Курсовая с практикой на тему Проектирование берегового резервуарного парка (Вариант 3)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 5
1 Построение резервуарного парка. 7
1.1 Определение необходимого количества танкеров. 7
1.2 Определение межтанкерного периода. 8
1.3 Определение минимального объема резервуарного парка. 8
1.4 Выбор единичного объема резервуарного парка. 9
1.5 Суточное поступление нефти в резервуарный парк. 10
1.6 Расчетное количество резервуаров. 11
1.7 Определение высоты и диаметра резервуара. 12
1.8 Разбивочный план резервуарного парка. 12
1.9 Определение протяженности участков. 13
1.11 Определение суммы коэффициентов местных сопротивлений
участков. 14
2 Расчет всасывающих трубопроводов. 16
2.1 Часовой расход загрузки танкера. 16
2.2 Расчетный диаметр для каждого участка трубопровода. 16
2.3 Расчетный диаметр для каждого участка трубопровода. 17
2.4 Определение фактической скорости для каждого участка. 18
2.5 Определение критерия рейнольдса на каждом участке. 18
2.6 Определение коэффициента сопротивления гидравлического
сопротивления для каждого участка. 19
2.7 Определение потерь напора на каждом участке. 19
3 Расчет подводного участка трубопровода. 21
3.1 Выбор диаметра трубопровода. 21
3.2 Тепловой расчёт морского участка трубопровода. 22
3.3 Определение реологических свойств нефти. 23
3.4 Гидравлический расчет горячего нефтепровода. 24
4 Подбор насосного оборудования. 27
5 Выбор печей подогрева нефти. 31
6 Подбор дыхательных клапанов резервуаров. 33
Заключение. 35
Список использованной литературы.. 36
Приложение А.. 38
Введение:
Топливно-энергетический
комплекс — основной источник финансирования экономики России. Эффективная работа
предприятий зависит от регулярных поставок сырья. По этой причине своевременная
транспортировка нефти является важным критерием конкурентоспособности
производств. Каким бы методом ни производилась перевозка, цель остается одна —
минимизировать затраты и сроки поставок.
Транспортировка — это доставка сырой нефти от места производства до
пункта потребления. На сегодняшний день перевозка осуществляется посредством
автомобильного, железнодорожного, морского транспорта. Но как переправить сырье
с Ближнего Востока и из Африки в США, Европу или Японию? Конечно, по морю.
Актуальность перевозки водным транспортом поддерживается за счет
следующих преимуществ:
— возможность доставлять сырье на дальние расстояния и в больших
объемах;
— разрешено перевозить нефтепродукты в любом агрегатном состоянии и
без ограничений;
— транспортировка может осуществляться не только по большим
водоемам. Доставку также производят по рекам и озерам;
— благодаря системе подогрева в процессе перевозки высоковязкой
нефти есть возможность поддерживать правильную температуру сырья.
К
недостаткам водного транспорта относят:
—
сезонность работы. В зимнее время водоемы замерзает, а значит доставка нефтепродуктов
невозможна;
—
разлив нефти в водоем представляет собой экологическую катастрофу, которая
вызывает загрязнение большого количества пресной воды.
-доставка продукта от месторождений или
места переработки в порты.
Самый
дешевый способ для этого — использование нефтепроводов. Для перегрузки
нефти с одного вида транспорта на другой являются перевалочные нефтебазы. Такие
нефтебазы как раз располагают вблизи железных дорог, на берегах морей и
судоходных рек. Однако при проектировании данной нефтебазы приходиться учесть множество
факторов, например таких: физические свойства нефти, длина подводного участка
трубопровода, глубину водоема, специфические черты района, навигационный
период.
Исходя
из вышесказанного, целью данного курсового проекта является расчет берегового
резервуарного парка. Для решения поставленной цели в работе определяются
следующие задачи:
— построить
разбивочный план резервуарного парка;
— расчет
всасывающих трубопроводов;
— расчет
подводного участка трубопровода ( дюкера);
— подбор
насосного оборудования;
— выбор
печей подогрева;
— подбор
дыхательных клапанов резервуаров;
—
построение схемы берегового резервуарного парка;
Заключение:
В данном курсовом проекте был спроектирован разбивочный план берегового
резервуарного парка и произведен подбор основного и вспомогательного
оборудования.
По результатам расчетов при годовом объёме реализации 7300 000 т
межтанкерный период составит 1,1 сут при количестве танкеров 104 ед. При этом
планируемый резервуарный парк будет состоять из пяти резервуаров вместимостью 5000
м3 каждый. Общий объем резервуарного парка составит 25 000 м3,
а длина всасывающих трубопроводов 160,5 м, с суммой коэффициентов общих местных
сопротивлений 15.
При составлении план-схемы резервуарного парка было определены
противопожарные разрывы, они составили 20 метров. Так же были определены потери
напора во всасывающих нефтепроводах, равные 2,6 м, и потери напорных
трубопроводов, равные 269,7 м.
Насосное оборудование данного резервуарного парка состоит из двух
магистральных НМ 250/475. Насосы подключены параллельно для обеспечения
необходимого напора. Для подводного участка нефтепровода подобрана печь
подогрева ПП-1,6. А также подобран дыхательный клапан для каждого резервуара:
КДС-1500/150.
Фрагмент текста работы:
1 РАЗРАБОТКА
ПРОЕКТА РЕЗЕРВУАРНОГО ПАРКА
Создание резервуарного парка – обязательное условие работы
магистрального нефтепровода. Сам нефтяной комплекс представляет собой группу
резервуаров для сбора и хранения нефти, продуктов из нее, соединенных между
собой коммуникациями. Для обеспечения быстрого строительства резервуарного
парка и его ввода в эксплуатацию, необходимо соблюдать нормы проектирования
нефтяных объектов.
При проектировании резервуарного парка учитывается максимальный
объем резервуаров в группе, способных обеспечить тот запас нефтепродуктов,
который требуется для проведения непрерывного технологического процесса на
предприятии. Также необходимо обеспечить безопасность эксплуатации каждого
резервуара, для чего тщательно предусматривается компоновка резервуаров
оборудованием. Поэтому приступим к первому шагу проектирования нашего
резервуарного парка.
1.1 Определение
необходимого количества танкеров
Для определения минимального объема резервуарного парка нам
необходимо учитывать, сколько типовых танкеров понадобиться для транспортировки
заданного объема нефти, и какой период будет между танкерами.
Необходимое количество танкеров n определяется по формуле: (1.1) где Qг
– годовой объём реализации продукции нефтебазы, т/год, Qг = 7300 000 т/год;
Qм.т – тоннаж
морского танкера, т, Qм.т
= 70000 т;
n = = 104.
Для данного грузооборота нам необходимо количество танкеров n = 104 единиц. 1.2
Определение межтанкерного периода
Навигационный период – период, когда водный период свободен ото
льда и может быть использован для движения транспортных средств, межтанкерный в
свою очередь – это время между отгрузками танкеров для обеспечения
бесперебойной работы магистрального трубопровода.
Межтанкерный период Тм.п, сут, рассчитывается по
формуле: Тм.п = , (1.2) где Тг – количество
дней навигационного периода, сут, Tг = 365 сут;
Тм.п = = 3,5 сут.
Также стоит отметить, что в году может существовать такой период,
когда танкер не может встать на погрузку в связи с погодными явлениями. Поэтому
принимаем поправочные дни в размере 5 суток.
Для транспортировки 7300 тыс. тонн нефти в год нам потребуется 104
танкеров вместимостью 70000 тонн каждый, при этом время между их погрузками
будет составлять 3,5 сутки.
1.3 Определение
минимального объема резервуарного парка
Минимальный объем резервуарного парка , м3, определяется по формуле: = (1.3) где ρ20
– плотность нефти при 20 °С, т/м3, ρ20=0,9256 т/м3;
Кз – коэффициент
запаса емкостей резервуарного парка.
Используя условие 1,4≤Кз≥2,0 при 20≤n≥60, коэффициент запаса
емкостей резервуарного парка находим методом экстраполяции, принимаем Кз=5,9
[1].
Минимальный объем резервуарного парка, по формуле (1.3), равен: