Курсовая с практикой Информатика Проектирование информационных систем

Курсовая с практикой на тему Проектирование и разработка информационной подсистемы учета основных средств организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Аналитическая часть 5
1.1 Описание предметной области информационной подсистемы 5
1.2 Техническое задание 19
1.2.1 Назначение и цели создания информационной подсистемы 19
1.2.2 Требования к функциям выполняемых подсистемой 20
1.2.3 Требования к информационному обеспечению ИС 22
2. Проектная часть 25
2.1 Информационное обеспечение ИС 25
2.1.1 Состав информационных объектов базы данных 25
2.1.2 Логическая структура базы данных 27
2.2 Программное обеспечение ИС 30
2.2.1 Описание программного обеспечения 30
2.2.2 Руководство пользователя 34
Заключение 39
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Приложение А 43

 

  

Введение:

 

Информационные системы, на сегодняшний день, стали не просто средством оптимизации внутренних процессов организации, а насущной необходимостью в условиях жесткой конкуренции. Именно автоматизация системы дает новые возможности любой организации по ускорению работы, позволяет опередить конкурентов при принятии как оперативных, так и стратегических решений.
Актуальность этой работы обусловлена тем, что в связи с широким развитием информационных технологий возникает необходимость использовать современные компьютерные технологии в процессах учета основных средств предприятия. Решение проблемы предоставления своевременной, достоверной и актуальной информации по основным средствам является неотъемлемой частью функционирования торгового предприятия, позволяет вовремя реагировать на изменения, оптимизировать основные средства, добиться увеличения прибыли [3]. Использование технологий способствует ускорению процесса учета основных средств, значительно снижая общее время на выполнение операций учета – прием, списание и перемещение средств.
Внедрение информационной подсистемы учета основных средств организации ООО «Каролина» позволит облегчить работу бухгалтеров, за счет автоматизации основных операций. Будет сведен к минимуму риск потери основных средств из-за недобросовестного отношения работников. Реализованные отчеты, позволяют формировать необходимую информацию для принятия решений по оптимальному использованию основных средств, возможности использования их в торговом процессе, наиболее необходимым средствам и пр..
Объектами исследования в данной работе являются процессы, возникающие при учете основных средств на предприятии ООО «Каролина», которое занимается оптовой торговлей.
Целью данной работы является проектирование и разработка информационной подсистемы учета основных средств на предприятии ООО «Каролина».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– провести анализ предметной области, выполнить проектирование и построение модели основных бизнес-процессов торгового предприятия, возникающих при ведении учета основных средств;
– сформировать техническое задание;
– представить информационное обеспечение разрабатываемой информационной подсистемы;
– выполнить разработку структуры БД информационной подсистемы учета основных средств;
– определить особенности реализации объектов в выбранной среде разработки;
– представить функционирование разработанных объектов информационной подсистемы, оформить в виде руководства пользователя.
Практическая значимость разработки информационной подсистемы состоит в том, что его можно использовать для автоматизации различных торговых предприятий, независимо от сферы торговли.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках выполнения данной работы были решены следующие задачи:
– проведен анализ деятельности предприятия ООО «Каролина;
– проведен анализ процессов, возникающих при ведении учета основных средств на предприятии, для наглядности процессы были представлены с использованием CASE средств в нотациях IDEF0, DFD;
– сформировано техническое задание, определены цели и задачи разработки;
– построена логическая модель БД информационной подсистемы;
– выполнена разработка основных объектов информационной подсистемы учета основных средств инструментами среды 1С Предприятие;
– проведено тестирование разработанных объектов.
Разработанная подсистема позволяет решить следующие задачи:
– упорядочивает и значительно ускоряет процесс ведения учета основных средств на предприятии ООО «Каролина»;
– формирует необходимую документацию для отображения движения средств на складах предприятия;
– автоматизирует процесс приема средств, их перемещения или списания;
– автоматизирует процесс сбора и хранения данных наличию необходимых основных средств;
– осуществляет централизованный контроль и мониторинг движения средств;
– осуществляет распределение прав и ролей для пользователей системы;
– имеет в своем составе различных статистические отчеты для проведения анализа состояния основных средств предприятия.
Создание информационной подсистемы учета основных средств позволило достичь следующих целей:
 освободить от рутинной работы специалистов;
 автоматизировать ведение учета материально-технических средств;
 уменьшить затраты на ведение учета основных средств за счет интеграции разработанной подсистемы в единую систему учета хозяйственных операций ООО «Каролина».

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Аналитическая часть

1.1 Описание предметной области информационной подсистемы

Общество с ограниченной ответственностью «Каролина» является коммерческой организацией и частной собственностью с единственным учредителем.
Основными видами деятельности ООО «Каролина» является в соответствии с положениями устава пункта 2.3.1. и кодом классификации ОКВЭД 51 — Оптовая торговля, включая торговлю через агентов.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.1.
На данный момент на предприятии числится 47 штатных единиц. Потребность в персонале возникает достаточно часто, это связано с достаточно высокой текучкой торговых агентов и продавцов.
Директор занимается развитием компании, составлением стратегического плана развития, постановкой и контролем за реализацией планов продаж на месяц, квартал, год, и перспективным планированием товарного ассортимента компании. Разрабатывает мотивационные плана для отделов продаж и маркетинга, финансового и бухгалтерского учета, складской и транспортной логистики. Проводит еженедельные плановые и внеплановые планерки и совещания, с пояснением поставленных текущих задач, и согласует данные планы и их выполнение и корректировку совместно с руководителями отделов и сотрудниками компании. Контролирует исполнение должностных обязанностей сотрудников. Ведет международные переговоры, согласовывает даты ввода новой продукции на заводах, фабриках, оптовых подразделениях российских и зарубежных компаниях и представительствах на территории РФ.

В функциональные обязанности менеджера по продажам входит. Работа с клиентами по поступающим текущим заказам, планирование отгрузок в краткосрочной перспективе два дня с момента принятия и формирования, и согласования поступившего заказа от клиента. Ведение отчетности по входящим и исходящим клиентским звонкам с предоставлением еженедельного отчета генеральному директору. Заполняет первичную документацию в программе 1С: Предприятие версия 8.3. Занимается поиском, переговорами с клиентами, рассылкой коммерческих предложений и условий сотрудничества. В функциональные обязанности менеджера по рекламе и маркетингу входит разработка планов по рекламе продаваемой продукции, анализу рынка. Разработка и предоставление на согласование стратегических планов по развитию отдельных продуктов и направлений. Анализ конкурентной среды, отслеживание конкурентов. Отслеживания выхода новых брендов на рынок, появление новых товарных направлений, предоставление статистики по компаниям, которые являются основными покупателями компании.
В обязанности главного бухгалтера и бухгалтерии входит соблюдение установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей; правильность расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов по распоряжению генерального директора, соблюдение установленных правил проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств, взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины, законность списания недостач, дебиторской задолженности и других потерь. Ведение первичного бухгалтерского учета, прием, контроль и обработка первичной документации, начисление заработной платы, выплат по гражданским договорам, начисление налога НДФЛ, ведение налогового и управленческого учета, составление и сдача налоговой отчетности в фонды РФ и налоговую инспекцию, минимизация налоговых выплат.
В обязанности руководителя отдела складского хозяйства входит осуществление паллетированного и штучного приема продукции, оформление первичных документов по приему продукции, ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами, возглавляет работу по составлению планов поставок, обеспечивает учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованного товара, своевременное оформление документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам). Руководит загруженностью транспортной логистики расписывая оптимальные маршруты движения собственных транспортных средств, сроки и время поставок, прибывающих на хранение и продажу грузов. Внутреннее распределение и хранение продукции в зоне паллетного хранения,
стеллажного хранения. Контроль за поступающими изделиями в ремонт и их дальнейшее распределение и контроль сроков ремонта данных изделий.
Основные средства это средства, которые обеспечивают функционирование предприятие. К основным средствам торгового предприятия относятся [12]:
– товар, на предприятии ООО «Каролина» отсутствует производственный процесс, но в то же время, товар, который поступает, проходит дополнительную предпродажную подготовку – фасовку, хранение и т.п.;
– денежные средства;
– топливо для автомобилей снабжения;
– автомобили доставки;
– торговое оборудование;
– технические средства учета – компьютеры, ноутбуки, МФУ и пр;
– здание;
– сооружения;
– инвентарь;
– склады.
С точки зрения руководства ООО «Каролина» главным основным средством предприятия является товар и денежные средства, благодаря товарообороту формируется прибыль предприятия, безусловно другие основные средства влияют на окончательный доход, однако явления являются разовыми и их учет, в отличии от товара, можно осуществлять раз в квартал. Поэтому учет товарно-денежных средств выделяется особенно из основных средств данного предприятия [3].
Учет основных средств представляет собой следующие операции [13]:
1. Стандартные операции:
– регистрация поступления средств от поставщиков;
– внутреннее перемещение (склад — торговый зал);
– считывание списка позиций средств, проданных через электронные контрольно-кассовые аппараты;
– переоценка средств;
– списание основных средств (порча, бой, другое);
– возврат поставщику;
– возврат от покупателя;
– продажа по безналичному расчету;
– переучет.
2. Ведение справочников товаров, складов и торговых залов, поставщиков, покупателей (по безналичному расчету), материально-ответственных лиц;
3. Предоставление информации:
– о текущих остатках основных средств;
– остатки на произвольную дату;
– историю движения средств;
– о документах.
4. Получение сведений:
– товарный отчет;
– сравнительная (по результатам переучета).
5. Получение финансовой и налоговой отчетности.
На предприятии становится актуальной задачей автоматизация учета основных средств, что в свою очередь даст следующие возможности:
– повысить эффективность и производительность при одновременном снижении затрат;
– повысить качество и точность;
– технологические достижения;
– управление персоналом;
– здоровье и безопасность;
– окружающая среда [10].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы