Курсовая с практикой на тему Проектирование корпоративной информационной системы автоматизации транспортной логистики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ДОСТАВКИ ГРУЗОВ 5
1.1 Понятие и назначение логистики 5
1.2 Существующие автоматизированные решения работы отдела логистики 7
1.3 Анализ основных процессов при формировании маршрута в отделе логистики 9
2 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 19
3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ 22
4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ЛИТЕРАТУРА 32
Введение:
Информационные технологии задействованы почти во всех отраслях производства, в торговле и сфере услуг. С помощью технологий осуществляется множество рутинных операций, дается оценка разнообразным факторам предприятия, осуществляется выбор оптимальных стратегий, предоставляется возможность моделирования различных процессов, обеспечивается рациональное использование производственных ресурсов и тому подобное.
Формирования оптимального маршрута задача, которую пытались решить еще в древние времена. Построение оптимального маршрута позволит сократить расходы, вовремя доставить груз, увеличит количество точек обслуживания. Существует большое количество алгоритмов построения оптимальных маршрутов, а использование информационных технологий при формировании маршрута является очень важным фактором, который значительно упрощает этот процесс, позволяет избегать ошибок, связанных с человеческим фактором, значительно быстрее рассчитывает маршрут по новым данным. Основной задачей при планировании перевозок является расчета оптимального маршрут с наименьшими затратами топлива, что позволит сэкономить денежные расходы, с другой стороны, — небольшие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Именно в данном направлении применяется проектируемая корпоративная информационная система автоматизации транспортной логистики.
Цель работы – проектирование корпоративной информационной системы автоматизации транспортной логистики, которая будет формировать маршрут при доставке груза.
Предмет исследования — принципы работы отдела логистики, а также система формирования маршрута при доставке груза.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— обзор понятия логистики и принципы организации отдела логистики на предприятии;
— обзор существующих автоматизированных решений работы отдела логистики;
— анализ основных процессов при формировании маршруту
— проектирование структуры корпоративной информационной системы автоматизации транспортной логистики.
Заключение:
В рамках выполнения данной работы были решены следующие задачи:
– проанализированы принципы логистики;
– рассмотрены существующие информационные системы, которые используются для автоматизации транспортной логистики;
– рассмотрены и визуализированы основные бизнес процессы, которые возникают при деятельности отдела транспортной логистики, для визуализации этих процессов были использованы диаграммы IDEF0, IDEF3;
– сформулирована постановка задачи;
– определены требования к обеспечению корпоративной информационной системы автоматизации транспортной логистики;
– построена диаграмма вариантов использования;
– построена диаграмма активности;
– построена диаграмма классов.
Спроектированная информационная система позволит существенно сократить трудозатраты на анализ данных, уменьшит время выполнения операций, а также позволит свести к минимуму вероятность возникновения ошибок при расчетах длины маршрута и необходимого объема топлива.
Неоспоримым плюсом спроектированной системы является возможность редактирования построенных маршрутов пользователем. Алгоритмы поиска минимального маршрута не всегда дают оптимальные решения, но, благодаря вмешательству пользователя, в таких случаях удастся существенно сократить путь объезда пунктов доставки, а значит — уменьшить расход топлива.
Фрагмент текста работы:
1 АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ДОСТАВКИ ГРУЗОВ
1.1 Понятие и назначение логистики
Рождения рыночных отношений сопровождалось появлением точки зрения, что повышение качества является залогом повышения эффективности работы предприятий. Итак, стратегия управления качеством вышла на передний план сформулированных стратегий роста. Ведущее звено в повышении качества принадлежит логистике, которая понимается как интегрированная система планирования, управления и контроля процессов материального потока и сопутствующих информационных потоков. Целью логистической деятельности является оптимизация уровня обслуживания клиентов по самой низкой стоимости, повышение производительности предприятий и их конкурентоспособности [1].
Признание в восьмидесятых годах логистических операций в качестве создания ценности и влияния на степень удовлетворенности клиентов привело к увеличению заинтересованности в интегрированном логистическом управления в качестве одного из ключевых компонентов укрепления конкурентных позиций и достижения стратегических целей предприятия [2]. При большой конкуренции можно выиграть только путем предоставления конкурентных преимуществ в результате изменений, происходящих в конкурентной среде, многие компании поняли, что их успех на рынке зависит от конкурентоспособности всей цепи, в котором они являются участниками. Конкуренция начала составлять такие условия, как: расширенное предприятие, виртуальная корпорация и интегрированная цепочка поставок [3].
Важность логистики возникает не только благодаря ее особой роли в росте международной торговли товарами и глобализации экономики, но также в появлении тенденций в современных стратегиях ведения бизнеса, направленных на управление всей цепочки поставок. Высокое качество товаров и их цена перестают определять успех продаж. Определяется время и уровень обслуживания. Таким образом, нынешние экономические стратегии предусматривают сокращение потока товаров и информации, а также то, что происходит с ним, что в свою очередь позволяет сократить расходы, повысить эффективность и уровень обслуживания клиентов [4].
Комплексный цепь поставок является эффективным средством выиграть конкурентный бой в мире современной экономике.
В модели бизнес-логистики выделяются следующие сети логистики [2]:
• цепочку поставки — поставка сырья, производства и двигательных процессов;
• цепь обслуживания (обслуживания) — по обслуживанию товаров в правильном состоянии;
• цепь удаления (преобразования) — включая процессы сбора, а затем рециркуляцию или удаление отходов.
Одна из многих определений интегрированной цепи поставок определяют как: стратегический подход включает в себя понимание и управление последовательностью операций от поставщика к клиенту, добавляя значение поставляемой [5]. Эта концепция предполагает взаимодействие всех компаний, участвующих в цепи передачи товара с точки получения сырья до конечного получателя, связанного с координацией движения товаров и информации, добавляя ценность для клиента следующей ссылки в этой цепочке. Сотрудничество направлено на предоставление личных предпочтений всех партнеров путем устранения препятствий между ними и достижения высокой эффективности всей цепи путем интеграции и координации потоков. Успех управления цепочками поставок зависит от интеграции и координации трех видов потоков: информации, продуктов и наличности [6].
Рост интереса к интеграции предприятий в рамках цепи поставок имеет причины в современных экономических условиях, среди которых [7]:
– глобализация рынков и экономических процессов;
– появление новых стратегий роста для предприятий и организаций;
– исчерпание простых методов конкуренции при повышении конкурентоспособности;
– развитие информационных технологий;
– появление большого количества предложений поставщиков логистических услуг;
– увеличение важности фактора времени как меры уровня обслуживания клиентов.