. 5
1.2 Особенности управления
средней общеобразовательной школы.. 12
2. Анализ организационной структуры МБОУ СОШ № 50
г. Чита. 20
2.1 Общая характеристика
МБОУ СОШ № 50 г. Чита. 20
2.2 Организационная
структура управления организацией. 22
3. Совершенствование организационной структуры
управления МБОУ СОШ № 50 г. Чита. 28
3.1 Проектирование
организационной структуры управления МБОУ СОШ № 50 г. Чита. 28
3.3 Показатели эффективности
аппарата управления и его организационной структуры. 31
Заключение. 33
Список используемых источников. 34
Приложения. 36
Введение:
Образовательная
организация представляет собой сложную социально- экономическую систему, для
описания которой как объекта управления необходимо определить ее состав и
структуру, характер взаимодействия с внешней средой, взаимосвязи ее подсистем
(элементов организационной структуры) и взаимоотношения индивидов внутри
организации.
На уровне
взаимодействия организации с внешней средой может реализовываться
механистический либо органический подход, взаимодействие подсистем внутри
организации строится на основе отношений иерархии, разделении труда и
специализации, функциональных зависимостей, системы вертикальных и
горизонтальных связей и механизмов координации, взаимодействие индивидов в
организации находит отражение в ее идеологии и обуславливает ее
индивидуалистический или корпоративный характер.
По мере
разделения, специализации труда и обособления функций управления возникает
необходимость в создании организационных структур управления (от лат. structura
— строение, расположение, порядок), выступающих одним из ключевых понятий
менеджмента. В литературе приводится множество трактовок данного понятия,
которые отражают сложность и многозначность этой категории.
Актуальность
работ заключается в том, что образовательная организация, как и любая другая,
предполагает разделение труда, с одной стороны, и взаимодействие — с другой.
Эффективное взаимодействие всех структурных подразделений образовательной
организации способствует ее своевременному и качественному развитию.
Цель — рассмотреть
сущность и значение проектирования организационной структуры на примере средней
общеобразовательной школы.
Исходя из
поставленной цели, были определены следующие задачи:
Изучить
особенности организационного проектирования систем управления
Изучить особенности
управления средней общеобразовательной школы
Дать общую
характеристику МБОУ СОШ № 50 г. Чита
Проанализировать
организационную структуру управления организацией
Спроектировать
новую организационную структуру управления МБОУ СОШ № 50 г. Чита о
Объект –
МБОУ СОШ №50
Предмет — Организационная структура МБОУ СОШ №50
Теоретическая
базой исследования послужили научные труды российских и зарубежных ученых, а
именно:
Курсовая
работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных
источников и приложений.
Заключение:
Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №50
открыта в 1962 году.
Для
деятельности именно этого общеобразовательного учреждения характерно активное
участие педагогов, учеников и родителей в делах школы, что позволяют
своевременно найти сбалансированное, оптимальное решение.
В
процессе выполнения работы были проанализированы основные виды организационных
структур, выявлены их основные недостатки и преимущества, которые затем
использовались при построении собственной организационной структуры МБОУ СОШ №
50. Изучены основные принципы построения организационной структуры, позволяющие
оптимизировать и ускорить механизмы обработки информации и принятия решений.
Так же
был создан проект новой организационной структуры МБОУ СОШ № 50 и даны
следующие рекомендации по организации работы школы:
1.Введение
демократического стиля управления. В результате появится мотивация персонала,
заинтересованность в достижении общих целей организации.
2.
Внедрение линейной структуры управление. В результате появится возможность
прямого контроля исполнимости приказов, будет возможность мотивирования
работников посредством доплат и премий, так как напрямую можно будет
контролировать деятельность каждого конкретного работника.
Фрагмент текста работы:
. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ
СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ 1.1 Организационное проектирование систем управления Организационное
проектирование как процесс – это упорядочение организационно-структурных
характеристик системы для достижения или улучшения их эффективности,
адаптивности и результативности.
Предметом
организационного проектирования является система организации производства,
труда и управления в организации в целом, в ее подразделениях или отдельных
видах деятельности.
Объектом
организационного проектирования могут быть мероприятия в области организации
производства, управления персоналом, организации в целом.
Цель
организационного проектирования – разработка новых организационных систем или
предложений по изменению существующих систем.
Результат
организационного проектирования – комплект технической, организационной и
планово-экономической документации, необходимой для создания и осуществления на
практике организационной системы.
Основная
особенность стадии процесса проектирования организационной структуры управления
– разработки состава основных подразделений и связей между ними – заключается в
том, что предусматривается реализация организационных решений не только в целом
по крупным линейно-функциональным и программно-целевым блокам, но и по
самостоятельным (базовым) подразделениям аппарата управления, распределение
конкретных задач между ними и построение внутриорганизационных связей. Под
базовыми подразделениями понимаются при этом самостоятельные структурные
единицы (отделы, управления, бюро, сектора, лаборатории), на которые
организационно разделяются линейно-функциональные и программно-целевые
подсистемы. Базовые подразделения могут иметь свою внутреннюю структуру. [1]
Другая
стадия – регламентация организационной структуры – предусматривает разработку
количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой
деятельности. Она включает: определение состава внутренних элементов базовых
подразделений (бюро, групп и должностей); определение проектной численности
подразделении, трудоемкости основных видов работ и квалификационного состава
исполнителей; распределение задач и работ между конкретными исполнителями;
установление ответственности за их выполнение; разработку процедур выполнения
управленческих работ в подразделениях (в том числе на основе автоматизированной
обработки информации); разработку порядка взаимодействия подразделений при
выполнении взаимосвязанных комплексов работ; расчеты затрат на управление и
показателей эффективности аппарата управления в условиях проектируемой
организационной структуры.
Совокупность
документов, разработанных на всех стадиях организационного проектирования,
образуют проект организационной структуры управления.
Проектирование
характеризуется двумя моментами: идеальным характером действия и его
нацеленностью на появление (образование) чего-либо в будущем. Именно эти две
характеристики отличают проектирование как таковое от других широких (в
некотором смысле предельных) типов гуманитарных технологий, например, от
исследования. Кроме того, под проектированием традиционно понимается особая
деятельность, имеющая своей целью разработку проектов. Из сопоставления
характеристик следует, что могут существовать и реально существуют самые
различные виды, методы и способы проектирования.
Существует
огромное количество компаний, выросших из мелкого семейного бизнеса и достигших
внушающих размеров. Собственники, а зачастую, они же и руководители, стоявшие у
истоков бизнеса и привыкшие полагаться только на себя, не всегда «отходят» от
оперативного управления, часто не замечают ухудшающиеся условия
функционирования организации и не задумываются о совершенствовании и
оптимизации системы управления. На начальной стадии развития бизнеса
интуитивность в управлении, семейственность и отсутствие формализации являются
конкурентными преимуществами организации, но чем дальше она развивается, тем
существенней отсутствие системы управления сдерживает перспективное развитие
организации. Собственники осознают всю критичность ситуации только тогда, когда
ухудшаются финансовые показатели функционирования организации, а очень часто
определить необходимость принятия мер можно гораздо раньше, замечая симптомы и
определяя причины имеющихся в организации проблем. [1] Кузнецов, Ю.
В. Теория организации : учебник и
практикум для академического бакалавриата / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. —
3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 351 с.