Курсовая с практикой Информатика Проектирование информационных систем

Курсовая с практикой на тему Проектирование информационной системы мониторинга образовательного процесса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Анализ предметной области 5
1.1 Анализ особенностей внедрения информационных технологий в высших учебных заведениях 5
1.2 Построение диаграммы организационной структуры высшего учебного заведения 6
1.3 Анализ научных трудов по заданной теме 9
1.4 Описание этапов и стадий проектирования информационных процессов 11
2 Построение моделей для информационной системы мониторинга образовательного процесса 15
2.1 Определение методологии проектирования ИС 15
2.2 Построение функциональной модели процесса 16
2.3 Построение функциональной блок схемы образовательного процесса 22
2.4 Объектно-ориентированное проектирование 31
Заключение 47
Литература 49

 

 

 

 

  

Введение:

 

Информационные потоки в современных образовательных учреждениях расширяются лавинообразно, увеличивается динамика развития высших учебных заведений. Все это требует того, чтобы находить и внедрять более эффективные направления деятельности в области применения информационно-телекоммуникационных технологий, как в учебной деятельности, так и во всем управленческом процессе вуза.
Одна из важных составляющих улучшения образовательного процесса учебного заведения заключается в том, чтобы оптимизировать процессы связанные с обучением, выполнять их постоянный контроль и мониторинг, что позволит снизить нагрузку на преподавателей, находить нефункционирующие элементы, принимать решения о изменении учебного процесса.
Можно выделить проблемы, которые могут возникать при ведении образовательного процесса:
 поступившие приказы от вышестоящего начальства могут потеряться;
 отсутствие оптимального расписания учебных занятий – есть большие перерывы у студенческих групп и преподавателей;
 сложность процесса начисления стипендий, который может усугубляться влиянием человеческого фактора;
 сложность работы с контингентом студентов;
 учет своевременного предоставления экзаменационно-зачетных ведомостей;
 не всегда соблюдается конфиденциальность документов и информации в целом;
 тратится много времени на то, чтобы подготовить и согласовать документы;
 сложность взаимодействия между подразделениями учебного заведения, особенно если учреждение является большим, имеет филиалы или отдельные корпуса.
Благодаря внедрению информационных технологий все эти проблемы могут быть решены или минимизирован риск их появления, кроме этого информационные технологии позволят:
 обеспечить слаженную работу всех подразделений;
 упростить работу с документами, повысить вероятность их выполнения;
 повысить производительность труда сотрудников за счет того, что сокращается время на выполнение рутинных заданий или сопутствующих операций;
 повыситься оперативность доступа к информации;
 обеспечить права доступа сотрудников к информации в соответствии с должностными инструкциями и обязанностями.
Целью данной работы является проектирование информационной системы мониторинга образовательного процесса.
Задачи работы:
– изучить предметную область;
– провести анализ существующих научных работ по данной тематике;
– выполнить разработку организационный структуры организации – в данном случае учебного заведения;
– определить стадий и этапы разработки информационной системы;
– определить методику разработки функциональной модели основных процессов;
– выполнить разработку функциональную модель основных этапов работы учебного заведения;
– выполнить построение диаграмм объектно-ориентированного проектирования.

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

К информационной системе мониторинга учебного процесса предъявляются следующие требования [9]:
– автоматизация формирования, хранения и мониторинга текущих изменений контингента студентов;
– хранение и ведение анализа личных данных студентов, с целью выявления претендентов на социальную стипендию;
– осуществлять фильтрацию контингента студентов по формам обучения;
– хранить историю результатов прошлых сессий;
– формировать электронные ведомости по экзаменам и зачетам, в соответствии с учебным планом;
– считывать данные с ведомостей в единый электронный журнал;
– имеет возможность редактирования данных в журнале при соответствии права доступа;
– поддерживать автоматизированный отбор студентов, которые соответствуют критерию на получение академической стипендии;
– автоматически формировать списки претендентов на академическую стипендию и на социальную;
– инструменты контроля, которые предусматривают исключение дублирования претендентов – исключаются варианты, чтобы студенты получали как академическую, так и социальную стипендии;
– формировать реестры студентов-стипендиатов для последующей передачи их в органы финансового обеспечения – бухгалтерия, отдел кадров, отдел расчетов;
– формировать отчеты и приказы для облегчения документооборота;
– позволит облегчить сбор и хранение данных при формировании расписания;
– осуществлять такой трудо- и ресурсоемкий процесс, как создание расписания, с минимальным влиянием персонала;
– позволит деканам иметь инструменты ведения управленческого учета;
– хранение информации по студентам контрактникам – договора (контракты);
– автоматизированный расчет количества ставок, с учетом контингента студентов;
– инструменты поддержки формирования учебных и рабочих планов, с перечнем дисциплин, их часового веса, нормативности дисциплин, типом контроля;
– передача сформированных планов в соответствующие отделы – деканат, учебную часть, отдел кадров, проректорат;
– формирование ставок для каждой кафедры, с передачей информации о дисциплинах, которые закреплены за кафедрой;
– передача сформированного плана нагрузки сотрудников кафедры, с указанием академических часов, которые будет читать сотрудник кафедры, типа сотрудника (штатный или совместитель), должности, количества ставок;
– формирование на основании утвержденной нагрузки сопутствующих документов – штатного расписания, расписания занятий в учебных группах, расписания занятий у преподавателей;
– управленческие отчеты по нагрузке для начальника учебного отдела и деканата;
– наличие возможности интеграции с используемыми системами учета, которые используются в отделе кадров, бухгалтерии ВУЗа;
– наличие возможности безопасного хранения и передачи данных;
– централизованный контроль и аудит процессов;
– настройка системы прав и ролей для пользователей системы;
– обеспечение поиска к необходимой документации с любого рабочего места (с учетом прав доступа).

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Анализ предметной области

1.1 Анализ особенностей внедрения информационных технологий в высших учебных заведениях

Современные вузы являются сложными по структуре и управлению организациями, которые с точки зрения внедрения информационных технологий имеют ряд технических и организационных особенностей. Наряду с задачами делопроизводства, характерными для любого предприятия, информатизация высших учебных заведений имеет свою специфику, а именно большое число бумажных документов, сопровождающих образовательную, научную и управленческую деятельность. Они формируются в различных структурных подразделениях как в ручном виде, так и с использованием информационных систем. В вузах, как и в других государственных организациях, в настоящее время широко распространены следующие способы хранения и обработки документов: распечатка и хранение в бумажном виде, хранение в персональных папках, сохранение на сетевых общих ресурсах, а также в информационных системах.
На данный момент можно выделить следующие особенности использования информационных технологий в вузах:
 большое разнообразие процессов, которые могут подлежать автоматизации;
 изолированность некоторых данных и документов различных отделов;
 наличие специфических объектов документооборота (проекты, отчеты и пр.);
 сложность объединения и интеграции некоторых процессов, без учета факторов, влияющих на данный процесс из других источников.
Особенности, отмеченные выше, порождают ряд проблем автоматизации учебного процесса, которые можно свести к следующим:
 дублирование информации в различных информационных системах,
 недостаточная актуальность, а иногда противоречивость данных;
 человеческий фактор – неподготовленность кадрового состава или целенаправленное вредительство;
 высокий бюрократический уровень принятия решений в виде множества согласований,
 постоянные структурные изменения в организации,
 слабая формализация и неопределенность бизнес-процессов, протекающих в вузе и др.

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы