Курсовая с практикой на тему Проектирование и организация помещений бытового обслуживания и торговли в составе гостиницы категории «четыре звезды»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
Глава 1. Теоретические характеристики бытовых и торговых помещений гостиниц 6
1.1. Понятие бытовых и торговых помещений и их виды 6
1.2. Характеристика торговых помещений гостиниц 12
Глава 2. Анализ организации помещений бытового обслуживания и торговли в гостиницах России 15
2.1. Организация помещений бытового обслуживания и торговли в гостиницах России 15
2.2 Организация помещений бытового обслуживания и торговли в гостиницах за рубежом 19
Глава 3. Проектирование помещений бытового обслуживания в гостинице 4 звезды 26
Заключение 30
Список источников 32
Введение:
Создать современный объект индустрии гостеприимства и эффективно управлять им – задача весьма сложная. Для ее решения необходимы специальные знания, опыт, технологии. Между тем, далеко не все желающие открыть собственную гостиницу являются специалистами в этой области.
Специалисты считают, что новичкам в гостиничном бизнесе лучше прибегнуть к услугам консультантов еще в самом начале осуществления проекта. Это поможет избежать промахов при определении концепции будущего заведения, а в дальнейшем – сделать правильные шаги для реализации задуманного: оценить привлекательность идеи с точки зрения инвестиций, разработать грамотный бизнес-план, спроектировать помещения, подобрать и обучить персонал, и что, может быть, самое главное, привлечь в ресторан клиентов и удержать их.
В настоящее время наблюдается резкое увеличение туристических потоков и нехватка гостиниц категории «4-5 звезд», тем самым, в успехе проекта сомневаться не приходится.
Для торгового и бытового обслуживания в гостинице должны функционировать камера хранения, магазины или киоски по продаже сувениров, табачных, парфюмерных и других товаров, салон-парикмахерская с косметическим и массажным кабинетами, бытовые службы по ремонту, стирке, чистке, глажению одежды, ремонту и чистке обуви, службы по подаче завтраков, обедов и ужинов в номера.
Цель исследования – проектирование и организация помещений бытового обслуживания и торговли в составе гостиницы категории «четыре звезды».
Задачи:
— Изучить теоретические характеристики бытовых и торговых помещений гостиниц.
— Проанализировать организации помещений бытового и торгового обслуживания в гостиницах России.
— Спроектировать помещения бытового и торгового обслуживания в гостинице 4 звезды.
Предмет особенности организации и проектирование помещений бытовых и торговли при гостиничных комплексах высокой категории.
Объект исследования гостиница высокой категории в России и за рубежом.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Архитектурно-планировочная организация гостиниц — важный фактор их функционирования и экономического развития. С выбранным архитектором типом застройки участка, объёмно-планировочной и функциональной схемы существенно связаны расходы на строительство здания, благоустройство окружающей территории, отчисления за использование земельного участка (налог на землю, арендная плата и др.), уход и ремонт здания и др.
Задачи, поставленные во введении, были выполнены.
1. Изучили теоретические характеристики бытовых и торговых помещений гостиниц.
При проектировании гостиниц необходимо учитывать исторический тип застройки, место в городской структуре, характер природного ландшафта, категорию отеля, экономические, этнические особенности региона.
Комната чистки и глажения одежды предназначена для самообслуживания клиентов гостиницы. В ряде случаев им пользуется персонал. Это помещение оборудуют столом (или столами) для глажки одежды, раковиной, стойкой для вешалок. В гостиничных комплексах высшей категории такие комнаты не предусмотрены, поскольку эти операции осуществляются только обслуживающим персоналом. Кроме комнаты для чистки и глажка одежды, предусматривают специальное помещение для чистки обуви.
2. Проанализировали организацию помещений бытового и торгового обслуживания в гостиницах России.
Предприятия, оказывающие услуги, должны размещаться в доступном месте (чаще всего на первом этаже). В вестибюле, на этажах, в номерах должна быть информация о том, как и где получить услуги, часы работы должны быть удобными для гостей.
Услуги парикмахера, маникюрши, массажиста оказываются в специально оборудованных помещениях.
3. Спроектировали помещения бытового и торгового обслуживания в гостинице 4 звезды.
Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг. Все это постарались учесть в проекте.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические характеристики бытовых и торговых помещений гостиниц
1.1. Понятие бытовых и торговых помещений и их виды
Бытовые помещения — это комнаты, отделения, предназначенные для размещения и отдыха персонала. Кроме того, к данной категории относятся кабинеты, отделы, где находится оборудование, инструменты, личные вещи трудящихся.
Бытовыми помещениями можно назвать также кабинеты для размещения должностных лиц в публичной организации. Например, кабинет начальника охраны в торговом центре.
Бытовые помещения — это отделения, чье назначение и количество зависят от конкретной организации, ее спектра деятельности [11].
Здесь к служебным помещениям относится следующее [5]:
— Касса.
— Медпункт.
— Архив.
— «Красный уголок».
— Диспетчерская инженерного оборудования помещения.
— Помещение главной горничной.
— Оборудование по управлению техническим обеспечением.
— Центральные бельевые.
— Помещения узлов связи.
— Спектр ремонтных мастерских — слесарная, сантехническая, столярная, помещения для слаботочных систем и электрооборудования, технического обеспечения и лифтов, драпировочная, обойная, малярная и пр.
— Склады различного назначения – для мебели, строительных материалов, расходных средств и пр.
— Комнаты отдыха для персонала.
— Радиоузел.
— Прачечные.
— Помещение для дворника.
— Мусоросборочные общие камеры и пр.
Приведем нормы служебных помещений на конкретных примерах [2]:
— Складские помещения. Часто проектируются без естественного освещения. Случается, что количество и площадь подобных служебных помещений по проекту не соответствует необходимости в них на практике. Поэтому приходится переделывать номера, иные отделения под склады и бытовки.
— Медпункты. Необходимы для оказания первой медицинской помощи как гостям, так и персоналу. В некоторых гостиницах они не предусмотрены по проекту, поэтому производится переоборудование номеров и прочих помещений. Рационально размещать медпункт на верхнем или на техническом этаже здания. По нормативам, необходим для гостиниц, где более 200 мест. Состоит не менее чем из двух комнат: помещения для ожидания и приемной врача. Площадь медпункта зависит от масштабности гостиницы — от 14 до 32 м2.
— Помещения для систем инженерного оборудования — узлов отопления, вентиляции, водоснабжения, освещения, кондиционирования, централизованного пыле- и мусороудаления, систем энергоснабжения, а также слаботочных устройств (монограммное радиовещание, телефония, селектор, телетайп, телевидение, пневмопочта). Важны пункты охранной и пожарной сигнализации, поисковых, а также автоматизированных систем управления гостиницей.