Курсовая с практикой на тему Проектирование и реализация подсистемы учета и контроля для ИС «Автозаправочный комплекс»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОЗАПРАВОЧНОГО КОМПЛЕКСА 4
1.1 Системный анализ предметной области предприятия, ведущего реализацию автозаправочного предприятия 4
1.2 Обзор информационных технологий для моделирования и автоматизации бизнес-процессов предприятия 5
1.3 Сравнительный анализ CASE-средств 11
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ АВТОЗАПРАВОЧНОГО КОМПЛЕКСА 13
2.1 Разработка AS-IS модели автозаправочного комплекса 13
2.2 Разработка TO-BE моделей автозаправочного комплекса 16
2.3 Декомпозиция системы 19
2.4 Создание диаграммы DFD 21
ГЛАВА 3. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 25
3.1 Инфологическое и даталогическое проектирование БД 25
3.1.1 Алгоритмы программного комплекса 26
3.2 Физическое проектирование базы данных 28
3.2.1. Техническое задание и условия проектирования БД 28
3.3 Физическую модель БД «Автозаправочный комплекс» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 41
Введение:
В современной экономике движущей силой инновационных преобразований в торговых предприятиях все чаще выступает процесс оптимизации бизнес-процессов. Это создает все необходимые предпосылки для эффективности управления торговым предприятием путем всеохватывающего и постоянного применения инновационных технологий менеджмента, маркетинга и информационных технологий. Данный механизм актуальный для любой сферы функционирования предприятия, но в последнее время начинает использоваться в логистике. Оптимизация логистических бизнес-процессов предусматривает применение подхода системной интеграции, который наиболее целесообразно реализовать путем использования моделирования бизнес-процессов, ведь это разрешит одновременно усовершенствовать такие подсистемы как поставку, производство, сбыт, транспортировка и складирование. Такую схему логистических процессов реализуют в автоматизированной информационной системе предприятия с помощью сред программирования и построения баз данных.
Актуальность данного исследования заключается в том, что разработки в области электронных устройств и информационных технологий находят свое применение в промышленности и производстве. На сегодняшний день важным остается вопрос модернизации промышленных предприятий и повышение эффективности управления всей коммерческой инфраструктурой.
Объект данного проектирования – автозаправочный комплекс – система сложных бизнес-процессов, для которой внедрение автоматизированных программ управления актуально и необходимо для развития всей индустрии.
Предмет исследования – информационная система бизнес-процессов предприятия.
Цель данной работы заключается в разработке информационной системы для управления бизнес-процессами автозаправочной станции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) провести системный анализ предметной области предприятия;
2) провести обзор профессиональной системы бизнес-моделирования;
3) разработать «AS-IS» бизнес-модель автомагазина;
4) провести обзор CASE-технологий, использование которых возможно для разработки бизнес-процессов предприятия и обосновать выбор CASE-средства;
5) осуществить разработку «TO-BE» модели бизнес-процессов автозаправочной станции;
6) разработать базу данных с элементами автоматизированного управления инфраструктурой предприятия.
Для осуществления задач проектирования нами были использованы CASE-средства и унифицированный язык визуального моделирования Unified Modeling Language(UML). ИС «Автозаправочный комплекс» разработана в MS Access 2016.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В наши дни, наибольшее внимание руководство компании уделяет совершенствованию управленческих процессов, процессов учета и отчетности. Точный учет, документирование операций, повышение оперативности и достоверности данных должны повысить эффективность деятельности и повышению доходов.
В результате выполнения курсовой работы был проведен анализ предметной области. Анализ помог провести декомпозицию системы, т.е. выделить и описать классы и взаимодействия между ними.
При исследовании объекта были рассмотрены следующие моменты:
— проведена общая характеристика автозаправочного предприятия,
— проведено моделирование основных бизнес-процессов,
— сформулирована постановка задачи,
— проведено обоснование решений по видам обеспечения.
В теоретической части был определён перечень характеристик и проведен сравнительный анализ наиболее распространенных проблемно-ориентированных систем анализа и моделирования, планирования бизнес-процессов и CASE-технологий таких как Visio, Dia, ERwin, BPwin. Для построения диаграмм были применены инструменты MS Visio.
В практической части курсовой работы была спроектирована база данных «Автозаправочный комплекс». В качестве хранения данных использовалась БД и СУБД ACCESS. Работа над данным контейнером, тоже привели к улучшению знаний у автора о данной системе управления базой данных.
В процессе разработки, коды программы распределялись по файлам. Данный подход закрепил умения и навыки автора по модульному программированию. Данная информационная система включает:
• Поиск, добавление, удаление, обновление информации об топливе;
• Поиск, добавление, удаление, обновление информации об клиенте;
• Поиск, добавление, удаление, обновление информации о движении топливо;
• Поиск по топливу;
• Поиск по клиентам;
• Формирование и печать чека;
• Отчет «остатки по топливу».
Разработанная информационная система позволяет менеджерам оперативно просматривать необходимую информацию об остатках ГСМ на АЗС, формировать внутренние распоряжения по приемке, перевалке и отгрузке ГСМ, автоматизировать процесс учета, движения ГСМ, тем самым повысив результативность труда сотрудников предприятия.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОЗАПРАВОЧНОГО КОМПЛЕКСА
1.1 Системный анализ предметной области предприятия, ведущего реализацию автозаправочного предприятия
О том, как устроена современная бензоколонка, задумываются далеко не все автолюбители. Но для того, чтобы топливо попало в бак автомобиля, оно должно пройти достаточно сложный путь по самой АЗС, которые сейчас используют самые современные технологи. На АЗС топливо попадает разными способами, топливо могут привезти с помощью железнодорожного состава, а могут доставлять до пункта назначения с помощью трубопровода, но чаще всего его подвозят на отдельные станции с помощью обычных бензовозов.
Современные бензовозы, как правило, имеют несколько внутренних секций, поэтому привозят они сразу несколько видов топлива. Из секции объемом 10 900 литров топливо будет сливаться примерно полчаса. Все это время заправка конкретным топливом будет запрещена для безопасности и более точной последующей отчетности по объему топлива. Перед тем как топливо сливается в подземные хранилища оно проходит контроль. В первую очередь проверяются документы на топливо, вскрывается пломба на цистерне, проверяется уровень ее наполненности, а затем берется анализ топлива. Новое топливо проверяют на плотность, грубо говоря, оно не должно быть разбавлено водой умышленно или случайно из-за попадания дождевой воды, конденсата и т.д.
После проверки топливо с помощью сливной трубы соединяют с резервуаром и начинается слив топлива. Резервуары под топливо могут быть наземными или подземными. Пример подземного резервуара показан на рис. 1. Их изготавливают из стали и чаще всего делают двухслойными для безопасности. Обычно емкости для хранения топлива не превышают 50 кубометров, но есть емкости объемом более 200 кубометров, такие хранилища считаются уже мини-нефтебазами, к которым применяются свои требования.