Курсовая с практикой Информатика Проектирование информационных систем

Курсовая с практикой на тему Проектирование информационной системы введения электронного журнала начальнойшколы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

1 Аналитическая часть 4

2 Проектная часть 15

Заключение 26

Список использованной литературы 28

  

Введение:

 

Компьютерные информационные технологии проникают во все сферы жизни общества, в том числе, конечно, и в образовательную. Задачи учета являются типовым примером задач автоматизации, которые решаются для любой предметной области. Например, в медицине нужно вести учет сведений о пациентах, о работающих врачах, об используемых лекарствах и т.д. В любом производстве нужно вести учет поступающих материалов и сырья, а также произведенной продукции, состояния склада и т.п. В области образования следует хранить данные об учителях (для отдела кадров), о читаемых предметах (комплекс методических материалов дисциплины), и одной из наиболее важных задач является учет посещаемости занятий учениками и выполнения ими учебных работ (с фиксацией соответствующих оценок). Без применения компьютерной техники эту функцию выполняет бумажный школьный журнал, а автоматизация процесса работы с ним позволит отказаться от использования бумажных изделий (минимум 1 журнал на класс за год), а также сэкономит время учителя на типовые операции по работе с журналом в электронном виде. Например, для выставления оценки за четверть необходимо проанализировать всю успеваемость ученика за несколько месяцев, что выполняется почти мгновенно с помощью соответствующего программного обеспечения, но может занять значительное время (5-10 минут) при выполнении работы вручную. При работе в начальной школе существует определенная специфика, позволяющая говорить о необходимости применения отдельных решений именно для начальной школы, отличающихся от журналов средней и старшей школ. Таким образом, внедрение информационных систем для автоматизации ведения классного журнала в начальной школе является актуальной задачей для специалистов в области ИТ, с решением которой и связана данная работа.

Цель данной работы – подготовка проекта информационной системы, реализация которой позволит автоматизировать ведение классного журнала для начальной школы.

Задачи работы:

— провести анализ предметной области, выделить особенности и типовые составляющие процессов использования классного журнала, а также предоставить предложения по автоматизации этих процессов (выполнить постановку задачи работы);

— разработать модель программной системы логического и физического уровней, а также предоставить проект графического интерфейса пользователя, сделать выводы по работе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в данной работе выполнено проектирование информационной системы для ведения электронного журнала начальной школы. В первую очередь произведен анализ предметной области, а именно определены акторы (субъекты), работающие с журналом, созданы функциональные схемы (на основе методологии IDEF0, с двумя уровнями). Описаны варианты использования такой информационной системы в виде диаграмм вариантов деятельности Use Case и разработано детальное задание на разработку соответствующего программного продукта. С учетом анализа недостатков существующих аналогичных программных продуктов, предложено реализовывать рассматриваемую ИС в виде двухуровневого решения, то есть в виде комплекса клиентской части и базы данных, работа с которой ведется через СУБД. Таким образом, предлагаемая архитектура: двухуровневое приложение с настольной клиентской частью для ОС Windows и сетевой базой данных.

Далее разработан комплекс проектных решений, позволяющих в дальнейшем выполнить работающую программную реализацию информационной системы. А именно, созданы логическая и физическая модели системы в виде соответствующих диаграмм языка унифицированного моделирования UML.

Также разработан прототип интерфейса пользователя продукта. При разработке интерфейса учтен тот факт, что основными пользователями программного продукта будут учителя младших классов, которые не должны быть высококвалифицированными пользователями ПК, поэтому все действия в программе реализованы максимально просто, а интерфейс носит в целом минималистичный характер.

С использованием данных разработок можно проводить дальнейшую реализацию, тестирование и внедрение программного продукта для ведения электронного журнала начальной школы.

Для разработки клиентской части могут быть использованы языки программирования общего назначения, например C# на основе Windows Forms. Для организации базы данных может быть применена система MySQL, как наиболее функциональная из бесплатных и нетребовательная по системным ресурсам. Для связи клиентской части с СУБД может быть применен например протокол ODBC. С использованием этих инструментов возможна разработка современного и функционального программного продукта, который мог бы заменить бумажный журнал и значительно повысить продуктивность учителей в вопросах формирования необходимой отчетности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Первоначально следует установить действующие активные сущности (или субъекты, акторы), которые работают с неавтоматизированной версией объекта автоматизации и соответственно которые могут принимать участие в будущих (после реинжиниринга) процессах пользования создаваемой информационной системой.

В первую очередь, следует отметить, что основную работу с журналом выполняют учителя, проводящие уроки в том классе, к которому относится журнал. Больше всего журнал использует учитель, являющийся классным руководителем данного класса, но также его используют и учителя музыки, физкультуры, английского языка (при наличии такового в расписании) и других специализированных предметов. Их работу условно можно разделить на следующие виды деятельности:

— отмечание отсутствующих на уроке детей, что выполняется непосредственно на уроке (т.е. журнал должен присутствовать на каждом проводимом занятии);

— выставление промежуточных оценок за определенную дату (оценка за устный ответ на уроке, самостоятельную или контрольную работу, выполнение домашнего задания и т.п.), что может выполняться как на уроке, так и во внеурочное время;

— выставление итоговых оценок, где важную роль играет совокупность промежуточных оценок, полученных каждым конкретным учеником;

— запись формальных признаков проведенного урока в журнал (тема, кратко суть, домашнее задание), иными словами формирование отчетности о проведенных занятиях.

Также журнал может использоваться для вторичных целей, как, например, посмотреть телефон родителей ученика при возникновении экстренной ситуации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы