Курсовая с практикой Информатика База данных

Курсовая с практикой на тему Проектирование и прототипирование информационной системы колледжа «расписание занятий»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТА 7
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 11
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРОТОТИПИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

  

Введение:

 

Современные учебные заведения являются сложными структурами, которые состоят из различных подразделений, выполняющих функцию предоставления образовательных услуг.
Внедрение информационных услуг в учебных заведениях является необходимым условием функционирования данного типа учреждения. Ведение данных по контингенту обучаемых, учет результатов сессии, начисление стипендии, учет оплат по контрактам, формирование учебной нагрузки учителям сложно осуществить, не используя программные решения. Особняком стоит работа учебного отдела, основными функциями которого является организация и контроль учебного процесса. Важной операцией данного подразделения является формирование учебного расписания, которым будут пользоваться как учебные группы, так и преподаватели.
При построении таких функциональных информационных систем, которые ведут учет выполнения большого количества операций с большим набором параметров, необходимо создать проект, который достаточно четко прописывает правила, принципы и модели поведения системы.
Предметом исследования данной работы являются принципы формирования расписания.
Объектом исследования являются методы проектирования информационных систем.
Цель работы проектирование и прототипирование информационной системы «Расписание колледжа».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— провести анализ предметной области, рассмотрев основы функционирования учебного отдела;
— представить описание бизнес-процессов, связанных с деятельностью учебного отдела и составлением расписания;
— выполнить построение моделей информационной системы с помощью диаграмм языка моделирования UML;
— отобразить прототип системы и принципы ее работы.
Назначением данной системы является упрощение работы сотрудников учебного отдела при составлении расписания колледжа.
Внедрение данной системы позволит сократить время на ввод данных для формирования, значительно упростит формирование расписания, позволит создавать расписание в любом виде – общее, по учебным группам, аудиториям, преподавателям.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Построение функциональной информационной системы сложно представить без этапа проектирования и тестирования. В рамках данной работы была поставлена цель проектирования и прототипирование информационной системы «Расписание колледжа», для достижения цели были выполнены следующие задачи:
— проведен анализ деятельности колледжа, построена организационная структура, выделена работа такого подразделения как «Учебный отдел», представлены функции данного отдела;
— с помощью диаграмм нотации IDEF0, IDEF3 проведен анализ основных бизнес-процессов деятельности учебного отдела;
— определены требования к информационной системе «Расписание колледжа»;
— выполнено проектирование с помощью диаграмм вариантов использования, последовательности, деятельности и классов языка моделирования UML;
— выполнено прототипирование информационной системы.
Можно сделать вывод, что поставленная цель достигнута.
 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТА

Основной целью колледжа является обучение студентов (учеников) специальности, которую они выбрали. В образовании первостепенной целью является подготовка детей и молодежи к жизни в информационном обществе. Наиболее важным навыком, приобретенным учащимися во время общего образования в начальной школе является способность использовать современные информационные и коммуникационные технологии, включая поиск и использование информации. В средней школе и старшей школе одной из важных целей общего образования является формирование у студентов взглядов, определяющих эффективное и качественное функционирования в современном мире.
Все функции колледжа направлены на то, чтобы обучаемый получил необходимые знания и умения. Для этого оптимизируется учебный процесс, структурные подразделения учреждения, привлекаются высококвалифицированные кадры.
На рисунке 1 представлена организационная структура колледжа.
Возглавляет колледж директор, на которого возложены функции по управлению и развитию данного учебного учреждения.
Вторым по значимости лицом колледжа является заведующий учебным отделом, в его функции входит:
— работа с контингентом учеников;
— определение количества учебных ставок, в соответствии с нормативами и указаниями вышестоящих органов;
— распределение учебных ставок между учителями;
— разработка с диспетчерами учебного отдела расписания;
— контроль выполнения учебной нагрузки преподавателями;
— формирование отчетности для директора и вышестоящих органов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы