Курсовая с практикой на тему Проектирование единичного технологического процесса механической обработки (деталь корпус)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Исходные данные для проектирования 4
2. Технологическая часть 5
2.1. Анализ исходных данных для проектирования 5
2.2 Анализ технологичности конструкции детали 12
2.3. Выбор исходной заготовки и метода ее изготовления 15
2.4. Выбор технологических баз 19
2.5 Выбор типового техпроцесса и анализ базового варианта 22
2.6 Разработка технологического процесса изготовления детали 24
3 Конструкторский раздел 48
3.1 Проектирование станочного приспособления 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
Список используемой литературы 55
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Технология машиностроения это наука, которая имеет значительную теоретическую основу, включающую в себя: учение о типизации технологических процессов и групповой обработке, о жесткости технологической системы, о точности процессов обработки, рассеянии размеров обрабатываемых заготовок, погрешностях технологической оснастки и оборудования и т.д. Технология машиностроения является комплексной инженерной и научной дисциплиной. Машиностроение, поставляющее новую технику всем отраслям народного хозяйства, определяет технический прогресс страны и оказывает решающее влияние на создание материальной базы общества. Именно развитие машиностроения позволит нашей стране в кратчайшие сроки перейти от продажи ресурсов на внешнем рынке к продаже машин и высоких технологий. В настоящее время работают в основном предприятия, выпускающие металлоемкую машиностроительную продукцию. В связи с этим развитию отрасли машиностроения придавалось огромное значение.
Целью данной курсовой работы является разработка технологического процесса механической обработки детали «Корпус».
Задачами работы являются: закрепление, расширение и углубление теоретических знаний по технологии машиностроения, приобретение навыков практического применения полученных теоретических знаний к комплексному решению конкретных задач, предусмотренных в курсовом проекте: описание конструкции изделия, анализ технологичности, определение типа производства, выбор метода получения заготовки, обоснование выбора баз, выбор оборудования и его характеристики, выбор режущего и вспомогательного инструмента, назначение и расчет режимов резания и норм времени.
Заключение:
В курсовой работе разработан прогрессивный технологический процесс изготовления детали «Корпус» в условиях средне — серийного производства.
Конструкция детали достаточно технологична для изготовления. В процессе разработки был определен тип производства, размер партии деталей составляет — 692 шт.
Рассмотрены методы получения заготовки из проката и штамповкой. На основании анализа методов был выбран метод получения заготовки «штамповкой». Выбранный вид заготовки является наиболее рациональным, т.к. себестоимость дешевле. Коэффициент использования материала при данном виде заготовки K = 0,76 достаточно высок.
Разработанный технологический процесс содержит 2 основные операции, которые обеспечивают необходимую точность изготовления детали. Выбрано металлообрабатывающее оборудование, проанализированы его технические характеристики. В графическом разделе представлены следующие чертежи: чертеж детали «Корпус» и чертеж заготовки; лист операционных эскизов, чертеж приспособления.
Фрагмент текста работы:
1. Исходные данные для проектирования
Деталь «Корпус» может входить в различные механизмы. Корпус предназначен для установки подшипников, манжетных колец на вал, передающий вращательное движение, других деталей, входящих в сборочный узел. «Корпус» представляет собой деталь цилиндрической пустотелой формы. По степени конструктивной сложности деталь «корпус» относится к сложным деталям.
Корпус имеет две внутренние посадочные поверхности D=184+0,5 мм и D=144+0,1 мм, к которым предъявляются особые требования по квалитету точности. Деталь имеет фасонную наружную поверхность с четырьмя симметрично расположенными отверстиями D=9 мм под болтовое крепление и шестью резьбовыми отверстиями М4 на одном торце, а также с шестью резьбовыми отверстиями М5 – на другом. На цилиндрической части корпуса предусмотрены и другие отверстия, находящиеся под разными углами и на определенном расстоянии от торцов, необходимые для служебного назначения детали.
Рисунок 1- Общий