Курсовая с практикой на тему Проектирование информационной системы учета оценок студентов («Электронный журнал группы»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
І Аналитическая часть 4
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области 4
1.1.1 Характеристика ВУЗА и его деятельности 4
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 9
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих процессов 9
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 17
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации 19
Выводы по разделу 1 21
ІІ Проектная часть 22
2.1 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 22
2.2 Разработка проекта автоматизации 22
2.2.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 23
2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 24
2.2.3 Характеристика результатной информации 28
2.2.4 Характеристика базы данных 30
2.2.5 Структурная схема пакета 32
2.2.6 Описание программных модулей 35
2.3 Контрольный пример реализации проекта и его описание 36
Выводы по разделу 2 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ А 43
Введение:
Современный мир очень трудно представить без баз данных. Ведь они используются практически везде, практически во всех сферах деятельности: как в государственном управлении, так и в местном, а также на различных предприятиях, в фирмах, учебных заведениях и т.д. Но для управления базами данных необходима некоторая система, называемая системой управления базами данных.
Целью данной работы является проектирование информационной системы учета оценок студентов, которая призвана автоматизировать процесс управления успеваемостью.
Для достижения поставленной цели, в рамках данной работы необходимо решить следующие задачи:
1. Представить описание деятельности высшего учебного заведения.
2. Описать программную и техническую архитектуру ИС ВУЗа.
3. Определить место проектируемой задачи в комплексе задач.
4. Обосновать проектное решение по программному обеспечению.
5. Определить этапы жизненного цикла ИС.
6. Представить характеристики входной и результатной информации.
7. Выполнить построение модели базы данных.
8. Представить структурную схему пакета
9. Дать описание программных модулей
10. Выполнить разработку информационной системы в пакете Access.
Разрабатываемая информационная система для заданной предметной области может быть полезна руководству ВУЗов при составлении расписания, контроля посещаемости преподавателей занятий, учет успеваемости студентов и пр.
Заключение:
Построение информационной системы учета оценок студентов позволит ускорить работу деканата за счет использования средств добавления данных, обеспечить целостность хранимых данных, позволит формировать различные отчеты.
В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
– проанализирована деятельность высшего учебного заведения;
– проведен анализ процессов, возникающих при функционировании деканата, подразделения, которое отвечает за ведение учета оценок студентов;
– определено место проектируемой задачи в комплексе задач;
– проведен анализ существующих разработок;
– определены этапы жизненного цикла ИС;
– представлены характеристики нормативно-справочной информации;
– представлен состав результатной информации;
– разработана схема БД ИС;
– разработана структурная схема пакета;
– представлено описание программных модулей;
– выполнена разработка ИС в среде Access;
– представлена работа разработанной ИС.
Разработка имеет интуитивно понятный графический интерфейс, что облегчает её эксплуатацию и предоставляет необходимую информацию в полученной предметной области.
Фрагмент текста работы:
І Аналитическая часть
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области
1.1.1 Характеристика ВУЗА и его деятельности
Главной целью деятельности высших учебных заведений и всей системы высшего образования является формирование творческой, компетентной личности, способной самостоятельно мыслить и действовать, а также отвечать за свои действия перед обществом, перед коллективом, перед самим собой [1].
Достижение этой цели возможно через решение коллективом профессорско-преподавательского персонала следующих задач:
1) дать студенту профессиональные фундаментальные знания и заложить при формировании личности общечеловеческие ценности, сформировать широкий кругозор, а не узкую специализацию.
2) сформировать у студента потребность в знаниях, в их постоянном расширении и углублении, научить молодого человека постоянно в течение всей жизни.
3) стимулировать изобретательность, самостоятельное творческое мышление.
4) быть эталоном для студентов, образцом во всем.
5) обеспечить внедрение инновационных форм и методов обучения, для подготовки конкурентоспособных специалистов, внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, ориентированные на личностно –практическое обучения.
6) Создание высококачественной материально -технической базы, способной ввести новые технологии в учебный процесс, создание комфортных условий для работы и учебы всех субъектов учебного процесса.
7) целенаправленная воспитательная работа для становления молодого человека, формирования интеллигентности, патриотизма, высокого уровня культуры [1].
На рисунке 1 представлена организационная структура ВУЗа [4].
Рисунок 1 – Организационная структура ВУЗа
Во главе ВУЗа находится ректор, у него в непосредственном подчинении находится проректора – проректор по работе со студентами, проректор по АХЧ (административно-хозяйственной части), проректор по науке, проректор по общественным связям, а также на данном уровне иерархии располагается учебный отдел.
Следующий уровень иерархии диаграммы – факультеты и подразделения, в представленном случае на диаграмме отображено три факультета без уточняющих названий – факультет1, факультет 2, факультет 3. К подразделениям относятся бухгалтерия с расчетным отделом, отдел кадров. Следующий уровень – это деканы факультетов, они возглавляют факультеты, каждый факультет имеет в своем составе различное количество кафедр, следующий уровень – преподаватели кафедр и последний уровень студенты ВУЗа.
Учебный отдел возглавляет начальник, в его подчинении находятся диспетчер, который отвечает за расписание, и другие работники УО, которые принимают планы, контролируют работу преподавателей и т.п.
Данная структура является обобщенной. На рисунке 2 представлена структура факультета.
Рисунок 2 – Организационная структура факультета
На представленном рисунке отображена иерархия, по которой декан возглавляет факультет и руководит деятельностью деканата, в подчинении у него заместитель декана и работники деканата, а также в косвенном подчинении заведующие кафедр, большинство согласований, приказов, инициатив идет по ветви «заведующие кафедры – декан – проректор – ректор».
Заведующие кафедр возглавляют кафедры факультета (количество их может быть разным, но должно быть больше трех). На кафедрах работают преподаватели, которые находятся в подчинении заведующего кафедры. Между преподавателями и деканатом существует связь. На нижнем уровне организационной диаграммы находятся студенты, которые могут взаимодействовать с преподавателями и работниками деканата.