Курсовая с практикой Информатика Проектирование информационной системы

Курсовая с практикой на тему Проектирование информационной системы ИС «Расписание». (Название предприятия) (по идее расписание колледжа)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПРЕДПРИЯТИЯ 6
2 ПРЕДПРОЕКТНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ 8
3 ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ МОДЕЛИ 16
4 ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ 17
4 ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ 23
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ, ВЫДЕЛЕНИЕ КРИТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ 25
6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 26
6.1 Определение целей и задач системы. Выделение бизнес-процессов 26
6.2 Анализ и оптимизация бизнес-процессов 27
6.3 Проектирование баз данных 29
6.4 Проектирование интерфейса системы 31
6.5 Реализация алгоритма работы программы 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

 

  

Введение:

 

Работа любого учебного заведения напрямую зависит от составления расписания. Качественно составленное расписание позволит оптимально использовать аудиторный фонд, обеспечит оптимальную загрузку преподавателей, позволит избегать перегрузки учебных групп или присутствия «окон» — времени свободных от занятий между занятиями.
При этом составление расписания является очень кропотливой и трудоемкой работой, особенно это актуально для больших учебных заведений, которые имеют большое количество обучаемых, аудиторий, преподавателей: колледжи, институты, университеты и т.п. Сложность составления расписания также проявляется в необходимости взаимодействия с другими подразделениями учебного заведения: деканатом, кафедрами, учебным отделом, бухгалтерией, административно-хозяйственной частью. Использование информационных технологий позволяет значительно упростить составление расписания. Хранение информации по группам, преподавателям, аудиториям, нагрузке на преподавателей и учебные группы (учебная нагрузка) даст возможность сократить вероятность утери данных, позволит данные подготовить для дальнейшей обработки. Реализованный алгоритм составления расписания позволит диспетчеру учитывать пожелания преподавателей, состояние аудиторий, численность групп, даст возможность вносить изменения. В рамках данной работы ставится цель выполнить проектирование информационной системы «Расписание колледжа».
Предметом исследования является работа подразделения колледжа, которое занимается формированием расписания.
Задачи работы:
– осуществить анализ предметной области и предприятия;
– представить предпроектное обследование;
– представить организационную модель колледжа
– описать функциональную модель
– представить описание информационной модели;
– определить миссию и выделить критические факторы проекта;
– выполнить проектирование информационной системы;
– определить цели и задачи системы, представить основные бизнес-процессы;
– осуществить оптимизацию бизнес-процессов
– выполнить проектирование баз данных;
– представить проект интерфейса системы;
– обосновать выбор алгоритма работы программы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для обеспечения учебного процесса обязательно необходимо четко сбалансированное расписание, которое учитывает нюансы работы учебного заведения (ресурсы, аудиторный фонд) и пожелания преподавателей. Без использования информационных технологий данная задача является очень сложной и ресурсоемкой, проектированию информационной системы «Расписание учебного учреждения» посвящена данная работа.
В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
– проведен анализ предметной области и предприятия;
– представлено предпроектное обследование;
– отображена организационная модель колледжа;
– описана функциональная модель;
– представлено описание информационной модели;
– определена миссия и критические факторы проекта;
– определены цели и задачи системы;
– представлены основные бизнес-процессы;
– осуществлена оптимизация бизнес-процессов
– выполнено проектирование баз данных;
– представлен проект интерфейса системы;
– обоснован выбор алгоритма работы ИС.

 

Фрагмент текста работы:

 

Составление расписания требует решения проблемы оптимального использования имеющихся ресурсов:
– учебной нагрузки;
– численностью преподавательского состава;
– аудиторным фондом.
При составлении расписания необходимо ориентироваться на имеющиеся ограничения, которые могут быть основными (являются основными факторами, что влияют на расписание) и дополнительными (влияют на расписание, однако не являются необходимыми и ими можно пренебречь). Представим перечень основных ограничений:
– аудитория должна вмещать достаточное количество учащихся группы, также необходимо учитывать сведение групп – несколько групп в одной аудитории (актуально для проведения лекционных занятий);
– должно быть учтено оборудование аудитории – для предмета «Информатика» необходим компьютерный класс, для предмета «Химия» необходимо наличие стендов, лабораторий и т.п;
– преподаватели должны работать в соответствии с разработанным учебным планом.
Перечень дополнительных ограничений:
– лекции проводить желательно в начале недели, практики – в конце недели, что даст возможность учащимся получать необходимые для выполнения заданий теоретические знания;
– у студентов не должно быть окон – разрывов между занятиями;
– наличие окон в расписании преподавателей нежелательно, однако возможно;
– по возможности у преподавателя должен быть день, свободный от проведения занятий.
Информационная система «Расписание» будет составляться для Краснознаменского городского колледжа.
Главной целью деятельности колледжа является формирование творческой, компетентной личности, способной самостоятельно мыслить и действовать, а также отвечать за свои действия перед обществом, перед коллективом, перед самим собой [1].
Достижение этой цели возможно через решение преподавательского персонала колледжа следующих задач:
1) дать учащемуся профессиональные фундаментальные знания и заложить при формировании личности общечеловеческие ценности, сформировать широкий кругозор, а не узкую специализацию.
2) сформировать у учащегося потребность в знаниях, в их постоянном расширении и углублении, научить молодого человека постоянно в течение всей жизни.
3) стимулировать изобретательность, самостоятельное творческое мышление.
4) быть эталоном для учащихся, образцом во всем.
5) обеспечить внедрение инновационных форм и методов обучения, для подготовки конкурентоспособных специалистов, внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, ориентированные на личностно–практическое обучения.
6) Создание высококачественной материально-технической базы, способной ввести новые технологии в учебный процесс, создание комфортных условий для работы и учебы всех субъектов учебного процесса.
7) целенаправленная воспитательная работа для становления молодого человека, формирования интеллигентности, патриотизма, высокого уровня культуры [1].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы