Основы проектирования информационных систем Курсовая с практикой Информатика

Курсовая с практикой на тему Проектирование информационной системы школы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1 Анализ предметной области 6
1.1 Описание деятельности школы 6
1.2 Организационная структура школы 9
1.3 Информационные потоки 10
1.4 Программно-техническое обеспечение школы 12
2 Описание бизнес-процессов функционирования школы 14
2.1 Описание подходов к проектированию 14
2.2 Построение функциональной модели процессов 14
3 Построение диаграмм UML 24
4 Построение модели базы данных информационной системы 30
Заключение 35
Литература 37

  

Введение:

 

Современные информационные технологии применяются во всех сферах деятельности человека. Использование информационных систем в учебных заведениях является актуальным. По той причине, что функционирование школы представляет собой взаимодействие сложных и ресурсоемких процессов. Использование информационных систем может обеспечить автоматизацию таких операций как:
— ведение электронного журнала;
— формирование данных по успеваемости;
— учет контингента;
— хранение информации по учителям;
— составление расписания;
— ведение учета материально-технических средств;
— и прочее.
В то же время построение высоко функциональных информационных систем требует правильности подхода, придерживаться нормам и стандартам разработки информационных систем, применения современных средств проектирования систем.
Предметом исследования данной работы является функционирование школы.
Объект исследования принципы проектирования информационных систем.
Цель работы проектирование информационной системы для школы.
Задачи работы:
— провести анализ предметной области;
— представить описание бизнес-процессов, которые подлежат автоматизации;
— представить логическую модель базы данных системы;
— выполнить проектирование системы с использованием диаграмм UML.
В качестве средств проектирования, которые будут использоваться в данной работе, будут использованы следующие программные пакеты:
— MS Visio;
— BpWin;
— ErWin.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основная задача данной работы является проектирование информационной системы школы, которая позволит облегчить процесс учета успеваемости учеников за счет ведения электронного журнала и автоматизирует процесс формирования расписания.
Можно определить функции, которые будет решать проектируемая ИС:
– автоматизация формирования, хранения и мониторинга текущих изменений контингента учеников;
– хранение и ведение анализа личных данных учеников;
– считывать данные по текущей успеваемости в единый электронный журнал;
– имеет возможность редактирования данных в журнале при соответствии права доступа;
– автоматически формирует оценки для определения семестрового (четвертного) контроля – табели успеваемости;
– формировать расписание и вносить в него в случае необходимости изменения;
– позволит облегчить сбор и хранение данных при формировании расписания;
– позволит руководству школы иметь инструменты ведения управленческого учета.
Необходимо выполнить разработку следующих объектов информационной системы.
1. Справочники:
– ученики, будет храниться информация по ученикам школы;
– учителя, хранить информацию по учителям школы;
– предметы, перечень предметов, которые изучаются в школе;
– кабинеты;
– уроки, имеется в виду название урока или время его начала.
2. Документы:
– электронный журнал, который позволит выставлять оценки по проведенным предметам;
– расписание.
3. Отчеты:
– перечень учеников в классе;
– перечень всех учеников школы;
– предметы школы;
– успеваемость учеников;
– успеваемость по конкретному ученику;
– расписание по классу;
– расписание по учителю.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Анализ предметной области

1.1 Описание деятельности школы

Задача школы это последовательное введение ребенка в мир знаний, подготовка к упражнениям, обязательствам студента и его реализации на саморазвитие. Обучение в школе обеспечивает безопасные условия и дружескую атмосферу обучения с учетом индивидуальных возможностей и потребностей, которые затем будут востребованы в процессе обучения студентом. Важнейшей целью образования в начальной школе является раскрытие для интегрального биологического, познавательного, эмоционального, социального и нравственного развития ученика . Образование в начальной школе в продолжается одиннадцать лет и условно разделено на три образовательных этапа:
1) 1-й образовательный этап, охватывающий I-IV класса начальной школы — начальное школьное образование;
2) второй образовательный этап, охватывающий 5-9 классы начальной школы, основной общее образование;
3) третий этап — полное общее образование.
Общее образование в начальной школе направлено на:
1) введение учащихся в мир ценностей, включая самопожертвование, сотрудничество, солидарность, альтруизм, патриотизм и уважение к традиции, продолжение и построение социальных отношений, способствующих безопасному развитию ученика (семья, друзья)
2) укрепление чувства индивидуальной, культурной, национальной и региональной идентичности и этнической принадлежности;
3) формирование у учащихся чувства достоинства и уважения достоинства других людей;
4) развитие таких компетенций, как: креативность, инновации и предпринимательство;
5) развитие критических и логических навыков мышления, рассуждений, аргументации и формирования выводов;
6) показывает ценность знаний как основу для развития навыков;
7) пробуждение познавательного интереса учащихся и мотивация к обучению;
8) оснащение учеников таким набором сообщений и развитие таких навыков, которые позволяют более зрело и упорядоченно понимать мир;
9) поддержка ученика в признании его собственных склонностей и определении пути дальнейшего образования;
10) обеспечение всестороннего развития учащихся путем углубления знаний и пробуждение его природного познавательного интереса;
11) развитие отношения, открытого миру и другим людям, жизненной активности, социальной и коллективной ответственности;
12) поощрение организованного и сознательного самообучения на основе подготовки собственной техники работы;
13) направление ученика к знаниям .
Наиболее важные навыки, разработанные в рамках общего образования в начальной школе являются:
1) эффективное общение на родном языке и иностранных языках;
2) эффективное использование математических инструментов в повседневной жизни, а также формирование математического мышления;
3) поиск, критический анализ и использование информации из различных источников;
4) творческое решение проблем с разных областей с сознательным использованием методов и инструментов, полученных по компьютерным наукам, включая программирование;
5) решение проблем, также используя методы медиации;
6) работа в команде и социальная деятельность;
7) активное участие в культурной жизни школы, местной среды и страны.
Школа должна создать условия для приобретения учениками необходимых знаний и навыков для решения проблем с использованием методов, полученных из компьютерных наук, включая логическое и алгоритмическое мышление, программирование и использование компьютерных приложений, поиск и использование информации из различных источников, использование компьютера и базовых цифровых устройств для работы над текстом, выполнения расчетов, обработки информации и ее представления в различных формах.
Школа также должна подготовить учеников таким образом, чтобы получать информацию при использовании ресурсов, доступных в Интернете, осуществлять критический анализ информации, чтобы безопасно перемещаться в цифровом пространстве, включая создание и поддерживание отношений, основанных на взаимном уважении с другими пользователями сети.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы