Проектирование курсов и модулей по иностранному языку Курсовая с практикой Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Проектирование методики формирования у учащихся грамматических навыков немецкого языка как второго (основная школа,5 класс)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 5
Глава I. Теоретические аспекты обучения немецкому языку 7
1.2 Содержание обучения грамматики в начальной школе 13
Глава II. Проектная работа в рамках урока немецкого языка 18
2.1. Типология проектов и основные принципы их создания 18
2.2. Проект по немецкому языку «Die Zahlen — Rap» для учащихся 5 класса 22
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложения 37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Говоря о методе проектов в системе образования, необходимо подчеркнуть важность этого метода на современном этапе. Традиционный подход к обучению иностранного языка не всегда отвечает современным требованиям, поскольку появляются новые методы обучения, которые позволяют учащимся самостоятельно получить умения, знания и решать коммуникативные задачи.
Рассматривая тему проектной методики, также необходимо обратить внимание на огромный интерес специалистов к этой проблемы, так как этот метод может быть широко использован на каждом этапе обучения и при любой модели обучения.
Являясь в своей основе творческим, он повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем внутренней мотивации и переноса центра процесса обучения с учителя на ученика.
Приобретение грамматических механизмов не может быть исключено из контроля уровня формирования коммуникативной компетенции немецкого языка, поскольку грамматическая составляющая является неотъемлемой частью коммуникативной компетенции иностранного языка. Более того, грамматический материал всегда должен быть связан с лексическим материалом, который представлен в рамках общеобразовательной деятельности.
Актуальность рассмотрения данного вопроса объясняется объективными причинами. Эта проблема изучалась многими методистами, среди которых известны методисты И.Л. Бим, С.Ф. Шатилов, Г.В. Рогова, Н. И. Гез, В.Н. Рахманинова, Л. С. Панова, С.Ю. Николаева, М. И. Жинкин и другие. Но и до сих пор этот вопрос является недостаточно изученным. В методической и периодической литературе довольно часто встречаются советы учителей и методистов по обучению грамматического материала на различных этапах изучения иностранного языка.
Цель исследования данной курсовой работы — проанализировать метод учебных проектов, как форму организации учебного процесса обучения немецкому языку и как одну из форм самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Таким образом, задачей данной работы является рассмотрение предпосылок, повлиявших на такое широкое распространение проектного метода, каким он является на данном этапе современного образования. В связи с этим следует решить следующие задачи:
— выявить цели и задачи обучения иностранному языку;
— Определить особенности обучения английской грамматике;
— роль учителя и ученика в рамках практического взаимодействия при осуществлении проектной работы.
-Рассмотреть типологию проектов и основные принципы их создания.
Объект исследования: метод проектов как один из методов обучения немецкому языку.
Предмет исследования: рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для начальной школы (2-5 классы)
Методами исследования являются изучение оригинальной литературы по теме, а так же ресурсов сети Интернет и их анализ.
Практическая ценность данной работы в том, что ее практическая часть может стать основой при использовании проектно – исследовательской технологии на уроках немецкого языка в школе.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение следует отметить, что использование проектной методики в процессе обучения позволяет в большей мере применять языковые знания и речевые навыки.
Выполнение заданий проекта выходит за рамки урока и требует много времени, но при этом можно решить целый ряд важных задач, а именно:
− учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках данной темы, самостоятельно добывать необходимую информацию не только из учебников, но и из других источников;
− учащиеся в проекте взаимодействуют друг с другом и с учителем. Учитель выступает при этом не только контроллером, но и консультантом;
− усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта;
− в проекте учитываются интересы и индивидуальные способности учащихся.
Элемент творчества делает проектную работу очень индивидуальной. Работая над проектом, учащиеся проводят небольшую исследовательскую работу: ищут информацию в книгах, находят иллюстрации, фотографируют. Ученики разного уровня речевого развития могут принять участие в реализации проекта.
Готовя рассказ о своем окружении, ученики открывают значение немецкого языка как международного. Сосредоточивая свое внимание на теме, которая изучается на немецком языке, учащиеся имеют возможность ознакомиться с особенностями культур немецкоязычных стран, и таким образом обогатить собственное понимание других культур.
Грамматика – это один из важнейших этапов при изучении иностранного языка. При изучении этого раздела у ученика могут возникнуть трудности, так и даваться легко определенный грамматический материал.
Итак, при изучении немецкого языка как второго иностранного можно опираться на ряд явлений, связанных с новым грамматическим материалом и лексическими единицами.
В ходе работы над проектами у учеников развиваются познавательные и творческие навыки, активизируется исследовательская деятельность, расширяется круг интересов и форм познания. Для обеспечения полного развития личности в учебно-воспитательном процессе необходимо развивать индивидуальные стили познавательной деятельности каждого ученика.
Тема проекта может соответствовать учебной теме или быть совершенно независимой от учебника, но она должна быть интересной для учащихся и соответствовать школьной программе.
При изучении темы «Die Zahlen — Rap» учащиеся 5 класса получают задание найти сообщение об истории чисел, классификации и способов употребления. Презентация результатов происходит в устной форме. Каждая группа демонстрирует свой материал, подборку фотографий или немецкоязычного материала.
В процессе работы ученики находят актуальный материал на различных учебных сайтах, знакомятся с оригинальным материалом на немецком языке.
Одним из интересных видов этого проекта в том, что учащиеся могут общаться со своими сверстниками по Интернету на тему, интересующие их, расширить свой лексический запас. Данный проект мотивируют их участия в коммуникативных процессах. При чем коммуникация происходит на немецком языке.
Проекты, постоянно действующие, можно найти на сайте Гете институт. Для участия в них не нужно придумывать тему, искать партнеров, разрабатывать график его выполнения. Все это есть по адресу (www.goethe.de/russian).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретические аспекты обучения немецкому языку
1.1. Цели и задачи обучения иностранному языку
Целью обучения школьника английскому языку является формирование у него элементарной коммуникативной компетенции на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Следовательно, изучение иностранного языка в школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей школьников в устной и письменной форме;
— приобщение учеников к языку и культуре другого народа, а также формирование позитивного отношения к ним; знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
-развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
-воспитание и разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка.
Реализация данных целей предусматривает:
— развитие языковых способностей учащихся: основ произносительных навыков, а также основ дальнейшего изучения иностранного языка, развитие памяти, речевого слуха, внимания.
— развитие психических, эмоциональных, творческих качеств детей, их фантазии, способности к социальному взаимодействию: умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, высказывания.
Изучение иностранного языка должно стимулировать интерес учащегося к изучаемому языку. Разучивая песни, стихи на иностранном языке, знакомясь с играми своих зарубежных сверстников, дети овладевают лексическим минимумом, достаточным для иноязычного общения.
Речевой материал, предлагаемый на уроке, ситуации общения должны отражать реальные условия пользования иностранным языком. Младшим школьникам должны предлагаться разные типы несложных и небольших по объему аутентичных текстов, которые представляют иноязычную действительность во всем ее многообразии.
Используя современные подходы к обучению иностранным языкам, психологические особенности младших школьников, поставленные цели могут быть успешно реализованы.
В первую очередь ребенок учится воспринимать на слух слова приветствия и прощания на изучаемом языке, адекватно отвечать на них, т. е. овладеть навыками говорения и слушания. Затем ребенок учится воспринимать информацию о своем собеседнике. Воспринимать на слух текст для него сложно. Потихоньку ребенок начинает уже говорить о себе, о людях, с которыми он общается. Он начинает сравнивать себя и зарубежного сверстника, свою страну и чужую, он видит различие и сходство. Все это способствует сближению, объединению и развитию доброго отношения к стране, к людям, традициям изучаемого языка.
Постепенно у ребенка появляется интерес к изучаемому языку, к стране данного языка, у него появляется мотив к изучению иностранного языка.
В младших классах активно используются тексты, стихи, считалки, демонстрирующие образцы иноязычной речи для формирования социокультурных знаний и умении несколькими способами.
Тексты обычно сопровождаются большим количеством сюжетных иллюстраций, которые отражают бытовые и культурные реалии стран изучаемого языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы