Курсовая с практикой на тему Проектирование информационной системы «Продуктовый магазин»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
I Аналитическая часть 5
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области 5
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности 5
1.1.2 Программная и техническая архитектура информационной системы предприятия 7
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 8
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов 8
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 10
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации 11
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 11
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 16
II Проектная часть 19
2.1 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 19
2.2 Разработка проекта автоматизации 20
2.2.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 20
2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 22
2.2.3 Характеристика результатной информации 24
2.2.4 Функциональная модель 26
2.2.5 Логическая и физическая модели базы данных 27
2.2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ) 29
2.2.7 Описание программных модулей 29
2.3 Контрольный пример реализации проекта и его описание 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 41
Введение:
Актуальность выполнения данной работы обусловлена тем, что в последнее время все больше предприятий сталкиваются с проблемами своего улучшения управляемости: ускорение и улучшение контроля ключевых бизнес-процессов предприятия, улучшение возможностей их последующего отслеживания и возможности получение необходимого комплекса метрик, которые характеризуют качество исполнения производственных и управленческих бизнес-процессов. Единственным способом практической реализации подобного рода задач является внедрение информационной системы, которая позволит выполнить вышеуказанные функции. В тоже время необходимо отметить тот факт, что в настоящее время попытки решения задач внедрения информационных систем наталкивается на значительные сложности, которые связаны с отсутствием на рынке адекватного предложения.
С каждым днем все большее значение приобретает получаемая оперативность в процессе принятии управленческих решений, осуществление контроля последующего исполнения решений, рациональное использование накопленной оперативной информации и включение предыдущего опыта для принятия эффективных управленческих решений.
Все больше предприятий достигая высокого уровня зрелости, постепенно приходит к вынужденной необходимости формализации своих управленческих бизнес-процессов и внедрения современных средств информационно-коммуникационных технологий. С другой стороны к настоящему моменту большинство предприятий прошли длительный путь по созданию собственных информационных систем, что обеспечило потенциальные возможности для реализации задач подобного уровня сложности на базе уже имеющийся информационной платформы.
Объект исследования – продуктовый магазин «Московские деликатесы».
Предмет исследования – проектирование информационной системы.
Целью данной работы является проектирование информационной системы «Продуктовый магазин».
В соответствии с целью была определена необходимость постановки и решения следующих задач:
– выполнить анализ хозяйственной деятельности организации;
– представить программную и техническую архитектуру информационной системы предприятия;
– выполнить анализ экономической сущности решаемой задачи;
– определить место проектируемой задачи в комплексе задач автоматизации;
– выполнить анализ существующих разработок для автоматизации задачи;
– выбрать и обосновать стратегию автоматизации задачи;
– выполнить проектирование информационной системы организации;
– разработать информационную систему и описать порядок работы с ней.
Заключение:
В процессе выполнения данной работы были получены следующие результаты. Объектом исследования является магазин «Московские деликатесы», входящий в состав торгово-промышленной группы ОАО «ТПК Продмаркет». Ассортимент разделен на товарные группы с совокупным ассортиментным объемом около 1500 наименований, в котором около 90% товаров произведено в Москве (исключение составляют: вино, коньяк, кофе, чай, фрукты).
Анализ бизнес-процессов предприятия позволил выделить ключевые бизнес-процессы, которые необходимо автоматизировать средствами информационных технологий, к ним относятся: обработка первичных документов; обработка карточки учета товаров; учет движения товаров; формирование базы данных.
В качестве среды разработки была выбрана система управления базами данных Microsoft Access. К достоинствам Microsoft Access относится то, что она имеет простой графический интерфейс, позволяющий не только создавать базы данных, но и разрабатывать приложения, с использованием встроенных средств разработки.
Разработанная база данных информационной системы включает все необходимые таблицы и установлены все необходимые связи между ними. На основании таблиц базы данных были разработаны следующие пользовательские формы: карточка учета; товар; поставщик; сотрудник; должность; отдел; склад; тип товара; типоразмер; единица измерения.
Анализ информации в информационной системе выполняется при помощи специальных запросов и отчетов: наличие товара на складе; потребность в товарах; реестр товаров; отчет по лимитам; реестр поставщиков; реестр сотрудников.
В работе представлено подробное описание работы с информационной системой, следуя данным рекомендациям можно воспользоваться всеми функциями информационной системы.
В следствии внедрения информационной системы будут получены следующие результаты в работе персонала: централизованное хранение данных; исключение потери данных; структуризация данных; более оперативная обработка данных; выдача результатов в удобной форме на принтер и экран; легкое изменение данных; система авторизации; сокращение времени оформления документов.
Также, можно отметить, что все поставленные задачи были в полной мере выполнены, а именно: выполнен анализ хозяйственной деятельности организации; представлена программная и техническая архитектура информационной системы предприятия; выполнен анализ экономической сущности решаемой задачи; определено место проектируемой задачи в комплексе задач автоматизации; выполнен анализ существующих разработок для автоматизации задачи; выбрана и обоснована стратегия автоматизации задачи; выполнено проектирование информационной системы организации; разработана информационная система и описан порядок работы с ней.
Дальнейшим развитием информационной системы учета товаров на предприятии является интеграция ее с web-сервисами типа Битрикс24.
Фрагмент текста работы:
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
В процессе описания бизнес процессов организации было установлены следующие проблемы: «Неидеальность» схемы принятия, обработки и последующей передачи заявки на товары, а также схемы согласования результатов ее исполнения, выраженная в тесной привязанности к работе «через менеджера»; трудность в проведении объективной оценки эффективности выполняемой работы сотрудников отдела продаж со всеми подразделениями компании; отсутствие прямого контроля работы сотрудников отдела продаж руководством компании; рост ошибок «человеческого фактора» при обработках заявки и договоров на фоне повышения загруженности и увеличения объемов работ персоналом; увеличение штрафных выплат вследствие возможной задержки и/или некачественного исполнения заявки; сложность мониторинга и оценки эффективности исполнения заявок; сложность в выявлении ответственных лиц, виновников «торможения» исполнения заявок, которые выполняются отделом продаж.
Все представленные трудности оказывают негативное влияние на общую работу компании, выявляются во время проведения внутреннего контроля и анализа бизнес-процессов, берут свое начало при регистрации, обработке и мониторинге обработанных заявок от подразделений компании.
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
Современный рынок информационных технологий широк и многогранен, предлагается большое количеств программно-технических средств внедрения. Среди аналогов разработки можно выделить бухгалтерские информационные системы.
Бухгалтерские информационные системы представляет собой программное обеспечение, предназначенное для ведения бухгалтерского учета. Перечислим основные требования к бухгалтерским системам для малого бизнеса:
– автоматизированная подготовка отчетности для государственных органов;
– регулярное обновление форм и компонентов программы;
– многопользовательский режим работы системы [3].
Системы данного класса позволяют работать с регламентированными отчетами для представления собственникам организаций и контролирующим государственным органам, включая формы бухгалтерской отчетности, налоговые декларации и т.д.
Регламентированная отчетность предприятия о доходах физических лиц формируется автоматически для дальнейшей сдачи в налоговые орган страны.
Перечислим некоторые сервисные возможности:
– автоматическое обновление конфигурации через Internet с учетом текущих изменений принципа роботы системы и форм;
– наличие механизма поиска данных;
– распределенный доступ к базам данных;
– удаленный доступ к учетным данным пользователей.
Современный этап развития информационных систем предполагает использование следующих технологи:
– SQL-платформа;
– клиентские приложения с графическим интерфейсом;
– приложения должны поддерживать работу в Web;
– электронная коммерция, бизнес;
– ERP-системы [1].
Использование Internet для осуществления деловых операций стало намного проще, благодаря применению SQL как языка серверных СУБД с встроенное поддержкой ODBC как методологии обмена информацией между приложением и базой данных.
Рассмотрим несколько современных бухгалтерских информационных систем, к которым относятся: Инфо-Предприятие с продуктом «Бухгалтерия»; «Турбо-Бухгалтер»; «БЭСТ-ПРО»; «Бухгалтерский комплекс»; «Бухгалтерский конструктор»; «1С: Бухгалтерия». Программа «Бухгалтерия» является современной программой бухгалтерского учета и не требует специальных навыков по работе с ней. Основным преимуществом данной программы является наличие единого журнала операций.
Также в программе «Бухгалтерия» предусмотрены возможности экспорта из 1С:Бухгалтерия. Система «Турбо-Бухгалтер» представляет собой бухгалтерскую информационную систему бухгалтерского учета. Система «Турбо-Бухгалтер» предназначена для бухгалтерского учета и делопроизводства предприятий различных форм собственности, позволяет вести бухгалтерский учет для нескольких предприятий на одном компьютере, обеспечивает ведение синтетического и аналитического учета как в денежном, так и в количественном выражении.
Особенностью системы является понятие «План бухгалтерии», включающее в себя не только стандартный план счетов бухгалтерского учета, но и настройки типовых операций, справочников аналитики и другие виды настроек [2].
К подсистемам оперативного учета в программе относятся: «Склад», «Зарплата», «Касса», «Банк». При совершении хозяйственных операций в системе регистрируются различные виды документов.
Система «БЭСТ-ПРО» представляет собой бухгалтерскую информационную систему, которая предназначена для управления малого бизнеса в области производства, торговли и сферы услуг. В состав системы «БЭСТ-ПРО» входят подсистемы ведения договоров, учета денежных средств и расчетов с контрагентами, управления закупками и запасами, оперативно-производственного планирования, управления выпуском продукции, сбытом, учета основных средств, заработной платы, управленческого анализа, бухгалтерского и налогового учета.
Система «Бухгалтерский комплекс» является самой старой формой по в области бухгалтерских программ, представляющая собой комплекс программ, которые реализуют функции как отдельных разделов учета, с возможностью последующего агрегирования данных, так и бухгалтерского учета в целом. Для малого и среднего бизнеса такая система остается наиболее приемлемой.
Система «Инфо-Бухгалтер» предназначена для ведения сложного бухгалтерского учета. Для ведения аналитического учета используется многоуровневая структура счетов бухгалтерского учета, а справочники аналитического учета отсутствуют. Количество счетов и субсчетов не ограничено, любой счет может иметь до пяти уровней субсчетов. Данные бухгалтерского учета могут быть представлены в виде графиков и диаграмм. Все формы статистической отчетности в налоговые органы и внебюджетные фонды собраны в одну группу с бланками для заполнения первичных документов [5].
С помощью 1С:Бухгалтерия можно вести бухгалтерский учет хозяйственной деятельности множества организаций. В то же время, учет отдельной организации может быть сформирован как в отдельной информационной базе данных, так и быть составной общей базы. Благодаря такой возможности ведения хозяйственной деятельности 1С:Бухгалтерия может быть использовано, как в малых организациях, так и в холдингах.
Анализ состояния учета в системе 1С:Бухгалтерия предусмотрены следующие отчеты: оборотно-сальдовая ведомость, анализ счета, карточка счета и др. Каждый отчет можно настроить по необходимым условиям с помощью установки необходимой даты, счета.
В систему 1С:Бухгалтерия включены обязательная отчетность, предназначенная для предоставления отчетности организации в контролирующие государственные органы, например, формы бухгалтерской отчетности и налоговые декларации. Также в системе есть функции проверки соотношений, которая необходима в случае использования ручного ввода операций или необходимой корректировки отчетности
Система 1С:Бухгалтерия активно внедряется на различных предприятиях:
– Внедрение ПП «1С:Бухгалтерия 8. Базовая версия» в ООО «Гурман Клаб»;
– Внедрение ПП «1С:Бухгалтерия 8» в организации ООО «Регион ДВ»
– Внедрение программного продукта «1С:Бухгалтерия ПРОФ» в Общество с ограниченной ответственностью «МАМАЗИН».
Из перечисленного списка предприятий на которых была внедрена система 1С:Бухгалтерие можно говорить об универсальности данного решения и о больших возможностях системы 1С:Бухгалтерия производственной деятельности.
Выбор оптимальной бухгалтерской информационной системы для предприятия и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Анализ функционального назначения бухгалтерских информационных систем показал основные направления внедрения, позволил определить основные задачи которые можно решить с помощью бухгалтерских информационных систем.
Таким образом, анализ существующих разработок позволил изучить основные функциональные возможности современных решений для выбора наиболее подходящего функционала в собственной разработке.