Курсовая с практикой на тему Проектирование культурно-познавательного тура «Венок усадеб Москвы и Подмосковья»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы культурно-познавательного туризма 5
1.1 Терминология и классификация 5
1.2 Культурно-познавательный туризм на современном этапе развития 11
1.3 Технологии формирования и продвижения туристского продукта 15
Глава 2. Анализ основных этапов разработки туристического маршрута 22
2.1 Общая характеристика города Москва и основных туристических ресурсов 22
2.2 Описание разрабатываемого тура и формирование цены на туристический продукт 30
2.3 Продвижение тура 35
Заключение 37
Библиографический список 39
Приложение 41
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что эффективная и рациональная работа туристических предприятий зависит, в первую очередь, от эффективного продвижения туристического продукта.
Туристический рынок – это система отношений (экономических, социальных, юридических) связывающих производителей туристического продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде туристического продукта, которые имеют возможность продавать и покупать их.
Важнейшим этапом в деятельности любой туристической фирмы является разработка нового туристического продукта и его продвижение на рынок. В деятельности туристической фирмы наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос. На его смену должен прийти новый, который бы придерживал лидерство фирмы на туристическом рынке.
Целью исследования является изучение особенностей разработки культурно-познавательного туризма в Москве.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— рассмотреть терминологию и классификацию основных определений;
— охарактеризовать культурно-познавательный туризм на современном этапе развития;
— привести технологии формирования и продвижения туристского продукта;
— дать общую характеристику города Москва и основных туристических ресурсов;
— привести описание разрабатываемого тура и формирование цены на туристический продукт;
— разработать продвижение тура.
Объектом исследования является процесс изучения особенностей проектирования культурно-познавательного тура «Венок усадеб Москвы и Подмосковья».
Предметом исследования является культурно-познавательный туризм в Москве.
Данную тему исследовали следующие, отечественные ученые A.C. Мамаев, A.B. Дригаренко, В.В. Гусев, А.И. Иванеев, А.Д. Жуков, М.Н. Карасев, И.Н. Ложников, Н.И.Малис, Б.А. Минаев, С.А. Николаева, К.И. Оганян, В.Г. Пансков, A.A. Чувалов, A.B. Толкушкин, О.Д. Хороший, Д.Г. Черник, С.Д. Шаталов, Е.Б.Бондаренко, Л.З. Минаев и другие.
Помимо трудов наших соотечественников данной темой занимались и такие ученные как: В. Хофман, Дж.Евган, А. Смитт, Э.Вильямс, Р.М. Дизай, В. Бивер, М.С. Скулез, М.А. Волфсон, М.М. Эриксон, Э.Л. Майдеу и другие.
Несмотря на то, что данная тема пользовалась популярностью, как у наших соотечественников, так и у ученных мирового уровня, на современном этапе тема, посвященная изучению культурно-познавательного туризма в Португалии, является не до конца раскрытой. На основе этого можно судить, что степень разработанности данной темы является не достаточной.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения теории туризма, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения, списка использованных источников и приложений. Основной текст работы изложен на 44 страницах печатного текста.
Заключение:
Таким образом, в ходе данной курсовой работы были рассмотрены следующие аспекты разработки культурно-познавательного туризма в Москве ( на примере тура Венок усадеб в Подмосковье):
Культурно-познавательный туризм — это инструмент экономического развития, который обеспечивает экономический рост за счет привлечения посетителей за пределы сообщества-хозяина, которые в целом или частично мотивированы интересом к историческим, художественным, научным или связанным с образом жизни и традициями реальностью и фактами сообщества, региона, группы или учреждения.
Этапы формирования туристического продукта лежат в следующем порядке: выбор маршрута, его иерархитизация, выбор начального и конечного пунктов маршрута, разработка схемы маршрута. На современном этапе существуют линейная и круговая схемы маршрута.
Используя рассмотренные методы сбора информации и определенные каналы получения информации, туристические агентства имеют возможность путем проведения туристических наблюдений получать, систематизировать, обрабатывать и накапливать информацию, необходимую для проведения стратегического анализа.
2В процессе формирования туристического продукта туристические операторы, напрямую взаимодействуют с основными поставщиками туристических услуг: гостиницами, заведениями общественного питания, транспортными компаниями и т.д. для обеспечения комфортного сопровождения туриста. Данные отношения складываются на контрактной основе.
Привлекательность Москвы для туристов подтверждается международными и российскими рейтингами. В частности, эксперты National Geographic включили Москву в рейтинг семи ведущих туристических направлений в мире в 2017 году. Lonely Planet, разработчик самых популярных путеводителей мира, включила Москву в десятку лучших городов для посещения в 2017 году. Москва занимает четвертое место в рейтинге «Оцифровка культуры и туризма» PricewaterhouseCoopers, опубликованная в июле 2017 года.
Разрабатывается двухдневный тур. Тур будет посвящен путешествию в мир русской усадьбы: Красное, Щапово, Валуево. Курортно-санаторные процедуры, которые помогут расслабиться и отдохнуть после рабочих будней. И недолгие переезды: объекты экскурсии находятся на территории Новой Москвы и ближайшего Подмосковья.
Был создан туристический продукт, так же были предложены основные мероприятия по продвижению данного тура, а именно:
— личное общение менеджера/консультанта с клиентом;
— разработка рекламной кампании;
— скидка постоянным клиентам на данный тур.
Следовательно, была достигнута основная цель — процесс изучения особенностей разработки и реализации культурно-познавательного туризма Москва- Венок усадеб Москвы и Подмосковья –Москва.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы культурно-познавательного туризма
1.1 Терминология и классификация
Совершая туристические поездки и путешествия человек, преследует массу целей, например, отдохнуть, получить приятные впечатления или же узнать, что-то новое и культурно обогатиться. Последние перечисленные цели входят в обширную сферу культурно-исторического туризма. Данная работа нацелена на исследование теоретической базы, на изучение истории и анализа перспектив культурно-исторического вида туризма.
Имидж страны в мире и ее роль в международной торговле во многом определяются состоянием и уровнем конкурентоспособности сферы туризма. В последнее время туризм стал той отраслью, роль которой в экономике существенно возросла благодаря стремительному развитию. Наряду с развитием сферы туристических услуг существенный подъем также наблюдается и в тех секторах экономики, которые играют важную роль в создании инфраструктуры туризма, прежде всего это транспорт, гостинично-ресторанное хозяйство, торговля, связь, информационно-коммуникационная сфера, строительство, сельское хозяйство, пищевая промышленность, производство широкого спектра непродовольственных товаров и др. А это, в свою очередь, повлияло на структурные изменения в экономике. В отдельных странах туризм стал основной отраслью экономики. Все это обусловливает необходимость и актуальность исследований условий и факторов функционирования туризма [4, c.33].
Туристский рынок состоит из покупателей и продавцов. Поставщики предлагают различные типы продуктов и услуг, которые могут быть скорректированы с учетом различных потребностей и причин покупки покупателей, поэтому необходимо распознавать и классифицировать последние четко дифференцированные сегменты или группы [11, c.47].
Туристский рынок состоит из всех компаний, которые предлагают свои продукты и услуги турагентам, гостиницам, реставрационным компаниям, жителям пункта назначения, истцам и всей инфраструктуре.
Чтобы понять, как структурирован туристский рынок, необходимо сначала определить характеристики продуктов. Продукт туризма имеет особенности и не распространяется на другие секторы бизнес-продуктов.
Эти характеристики, определяющие туристский продукт, следующие:
Скоропортящийся: их нельзя хранить на складе, неиспользованный сервис представляет собой безвозвратную потерю для компании. Например, гостиничный номер не продается сегодня.
Неразделимый: производство и потребление производятся много раз в одном месте и одновременно. Это, вероятно, один из столпов туризма.
Жесткий: туристский продукт не обладает эластичностью в направлении, который медленно адаптируется к вариациям требований. Это связано с огромной стоимостью туристских вложений и временем ее строительства [12-13].
Нематериальное: нельзя обладать или трогать, можно только наслаждаться.
Туристский рынок — это сезонный рынок. Потребление туризма состоит в том, что, 80% общего годового оборота компании приходится на 2 или 3 месяца высокого сезона, летом или зимой в зависимости от типа туризма. Это одна из основных проблем туристского рынка.
Чтобы противодействовать этому эффекту, компании принимают меры и агрессивную ценовую политику, предлагая ставки очень низко, чтобы привлечь максимальное количество клиентов вне сезона [2, c.46].
Индустрия туризма представляет собой совокупность организационных форм бизнеса, которые осуществляют функции размещения, перевозки, питания, познавательно развлекательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного туристского назначения.
Туристский рынок регулируется законами предложения, спроса, потребления и распределения продуктов и туристских услуг [5, c.55]: