Курсовая с практикой на тему Проектирование игровой деятельности детей дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы игровой деятельности 6
1.1 Игра как вид креативной деятельности человека 6
1.2 Дидактическая игра как форма обучения 10
1.3 Дидактическая игра в учебном процессе 13
Глава 2. Исследование проектирования игровой деятельности детей дошкольного возраста методом проектов 17
2.1 Содержание практического опыта использования метода проектной деятельности в МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» 17
2.2 Технологии и методики, используемые в опыте организации проектной работы детей младшего дошкольного возраста с целью формирования предпосылок осознанного отношения к своему здоровью 21
2.3 Результаты педагогического опыта – познавательно-творческий проект «Что я знаю о себе» 22
2.3.1 Описание проекта «Что я знаю о себе» 22
2.3.2 Подготовительный этап работы над проектом «Что я знаю о себе» 26
2.3.3 Исследовательский этап проекта «Что я знаю о себе» 27
2.3.4 Обобщающий этап проекта «Что я знаю о себе» 31
2.3.5 Ожидаемый результат проектной деятельности: 31
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Введение:
Актуальность темы исследования. Постоянное и интенсивное изменение окружающей жизни, а также глобальное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют современному педагогу и воспитателю необходимость использовать все более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и технологий.
Перспективным методом есть метод проектов. Он способствует решению многих воспитательных и учебных проблем. Метод проектов базируется на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Проект выступает в роли самостоятельной и коллективной творческой завершенной работы, которая имеет социально значимый результат. В основе любого проекта лежит проблема, чтобы ее решить нужно исследовать, искать в различных направлениях. Результаты такой деятельности обобщаются и объединяются в одно целое.
На сегодняшний день метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает возможность ребенку постоянно экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Метод проектов можно использовать для работы с детьми дошкольного возраста. Даже для таких деток он дает возможность определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.
Проектная деятельность в условиях ДОУ организовывается в разных видах деятельности. Но ведущий вид деятельности – это игра. Ведь именно во время проектирования мы увидим, что источники всего хорошего лежат в игре и исходят из нее, а также очевидно, что игра не пустая забава: она имеет высокий смысл и глубокое значение.
Начиная с младшего дошкольного возраста, применяются ролево-игровые и творческие проекты, что не противоречит, а лишь подчеркивает специфику игровой проектной деятельности с дошкольниками.
Значимость проблемы проектирования игровой деятельности дошкольников средствами метода проектов актуализирует тему нашего исследования – «Проектирование игровой деятельности детей дошкольного возраста».
Степень разработанности проблемы исследования: Проблема проектирования игровой деятельности детей дошкольного возраста была предметом исследования Б. Гринченко, И. Стешенко, С. Руссовой, А. Макаренко, Г. Ващенко, В. Сухомлинского, О. Савченко, Л. Артемовой, А. Богуш, П. Баева, О. Карповой и других ученых.
Разработкой теории детских игр, выяснением роли, структуры и значение игры для воспитания и обучения детей занимались психологи: Ж. Пиаже, Л. Выготский, О. Леонтьев, Д. Эльконин, педагоги: А. Макаренко, В. Сухомлинский, Ш. Амонашвили, О. Савченко, П. Баев, О. Карпова и другие.
Цель исследования: обосновать педагогические условия проектирования игровой деятельности детей дошкольного возраста средствами метода проектов.
Теоретические задачи исследования:
1) исследовать и изучить научную и методическую литературу;
2) проанализировать педагогические особенности игровой деятельности;
Эмпирические задачи исследования:
1) раскрыть возможности и роль метода проектов в процессе воспитания дошкольников в учебно-воспитательном процессе;
2) рассмотреть проект в практической деятельности ДОУ.
Предмет исследования – проектирование игровой деятельности, как метод педагогического взаимодействия относительно воспитания детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс воспитания дошкольников.
Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
— теоретические: анализ, синтез, систематизация литературы;
— эмпирические: проектирование педагогических условий воспитания детей дошкольного возраста средствами метода проектов.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Общий объем составляет 34 страницы.
Заключение:
Обобщая результаты нашего исследования можно сделать следующие выводы.
Итак, начало школьного обучения невозможно представить вне проблемы организации детской игры. В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка, в которой сочетаются черты, характерные для любой социальной деятельности (целенаправленность, осознанность, активное участие) и специфические, присущие только игре (свобода и самостоятельность, самоорганизация детей, наличие творческой основы, чувство радости и удовольствия).
В контексте игры переход с одной ступени развития на другую происходит эффективнее. С началом дошкольного обучения игра (ведущая деятельность ребенка) постепенно меняется обучением (новым видом деятельности), то есть она является своеобразным адаптационным механизмом.
Именно наличие игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе является важным условием адекватной подготовки детей к новому виду деятельности. Формируется избирательное, оценочное отношение ребенка к тем видам деятельности, которые в наибольшей степени способствуют достижению им успехов, то есть является субъективно значимым.
Благодаря включению дошкольников в различные виды деятельности в соответствии с их склонностей и интересов достигается не только значительный воспитательный эффект, но и создаются положительные предпосылки для развития способностей подрастающей личности – как общих, так и специальных.
Проектная деятельность побуждает к развитию у детей дошкольного возраста:
— пониманию своего тела;
— необходимость здорового образа жизни;
— логического и творческого мышления.
Игры-занятия по ознакомлению дошкольников с особенностями человеческого тела способствуют развитию у детей личностного самовосприятия, потому что в процессе рисования дошкольник учится не только замечать, но и передавать увиденное, делится пережитыми чувствами.
Во время проектной деятельности у детей развивается наблюдательность, любознательность, внимание, самостоятельность, а также расширяется художественный кругозор, формируется правильное отношение к своему телу.
Ознакомление с человеческим организмом позволяет обучать ребенка анализировать, сравнивать, сопоставлять, думать, проявлять настойчивость, трудолюбие, усердие во время работы над изображением частей тела, убеждаться на собственном опыте.
Фрагмент текста работы:
<p>Актуальность темы исследования. Постоянное и интенсивное изменение окружающей жизни, а также глобальное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют современному педагогу и воспитателю необходимость использовать все более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и технологий.<br />Перспективным методом есть метод проектов. Он способствует решению многих воспитательных и учебных проблем. Метод проектов базируется на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.<br />Проект выступает в роли самостоятельной и коллективной творческой завершенной работы, которая имеет социально значимый результат. В основе любого проекта лежит проблема, чтобы ее решить нужно исследовать, искать в различных направлениях. Результаты такой деятельности обобщаются и объединяются в одно целое.<br />На сегодняшний день метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает возможность ребенку постоянно экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.<br />Метод проектов можно использовать для работы с детьми дошкольного возраста. Даже для таких деток он дает возможность определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.<br />Проектная деятельность в условиях ДОУ организовывается в разных видах деятельности. Но ведущий вид деятельности – это игра. Ведь именно во время проектирования мы увидим, что источники всего хорошего лежат в игре и исходят из нее, а также очевидно, что игра не пустая забава: она имеет высокий смысл и глубокое значение.<br />Начиная с младшего дошкольного возраста, применяются ролево-игровые и творческие проекты, что не противоречит, а лишь подчеркивает специфику игровой проектной деятельности с дошкольниками.<br />Значимость проблемы проектирования игровой деятельности дошкольников средствами метода проектов актуализирует тему нашего исследования – «Проектирование игровой деятельности детей дошкольного возраста». <br />Степень разработанности проблемы исследования: Проблема проектирования игровой деятельности детей дошкольного возраста была предметом исследования Б. Гринченко, И. Стешенко, С. Руссовой, А. Макаренко, Г. Ващенко, В. Сухомлинского, О. Савченко, Л. Артемовой, А. Богуш, П. Баева, О. Карповой и других ученых. <br />Разработкой теории детских игр, выяснением роли, структуры и значение игры для воспитания и обучения детей занимались психологи: Ж. Пиаже, Л. Выготский, О. Леонтьев, Д. Эльконин, педагоги: А. Макаренко, В. Сухомлинский, Ш. Амонашвили, О. Савченко, П. Баев, О. Карпова и другие.<br />Цель исследования: обосновать педагогические условия проектирования игровой деятельности детей дошкольного возраста средствами метода проектов.<br />Теоретические задачи исследования:<br />1) исследовать и изучить научную и методическую литературу;<br />2) проанализировать педагогические особенности игровой деятельности;<br />Эмпирические задачи исследования:<br />1) раскрыть возможности и роль метода проектов в процессе воспитания дошкольников в учебно-воспитательном процессе;<br />2) рассмотреть проект в практической деятельности ДОУ. <br />Предмет исследования – проектирование игровой деятельности, как метод педагогического взаимодействия относительно воспитания детей дошкольного возраста.<br />Объект исследования: процесс воспитания дошкольников. <br />Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: <br />- теоретические: анализ, синтез, систематизация литературы; <br />- эмпирические: проектирование педагогических условий воспитания детей дошкольного возраста средствами метода проектов.<br />Объем и структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Общий объем составляет 34 страницы. </p>