Курсовая с практикой Информатика Методы и средства проектирования информационных систем

Курсовая с практикой на тему Проектирование информационной системы складского учета на предприятии «ООО» (любое предприятие из России)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
I Аналитическая часть 5
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области 5
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности 5
1.1.2 Программная и техническая архитектура информационной системы предприятия 7
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 9
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов 9
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 13
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации 14
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 14
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 15
II Проектная часть 17
2.1 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 17
2.2 Разработка проекта автоматизации 18
2.2.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 18
2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 19
2.2.3 Характеристика результатной информации 22
2.2.4 Функциональная модель 23
2.2.5 Логическая и физическая модели базы данных 24
2.2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ) 25
2.2.7 Описание программных модулей 26
2.3 Контрольный пример реализации проекта и его описание 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 40

  

Введение:

 

Актуальность выполнения данной работы обусловлена тем, что в последнее время все больше предприятий сталкиваются с проблемами своего улучшения управляемости: ускорение и улучшение контроля ключевых бизнес-процессов предприятия, улучшение возможностей их последующего отслеживания и возможности получение необходимого комплекса метрик, которые характеризуют качество исполнения производственных и управленческих бизнес-процессов. Единственным способом практической реализации подобного рода задач является внедрение информационной системы, которая позволит выполнить вышеуказанные функции. В тоже время необходимо отметить тот факт, что в настоящее время попытки решения задач внедрения ИС наталкивается на значительные сложности, которые связаны с отсутствием на рынке адекватного предложения.
Автосервис занимает особое место в сложном секторе хозяйственной жизни общества, который представляет собой автомобилизация. Российский автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт автомобилей имеет сейчас огромные возможности. В мире сотни тысяч предприятий заняты этим бизнесом.
В последние годы с приходом рыночной экономики российский рынок торговли автомобилями и их технического обслуживания претерпел серьезные изменения. Ранее в нашей стране машины и запасные части не продавались, а распределялись, что было причиной постоянных проблем. Простои техники и ремонтников в ожидании запчастей приносили огромные убытки. Сегодня все осознали важность поставки запчастей одновременно с новыми автомобилями и даже раньше.
Для обработки различного рода информационных ресурсов используются различные системы, не все из которых предоставляют оптимальные инструменты манипулирования информацией. На фоне колоссального информационного обмена и приносимой пользой такого обмена появляются определенные проблемы моделирования информационных ресурсов. От уровня изученности вопроса проблем моделирования информационных ресурсов зависит эффективность принятия решений по использованию той или иной информационной технологии.
Объект исследования – ООО «Автомастер».
Предмет исследования – информационные системы.
Целью данной работы является проектирование информационной системы складского учета на предприятии ООО «Автомастер».
В соответствии с целью была определена необходимость постановки и решения следующих задач:
– выполнить анализ хозяйственной деятельности ООО «Автомастер»;
– представить программную и техническую архитектуру информационной системы ООО «Автомастер»;
– выполнить анализ экономической сущности решаемой задачи автоматизации;
– определить место проектируемой задачи в комплексе задач автоматизации ООО «Автомастер»;
– выполнить анализ существующих разработок для автоматизации складского учета;
– выбрать и обосновать стратегию автоматизации складского учета предприятия;
– выполнить проектирование информационной системы складского учета;
– разработать информационную систему «Склад» и описать порядок работы с ней.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе выполнения данной работы были получены следующие результаты. Установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Автомастер» предоставляет услуги по диагностике технического состояния автомобилей, ремонту, покраске, замене номерных агрегатов. Анализ деятельности компании «Автомастер» показал высокую операционную деятельность, направленную на увеличение сервиса и спектра предоставляемых услуг, а анализ состава и структуры имущества компании свидетельствует о постоянный рост компании с достаточно устойчивыми экономическими показателями.
Это свидетельствует о том, что компания достигла того уровня, когда невозможно перейти на качественно новый уровень управляемости без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий. Для чего были изучены недостатки существующей технологии обработки оперативной информации и была предложена методика решения проблем автоматизации складского учета для компании «Автомастер».
Недостатки существующей технологии обработки складской информации для ООО «Автомастер» в большей степени связаны с отсутствием соответствующих средств автоматизации. Основными целями автоматизации складского учета для ООО «Автомастер» являются: сбор, обработка, анализ, хранение и представление оперативных данных о непосредственной деятельности организации и внешней среде в виде, удобном для принятия управленческих решений сотрудникам компании; автоматизация выполнения бизнес операций, составляющих целевую деятельность компании; автоматизация процессов, обеспечивающих выполнение основной деятельности компании.
Методика решения проблемы разработки бизнес-процессов информационной системы автоматизации складского учета для компании ООО «Автоматстер» основывалась на использовании положений методологии SADT. Согласно данной методологии жизненный цикл реализуемого проекта внедрения может быть разделен на несколько ключевых этапов: определение; анализ операций; проектирование решения; разработка; переход; промышленная эксплуатация.
Так, в процессе анализа бизнес-процессов были определены ключевые бизнес-процессы, подлежащие моделированию и последующей автоматизации: обработка первичных документов; учета материалов; учет движения материалов; формирование базы данных. Для более детального аналализа потоков информации была разработана DFD модель автоматизации складского учета.
Анализ потоков данных позволил установить связи между исследуемыми подпроцессами, информационные потоки, входные и выходные документы. На основании моделирования бизнес-процессов и потоков данных были сделаны выводы о необходимости проведения дальнейших работ по модернизации существующей технологии обработки складской информации в компании.
Разработанная база данных информационной системы включает все необходимые таблицы и установлены все необходимые связи между ними. На основании таблиц базы данных были разработаны следующие пользовательские формы: карточка учета; материал; поставщик; сотрудник; должность; отдел; склад; тип материала; типоразмер; единица измерения.
Анализ информации в информационной системе выполняется при помощи специальных запросов и отчетов: наличие материала на складе; потребность в материалах; реестр материалов; отчет по лимитам; реестр поставщиков; реестр сотрудников.
В работе представлено подробное описание работы с информационной системой, следуя данным рекомендациям можно воспользоваться всеми функциями информационной системы.
В следствии внедрения информационной системы будут получены следующие результаты в работе персонала: централизованное хранение данных; исключение потери данных; структуризация данных; более оперативная обработка данных; выдача результатов в удобной форме на принтер и экран; легкое изменение данных; система авторизации; сокращение времени оформления документов.
Подытоживая, можно отметить, что были решены все поставленные задачи данной работы, в состав которых включены следующие результаты: выполнен анализ хозяйственной деятельности организации; представлена программная и техническая архитектура информационной системы предприятия; выполнен анализ экономической сущности решаемой задачи; определено место проектируемой задачи в комплексе задач автоматизации; выполнен анализ существующих разработок для автоматизации задачи; выбрана и обоснована стратегия автоматизации задачи; выполнено проектирование информационной системы организации; разработана информационная система и описан порядок работы с ней.
Дальнейшим развитием информационной системы складского учета на предприятии является интеграция ее с существующими программными системами.

   

Фрагмент текста работы:

 

1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности

Общество с ограниченной ответственностью «Автомастер» имеет оборот 3-5 млн. руб. в месяц с численностью 21 человек. Находится 1 км от МКАД. Компания предоставляет услуги по диагностике технического состояния автомобилей, ремонту, покраске, замене номерных агрегатов. Включает малярный цех, жестяной цех, слесарный и арматурный. Так же имеется колерная, 2 склада, 4 офиса, 2 приёмки. Общая площадь составляет 1530 кв/м.
Учредителями и совладельцами компании являются специалисты по ремонту автомобилей, имеющие большой опыт в данном виде деятельности. На первом этапе сформирован небольшой штат сотрудников, но в дальнейшем возможно расширение штата за счет найма работников по договору.
Клиентами фирмы являются частные лица со средними и вышесредними доходами, которые желают отремонтировать либо провести диагностику технического состояния своего автомобиля. Высокая квалификация и большой профессиональный опыт сотрудников фирмы обеспечивает качественное и быстрое обслуживание и ремонт автомобилей.
Компания, хоть и является небольшой, оснащена современным оборудованием для диагностики и ремонта автомобилей: два электроподъемника, аппараты полуавтоматической сварки, стенд для растяжки деталей кузова, а также всевозможные специализированные инструменты и аппараты для ремонта, диагностики и настройки технического состояния автомобиля.
Анализ состава и структуры имущества компании представлены в табл. 1.1 (∆ – изменение; ∆± – абсолютное изменение; темп ∆ – темп изменения; доля ∆ – доля изменения; У.О. – условные обозначения).

Рассматривая состав оборотного капитала, можно увидеть, что наибольшее снижение наблюдается в статье «Готовая продукция» на 62994 руб. А наибольшее увеличение наблюдается в статье «Денежные средства» на 448695 руб.
Таким образом, анализ деятельности компании «Автомастер» показал высокую операционную деятельность, направленную на увеличение сервиса и спектра предоставляемых услуг, а анализ состава и структуры имущества компании свидетельствует о постоянный рост компании с достаточно устойчивыми экономическими показателями. Это свидетельствует о том, что компания достигла того уровня, когда невозможно перейти на качественно новый уровень управляемости без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий. Для чего необходимо изучить недостатки существующей технологии обработки оперативной информации и предложить методику решения проблем автоматизации складского учета для компании «Автомастер».

1.1.2 Программная и техническая архитектура информационной системы предприятия

Каждый сотрудник компании имеет собственное автоматизированное рабочее место. Существует два типа стандартизированных автоматизированных рабочих мест: стационарный ПК и ноутбук. Рабочие места объединены в инфокоммуникационную сеть компании для сокращения времени, затрачиваемого на взаимодействие сотрудников друг с другом, для взаимодействия с сотрудниками на производстве через общую корпоративную сеть.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы