Курсовая с практикой на тему Проектирование информационной базы данных для парикмахерской на платформе 1С.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1 Аналитическая часть 5
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности 5
1.2 Анализ бизнес процессов при функционировании парикмахерской 8
2 Проектная часть 18
2.1 Определение функций пользователей системы 18
2.2 Характеристика базы данных 21
3 Практическая часть 24
3.1 Описание принципов разработки объектов в среде 1С 24
3.2 Описание функционирования разработанных объектов 29
Заключение 33
Литература 34
Введение:
Объектом исследования в дипломной работе является ООО «ЧубЧик», которая предоставляет услуги парикмахерской населению.
Целью данной работы проектирование и рзработка информационной системы для парикмахерской ООО «ЧубЧик» с помощью средств платформы 1С Предприятие.
Использование информационных технологий становится актуальным даже для небольших коммерческих предприятий, занимающихся предоставлением услуг. Потому, что для принятия решений по управлению предприятия необходима достоверная информация о ег хозяйственной деятельности [5]. Своевременное получение такой информации возможно только с помощью современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Основным условием развития предприятия, которое предоставляет различные услуги, является привлечение клиентов, поэтому своевременность реагирования на их пожелания, отсутствие конфликтных ситуаций положительно будет сказываться на репутации предприятия, позволит, за счет этого, привлекать новых клиентов.
Внедрение информационной системы в парикмахерской ООО «ЧубЧик» позволит вести учет записи клиентов, формировать стоимость заказа (обслуживания), формировать график занятости парикмахеров, в соответствии с их занятостью или загруженностью определять полученную прибыль от мастера, что даст возможность более управляемого прогнозирования деятельности предприятия.
Задачами данной работы являются:
– провести анализ принципов построения систем по работе с клиентами;
– провести анализ процессов, возникающих при учете посещений клиентами ООО «ЧубЧик», для наглядности процессы должны быть представлены с использованием CASE средств;
– определить состав пользователей информационной системы, их влияние на нее и их функции;
– определить среду разработки и обосновать ее выбор;
– выполнить разработку основных объектов информационной системы парикмахерской;
– разработать рабочее приложение и отдельно БД;
– провести тестирование разработанных объектов.
Метод исследования: обработка информации, имеющейся на предприятии, опрос работников, изучение существующих аналогов.
Заключение:
В рамках выполнения данной работы были решены следующие задачи:
– проанализированы принципы автоматизации учета посещений клиентов на предприятии, которое занимается предоставлением услуг парикмахерской;
– проведен анализ процессов, возникающих при ведении учета посещений клиентов ООО «ЧубЧик», для наглядности процессы были представлены с использованием CASE средств в нотации IDEF0;
– определены пользователи, которые влияют на функционирование информационной системы;
– определена среда разработки;
– выполнена разработка основных объектов информационной базы данных;
– проведено тестирование разработанных объектов.
Разработанная система позволяет решить следующие задачи:
– упорядочивает и значительно ускоряет процесс ведения учета клиентов ООО «ЧубЧик»;
– формирует входную документацию при посещении клиента фирмы и выбора услуг, которыми он хочет воспользоваться;
– автоматизирует процесс формирования счета за оказанные услуги;
– осуществляет централизованный контроль и мониторинг процесса учета посещений клиентов;
– обеспечивает поиск необходимой документации с любого рабочего места;
– имеет в своем составе различных статистические отчеты для проведения анализа работы ООО «ЧубЧик».
Фрагмент текста работы:
1 Аналитическая часть
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
Общество с ограниченной ответственностью «ЧубЧик» основано соучредителями: Жилинской Екатерины Юрьевны и Пашкиной Татьяны Игоревны в 2018 году.
ООО «ЧубЧик» предоставляет парикмахерские услуги населению.
К предпринимательской деятельности ООО «ЧубЧик» соответственно применяются правила Гражданского Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения [3].
ООО «ЧубЧик» имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и другие реквизиты.
ООО «ЧубЧик» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Предприятие предоставляет следующие виды услуг:
1. Стрижка мужская, женская, детская;
2. Укладка волос;
3. Покраска волос;
4. Мелирование волос;
5. Прическа;
6. Бритье.
Цели и задачи организации [12]:
– создание благоприятной среды, как для клиентов предприятия, так и для работников ООО «ЧубЧик»;
– привлечение новых клиентов;
– увеличение прибыли.
При создании юридического лица, в форме общества с ограниченной ответственностью, существуют определенные требования, установленные законодательством. Учредители обязаны назначить или выбрать основные органы, которые будут осуществлять управление их предприятием.
Учредителями ООО «ЧубЧик» являются два участника. Общим собранием участников общества был избран единоличный исполнительный орган – директор. Таким образом, во главе организации ООО «ЧубЧик» избран один из учредителей – директор, который решает в основном управленческие вопросы, а также вопросы стратегического характера. В его подчинении находится обслуживающий персонал. Также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков.
Период, когда директор отсутствует на работе, его обязанности выполняет заместитель, который является вторым учредителем Общества, занимающий руководящую должность. Должностные обязанности заместителя директора ООО находятся в рамках его полномочий, тогда как, вступая в должность директора на момент замещения руководителя, он берет на себя всю ответственность за компанию.
Функции главного бухгалтера возложены на директора на постоянной основе, который полностью отвечает за ведение бухгалтерского учета организации, подачу отчетов, выплату налогов и заработной платы сотрудникам и т.д.
Администратор зала ведет записи клиентов, формирует график работы мастеров, контролирует качество и время выполнения, формирует счет на оплату полученных услуг, принимает расчет, фиксирует денежные поступления.
Мастера выполняют непосредственно практическую работу связанную с предоставлением парикмахерских услуг, отчитываются о предоставленных клиентам услуг.
Организационная структура ООО «ЧубЧик» представлена на рисунке 1 [4].
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «ЧубЧик»
Функции аппарата управления организации.
1. Директор:
– руководство финансовой и хозяйственной деятельностью;
– обеспечение правильности оформления документации;
– обеспечение выполнения всех поставленных задач, а также обязательств перед партнерами, клиентами либо банками;
– способствование предельно эффективному использованию персоналом своих навыков и знаний, создание комфортной и безопасной рабочей обстановки;
– четкое соблюдение закона и норм охраны труды;
– без доверенности действует от имени компании, распоряжается его имуществом и заключает договоры с клиентами, выдает доверенности;
– решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.
2. Заместитель директора:
– принимает меры по разрешению вопросов, относящихся к финансово-экономической и производственной деятельности;
– подействует выполнению задач, связанных с текущей организационно-исполнительной работой организации;
– контролирует ведение учета расходования и поступления средств, использования товарно-материальных ценностей;
– реализует меры по соблюдению бережливого отношения к материальным, трудовым и финансовым ресурсам;
– переговоры с физическими и юридическими лицами на период отсутствия высшего руководства;
– планирование и контроль деятельности предприятия в разных сферах.
3. Администратор зала:
– прием заявок от клиентов, с указанием времени и мастера;
– прием клиента, сопровождение к мастеру;
– прием информации о выполненных мастером услугах;
– формирование счета на оплату с указанием услуг и мастера;
– прием денежных средств по предоставленному счету.