Основы проектирования оборудования для ТО и ремонт ТТМиК Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Проектирование электромеханического подъёмника для ТО и ремонта ТТМиК

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Конструкция и принцип действия подъёмника 4
2. Расчёт подъёмника 6
2.1 Расчет червячной передачи. 6
3.2 Кинематический расчет передачи. 11
2.3 Расчет на прочность. 14
2.4 Расчет колеса по напряжениям изгиба: 15
2.5 Расчет на устойчивость 16
3. Эксплуатация, техническое обслуживание и правила техники безопасности. 20
Список использованной литературы 22

 

  

Введение:

 

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании и ремонте. Техническое обслуживание и ремонт требуют поднятия автомобиля на определенный уровень, которое может быть достигнуто с помощью стационарного четырехстоечного подъемника с электромеханическим приводом.
Двухстоечные подъемники обладают рядом преимуществ: имеют универсальное применение, в том числе, для работы со стендами «развал-схождение» и для общесервисных работ, грузоподъемность таких подъемников выше чем у двухстоечных.
Выполнены они в виде платформ, на которые заезжает автомобиль, соединенных между собой поперечными балками. В поднятом положении подъездные уклоны служат роль противооткатных упоров. В зависимости от предназначения изготавливают гладкие или с выемками для поворотных кругов. Для СТО развал — схождения необходимо комплектовать двухстоечный подъемник передвижной траверсой, которая освобождает колеса.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании и ремонте. Техническое обслуживание и ремонт требуют поднятия автомобиля на определенный уровень, которое может быть достигнуто с помощью стационарного четырехстоечного подъемника с электромеханическим приводом.
Двухстоечные подъемники обладают рядом преимуществ: имеют универсальное применение, в том числе, для работы со стендами «развал-схождение» и для общесервисных работ, грузоподъемность таких подъемников выше чем у двухстоечных.
Выполнены они в виде платформ, на которые заезжает автомобиль, соединенных между собой поперечными балками. В поднятом положении подъездные уклоны служат роль противооткатных упоров. В зависимости от предназначения изготавливают гладкие или с выемками для поворотных кругов. Для СТО развал — схождения необходимо комплектовать двухстоечный подъемник передвижной траверсой, которая освобождает колеса.

 

Список литературы:

 

1. Конструкция и принцип действия подъёмника
Автомобильный подъёмник для сервисного обслуживания (рис.1), является универсальным устройством, позволяющим выполнять работы, связанные с сервисным обслуживанием. С применением подъёмника можно выполнять операции по обслуживанию автомобилей, полный собственный вес которых не превышает 5000 кг. Благодаря добавочному оборудованию подъёмника автомобиль можно обслуживать на двух уровнях.
Конструктивные свойства домкрата позволяют эксплуатировать его в климатических зонах N, ТА и ТН – при условии применения соответствующих защитных покрытий и электроизоляционных материалов, что подтверждено в контрольном сертификате подъёмника.
Автомобильный подъёмник для сервисного обслуживания состоит из следующих основных систем:
— несущей системы
— приводной системы (механизма силовой передачи)
— электрической системы управления приводом.
В состав несущей системы входят: колонны со встроенными несущими болтами (2 шт.), 2 несущие балки, поперечные подхваты (4 шт.)
Электрическая система управления приводом состоит из кнопок управления движениями: «вверх», «стоп», «вниз», двух контакторов и концевых выключателей «вверх» и «вниз». Концевые выключатели служат для автоматического задерживания (остановки) подъёмника в крайних положениях.
Рассмотрим устройство 2-стоечного напольного подъемника (рис. 1). Он состоит из двух коробчатых стоек и поперечины 2. В каждой стойке размещен винт 3, по которому перемещается грузоподъемная балка 4 с раздвижными подхватами 5. Ходовые винты приводятся во вращение от электродвигателя 6 через червячный редуктор 7, установленный на обеих стойках. Вращение на другой винт передается с помощью цепной передачи 8, смонтированной внутри поперечины 2.
Подъемник крепится к полу анкерными болтами 9. Упорные ролики 10 освобождают винт от изгибающих усилий.

Рисунок 1 – Схема электромеханического подъемника.


2. Расчёт подъёмника

2.1 Расчет червячной передачи.
Исходные данные для проектирования:
количество стоек подъемника – 2
Грузоподъемность подъемника – 110000 Н
Ширина машины 1,9 м
Высота подъема 2,2 м
Скорость подъема 1,3 м/мин

Расчет геометрии червяка и червячного колеса.
Кинематическая схема червячной передачи представлена на рис. 2

Рисунок 2 Кинематическая схема червячной передачи.
1- червяк, 2 – червячное колесо.
Передаточное отношение u червячной передачи определяют из условия, что за каждый оборот червяка колесо поворачивается на число зубьев, равное числу витков червяка:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы