Курсовая с практикой на тему Проектирование интеллектуальных организаций: технология реализации, проблемы и перспективы их решения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Интеллектуальная организация 5
1.2 Особенности деятельности интеллектуальных организаций 9
1.3 Тенденции развития интеллектуальных организаций 11
2 Проектирование интеллектуальной организации «Сила тока» 18
2.1. Резюме проекта 18
2.2. Оценка рынка сбыта 22
2.3. Организационный план 23
2.4. Финансовый план 31
2.5. Риски проекта 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Введение:
Концепция интеллектуальной организации (The Thinking Organization) появилась в начале 1990-х гг, как естественное развитие концепции обучающейся организации и вобрала в себя ряд новых управленческих идей: концепцию интеллектуального капитала, обучающейся организации, либеральной организационной культуры, сетевые принципы формирования структуры фирмы.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что любая коммерческая деятельность должна начинаться с составления плана. Это документ, в котором отражаются проблемы, с которыми столкнется предприниматель в процессе достижения стратегических целей. Поэтому благодаря систематизации их по соответствующим разделам бизнес-плана, можно будет составить, разработать и применять оптимальные пути решения.
Планирование на предприятии направлено на совершенствование его деятельности. Содержание и конкретизация разделов должна определяться спецификой и сферой его деятельности. Причем этот документ не только внутренний, он необходим для того, чтобы устанавливать полезные контакты.
Каждое предприятие, организуя свою хозяйственную и финансовую деятельность, должно четко представлять перспективные потребности в соответствующих ресурсах, а так же уметь точно рассчитывать эффект от использования уже имеющихся средств. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться положительного результата, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность. Бизнес-план, и его главный раздел – финансовый план являются эффективным инструментом планирования будущей деятельности предприятия.
Однако, даже после перехода нашего государства к рыночной экономике, многие предприятия недооценивают роль финансового планирования и попросту его не используют.
Цель работы – проектирование интеллектуальной организации.
Задачи работы:
— изучить теоретические аспекты планирования организации
— разработать алгоритм деятельности организации.
Методы, с помощью которых была написана работа: наблюдение, сбор информации, ее группировка, анализ, синтез, сравнение, прогноз.
Структура работы обусловлена поставленными задачами и включает введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, список литературы.
Заключение:
Подводя итог работе необходимо отметить ее основные моменты.
Целью данной работы являлось исследование теоретико-методологических основ и разработка методического инструментария проектирования интеллектуальной организации.
В современных условиях для отечественных организаций особое значение приобретает активизация творческого потенциала работников превращение их в заинтересованных в преобразованиях людей, создание реальных условий для творческой реализации личности.
Новый подход предполагает изучение закономерностей развития личности и на его основе разработку программы, направленной на удовлетворение потребностей каждого работника предприятия.
На основании использовании трех подходов – управленческого, личностного и социального – происходит развитие творческого потенциала работников, и, следователю, основой организации становится система управления знаниями, т.е. превращение организации в самообучающуюся систему, лабораторию передового опыта, которая вовлекает в процесс принятия решения весь персонала.
В современных условиях природа знаний, необходимых для развития бизнеса, становится принципиально другой.
Виртуальная организация – система организаций, коллективов и людей, объединенных целью выполнения рыночного заказа и единой информационной системой и обладающих для этого необходимыми ключевыми компетенциями. Целью виртуальной организации, как и любой другой, является получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей клиентов.
Основными отличиями виртуальной организации от других рыночных структур являются:
Ориентация на выполнение конкретного заказа или удовлетворение потребностей конкретного заказчика, а не некоторого рыночного сегмента;
Увеличение скорости и качества выполнения заказа за счет объединения ресурсов различных партнеров в единую систему.
Виртуальная организация отличается от других практическим подходом к ресурсообеспечению.
Привлечение ресурсов в виртуальной организации осуществляется через поиск новых партнеров, которые обладают необходимыми компетенциями, знаниями и навыками, для совместной организации производственной деятельности и удовлетворения потребностей клиентов. Такой подход позволяет получить гибкие конкурентные преимущества и использовать их соответственно ситуации.
В ходе выполнения работы были рассмотрены основные функции и понятия интернет-магазина, рассмотрен принцип работы.
Основываясь на полученных результатах, было выполнено сравнение различных методов создания интернет-магазина, в ходу которого было выявлено, что создание системы собственными силами является наиболее эффективным методом. Кроме того, было выполнено сравнение основных платформ для создания интернет-магазина.
В практическом аспекте были проанализированы основные бизнес-процессы, используя программный продукт ARIS Express, спроектирована база данных и создан дизайн-макет интернет-магазина. Кроме того, был разработан бизнес-план и создано техническое задание на разработку интернет-магазина.
Также были проанализированы сайты популярных интернет-магазинов электротоваров, проведено маркетинговое исследование и выявлены основные критерии и факторы успешного интернет-магазина.
На последнем этапе работы было выполнено экономическое обоснование данного проекта, используя программу Microsoft Office Project 2007, где были выявлены основные этапы проектирования проекта, обозначены необходимые ресурсы и объемы.
В случае привлечения сторонних организаций, создание интернет-магазина будет стоить примерно 55 000 руб. Помимо анализа общей стоимости проекта, полезно рассмотреть соотношение затрат к отдельным этапам. Для этого необходимо проанализировать значения полей: общая стоимость и процент от общей стоимости. В итоге получим следующее распределение затрат по этапам проекта: 21% затрат приходится на первый этап – проектирование; 18% — на этап разработки дизайна интернет-магазина; 28% — на этап программирования; 26% — на этап отработки интернет-магазина; 2% приходится на этап оптимизации и 5% — на завершающий этап сдачи работы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Интеллектуальная организация
Интеллектуальная организация – это ориентированная на будущее организация биологической природы с сетевой структурой, обладающая способностью к самообучению и капитализации знаний.
Р.Хант, обобщая опыт создания интеллектуальной организации, пишет о трех основных элементах формирования интеллектуальной культуры :
– формирование окружающей среды, обеспечивающей развитие индивида;
– интеллектуальное развитие команды (проектной группы);
– формирование коллективного духа, стремления к победе.
За счет тотального распространения интеллекта по такой организации преодолевается разрыв между «теми, кто думает» и «теми, кто делает».
В интеллектуальной организации менеджер должен быть одновременно и лидером.
Примеры интеллектуальных организаций:
· Royal Dutch/Shell (нефтяной бизнес),
· Cementos Mexicanos (Мексика, производство цемента),
· Scandia (Швеция, финансовые услуги)
· Burmah Petroleum Fuels Ltd (Великобритания, розничная торговля).
Под интеллектуальной собственностью понимается литературное, художественное и научное произведение; деятельность артистов по исполнению песен, звукозаписи, участии в передачах на радио и ТВ; изобретения и открытия в любых областях человеческой деятельности; промышленный образец; товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование и коммерческое обозначение, а также иные объекты интеллектуальной деятельности человека.
Источники правового регулирования в области интеллектуальных прав делятся на национальные и международные. В России правовое регулирование интеллектуальной собственности остается предметом ведения федерации.
С первого января 2008 года в РФ вступила в силу четвертая часть Гражданского Кодекса, закрепляющая общие и специальные нормы правового регулирования интеллектуальных прав.
Охрана объектов интеллектуальной собственности не может ограничиваться рамками одного государства, по этой причине важную роль в регулировании таких общественных отношений играют международные соглашения, среди которых ведущую роль играют:
Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений, принятая девятого сентября 1886 года и дополненная Парижским актом от двадцать четвертого июля 1971 года. Россия участвует в данном соглашении с 1995 года. Данный договор включает множество унифицированных материально-правовых норм, сформулированных довольно детально.
Принято, что правовые нормы Бернской конвенции обладают обратной силой. Всемирная конвенция об авторском праве (в двух редакциях 1952 и 1971 годов). Россия также является участником данного соглашения. Эта Конвенция не имеет обратной силу, список ее участников совпадает с участниками Бернской конвенции.
В основном используются коллизионные нормы. Конвенция об охране прав артистов-исполнителей, а также производителей фонограмм и вещательных организаций 1961 года (она же Римская конвенция). Россия не участвует в данном соглашении. Международная конвенция по охране прав производителей фонограмм 1971 года. Также не имеет обратной силы. Россия является ее участником;
Конвенция о защите распространения несущих программы сигналов, передаваемых спутниками от 1974 года. В ней участвует всего двадцать четыре государства, в том числе и Россия.
Обратной силы не имеет.
Систему источников в российском праве составляют: Конституция России — в статье 44 закрепляет свободу творчества; в статье 71 относит регулирование интеллектуальной собственности к компетенции федерации; Гражданский кодекс — содержит нормы о регулировании интеллектуальной собственности в статье 8 (создание результатов интеллектуальной деятельности); 128 (отнесение результата интеллектуальной деятельности к объектам гражданских прав); в статье 138 (понятие исключительного права); федеральные законы (об авторском праве; о патенте; о товарных знаках; о правовой охране программ; об охране топологий интегральных микросхем; о коммерческой тайне о защите конкуренции; об информации, различные указы Президента России; постановления Правительства России. Конституция России закрепляет, что интеллектуальная собственность находится под охраной закона.