Базы данных Курсовая с практикой Информатика

Курсовая с практикой на тему Проектирование базы данных (MY SQL)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 6

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.. 9

1.1 Описание предметной области. 9

1.2 Общая архитектура системы и основные требования. 11

1.3 Моделирование отдельных аспектов ИС.. 14

1.4 Постановка задачи на практическую реализацию.. 19

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ДАННЫХ.. 21

2.1 Концептуальная модель. 21

2.2 Описание отношений. 23

2.3 Структура таблиц и определение типов атрибутов. 25

ГЛАВА 3 ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ БД И ВЗАИМОДЕЙСВИЕ. 28

3.1 Создание таблиц. 28

3.2 Заполнение таблиц. 31

3.3 Взаимодействие с БД.. 33

ВЫВОДЫ… 38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 40

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 42

Приложение 1 Дамп базы данных. 42

  

Введение:

 

Широкое
применение информационных систем для автоматизации бизнес-процессов в
зарубежных странах началось раньше, чем в РФ. В то же время острый спрос на
подобные системы послужил существенной мотивацией для развития этого сектора
программного обеспечения в России.

Спецификой
ИС для автоматизации процессов сферы обслуживания является направленность этих
систем большей частью на учет. Предметом учета могут служить различные объекты
и сущности и это уже зависит от конкретной предметной области, но, в
большинстве случаев, основой подобных систем является БД с некоторым
интерфейсным обвесом, который упрощает работу оператора при взаимодействии с
БД.

Наиболее
популярные ИС автоматизации сферы обслуживания, это настольные системы (ПО),
спроектированные под операционную систему Windows. Хотя сегодня все больше и
больше популярность приобретают системы с возможностью удаленного доступа, как
клиента, так и администратора. Сегодня все большей популярности набирают
системы, реализованные в виде веб-сервисов с наличием доступа через сеть
Интернет. Для таких систем характерным является наличие БД, которая размещена
на веб-сервере и ряда различных клиентов. Клиенты определяют уровень доступа и
возможностей в системе, при этом технология реализации клиентов может быть
различной. Основой таких систем все же является БД, именно проектирование
упрощенного прототипа базы данных и является предметом исследования данной
работы[8].
Именно этим определяется актуальность
проектирования БД таких типов, которые бы позволяли работать удаленно через
мобильные клиенты и веб-интерфейсы.

Этот
краткий обзор ярко аргументирует актуальность
исследования в области разработки информационных программных систем для
автоматизации бизнес-процессов сферы обслуживания и других представителей
среднего и малого бизнеса.

Салон
красоты – заведение, направленное на косметическое обслуживание клиентов.
Данный рынок не перенасыщен, поэтому с каждым днем растет число новых салонов. Для
повышения качества обслуживания клиентов и автоматизации процессов и задач салоны
прибегают к использованию информационных технологий.

Использование
информационных технологий в сфере услуг обеспечит функционирование современных
салонов на высшем уровне в следствии того, что будет снижена нагрузка на
администратора салона. Потенциальный клиент сможет не стоять в очередях, зайти
на сайт, осуществить поиск нужной услуги, получить о ней обширную информацию и
записаться на услугу.

Как правило,
в салонах любой работник перегружен в связи с большим количеством посетителей в
очереди и нет возможности проконсультировать каждого быстро и на достаточном
высоком уровне. В связи с этим необходимым является использование в салоне
автоматизированной системы, которая предоставляет необходимую информацию,
обладает возможностью записи на любую интересующею услугу.

Салонный
бизнес ‑  это достаточно новый вид деятельности,
который в настоящее время активно развивается.

Тема
данной работы и практическая ее составляющая предусматривают реализацию БД типа
MySQL. Данная работа и практическая разработка имеет исключительно учебную
цель. Хотя, необходимо отметить, что многие учреждения, а особенно периферийные,
не имеют никаких средств автоматизации и до сегодняшнего дня используют
бумажные архивы и «ручную» обработку информации. Учитывая данный факт, даже
такая функционально неполная система может иметь прикладное значение и
использоваться в условиях реального учреждения сферы услуг.

Объектом работы является обработка информации в
процессе реализации профессиональной деятельности в сфере услуг.

Предметом работы являются особенности реализации
базы данных для учета и контроля посетителей (клиентов), а также оказанных им
услуг в салоне красоты.

Цель работы ‑ получение навыков разработки
баз данных, как инструментов для осуществления информационного обеспечения
процессов предприятий и учреждений.

Практическая
целевая задача состоит в проектировании и физической реализации базы данных
учета клиентов и услуг салона красоты.

Учитывая
цель и конечное практическое задание можно определить следующие составные задачи:


проанализировать предметную область, определить и конкретные задачи, подлежащие
автоматизации;


определить требования к программному средству;


проанализировать информационные потоки и спроектировать модель данных;


физически реализовать базу данных, используя выбранные инструменты;


проиллюстрировать отдельные аспекты взаимодействия с БД (запросы, триггеры,
процедуры);


реализовать документацию по проекту в виде пояснительной записки.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
работе исследуется вопрос создания предметно ориентированных БД. Областью
исследования является программные средства для применения в сфере обслуживания.
Конкретной задачей работы является разработка БД учета клиентов салона красоты
и предоставленных им услуг.

Работа
включает введение, три главы основной части и заключения.

В
первой главе проводится исследование предметной области, рассматриваются
направления возможных применений программного обеспечения. Тут также
описывается структура и направления работы некоего усредненного абстрактного салона
красоты. На основе исследования создается постановка задачи.

Вторая
глава посвящена анализу и созданию моделей данных. Сначала создается
концептуальная модель, а затем на ее основе с пошаговой детализацией
разрабатываются другие модели. В состав моделей, в частности, входит модель
связей и физическая модель данных. Перед построением конечной физической модели
данных необходимо провести определенный анализ на предмет соответствия
спроектированных ранее моделей требованиям нормализации. Структура базы данных
уточняется и улучшается с точки зрения представления данных и функциональности
на каждом из этапов проектирования. Конечный вариант структуры данных получен
уже при проектировании физической БД.

В
третьем разделе описываются этапы создания физической базы данных, особенности
реализации отдельных функциональных частей БД. Тут также рассмотрены основные
способы взаимодействия с БД посредством запросов, проиллюстрированы способы
обработки информации в БД с помощью триггеров и процедур.

Практическая
часть частично реализует рассмотренные ранее модели, хотя система имеет ряд
недостатков, она может использоваться как основа для создания более
функциональной БД.

В ходе
работы над практической составляющей было наработано и усовершенствован ряд
навыков практической реализации баз данных и взаимодействия с отдельными
таблицами с целью получения данных. Получены практические навыки разработки БД
конкретного типа (MySQL) и взаимодействия с инструментами для физической
реализации БД. Согласно выше сказанного основная учебная цель и цели
достигнуты.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ. ПОСТАНОВКА
ЗАДАЧИ

1.1 Описание предметной области

Вопросы,
связанные с внешним видом касаются каждого человека на протяжении всей жизни.
Хотя принято считать, что целевым клиентом подобных заведения являются женщины,
сегодня появляются салоны ориентированные и на клиентов-мужчин. Внешний вид это
один из аспектов, которые позволяют чувствовать человеку уверенность в себе и
быть успешным в жизни.

Салон
красоты может не только улучшить внешний вид, но и произвести различные
процедуры для улучшения здоровья. Исходя из этого, салон красоты можно считать
и неким специализированным медицинским учреждением, что сразу же налагает
различные ограничения и требования к хранению и защите персональных данных.

Услуги,
предполагаемые салонами можно разбить на 2 группы:

– общие
услуги  (парикмахерские,  косметологические  услуги, консультация визажиста, солярий,
маникюр/педикюр);

– специальные
медицинско-косметологические услуги (позволяют обеспечить уход за кожей,
различные коррекции и другие малоинвазивные услуги по улучшению внешнего вида
посредством медицинского вмешательства).

Данные
услуги относятся к сфере тех бытовых услуг, которые всегда принадлежат к числу наиболее
востребованных в повседневном быту. Неудивительно что сегмент рынка салонного
бизнеса один из самых больший по выручке среди оборота всей сферы бытовых
услуг.

Предприятие,
занимающееся предоставлением услуг в сфере косметического бизнеса, имеет следующую
типовую структуру, представленную на рисунке 1

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1 ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ.
НАЗНАЧЕНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ЗАПРОСЫ. 5

2 МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ.. 15

3 ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДАННЫХ.. 16

3.1 Построение E-R диаграммы.. 16

3.1.1 Выделение сущностей. 16

3.1.2 Свойства сущностей и первичные
ключи. 17

3.1.3 Связи между сущностями. 18

3.2 Переход к физической реляционной
модели. Внешние ключи, таблицы проекции. 19

3.3 Нормализация базы данных. 22

4 ФИЗИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДАННЫХ.. 26

4.1 Создание таблиц. 26

4.2 Заполнение таблиц. 28

4.3 Запросы к базе данных. 32

ВЫВОДЫ… 42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 43

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 44

Приложение 1 Дамп базы данных. 44

Приложение 2 Диаграмма
последовательности. 53

Приложение 3 Запрос на уменьшение
цены на 5% (кроме произведенных в США) 54

  

Введение:

 

Базы данных (БД, англ. DB-data base) это набор записей и
файлов, организованных специальным образом для эффективности хранения и поиска
данных.

Управления БД осуществляет с помощью системы управления
БД (СУБД). Большинство современных систем основаны на реляционной (реляционной)
модели управления БД. Альтернативные варианты моделей (сетевые, семантические,
объектные) имеют достаточно узкое назначение.

В реляционных моделях данных основным понятием является
отношение. Отношение (или сущность) представляет информацию об объекте одного
типа и сохраняется в виде таблиц. Атрибут — конкретная часть информации о
фактическом реальный объект.

Характеристики объекта (поля или атрибуты) могут быть
размещены в нескольких таблицах при наличии большого набора стандартизированных
характеристик, могут повторяться в разных объектов. Распределение описания
одного объекта на несколько таблиц называется декомпозицией.

Применение современных технологий позволяют быстро и
относительно дешево разрабатывать системы накопления и обработки данных. В
основе любых технологий работы с реляционными БД лежит язык формирования
запросов — SQL. Взаимодействие пользователя с БД происходит через определенный
интерфейс — систему доступа и управления данными. Система доступа
разрабатывается для представления универсальных возможностей работы с БД.

В ходе реализации практической части работы должна быть
спроектирована база данных для обслуживания потребностей автосалона. Конечным
результатом работы должно быть БД (с тестовым наполнением данным) и реализацией
всех запросов, предназначенных для решения, задач, свойственных предметной
области.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе спроектирована модель БД, которая может быть
использована как основа при проектировании полнофункциональной ИС учета и
обслуживания продаж автосалона.

Первоначально в работе проведено исследование предметной
области, реализованы отдельные элементы UML модели. В работе приведен набор
основных диаграмм модели. Диаграммы описывают, характеризуют и детализируют
модель с разных точек зрения, указывают на некоторые особенности реализации и
поведения будущей системы.

Построенная модель позволяет лучше понять особенности
бизнес-процессов. Следующим этапом в работе является проектирования БД системы.
На этом этапе проектируется концептуальная модель, далее реализуется переход к
реляционному представлению с учетом нормализации данных.

Последним этапом является тестирования БД и запросов к ней.
Тестирование показывает, что спроектированная БД, хотя и имеет ряд упрощений,
позволяет оперировать основными данными и обрабатывать информацию с
использованием различных запросов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ. НАЗНАЧЕНИЕ
БАЗЫ ДАННЫХ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ЗАПРОСЫ.

Рынок автомобилей в нашей стране активно развивается, это
касается и отечественного автопрома и, особенно – рынок иномарок. Пока эта
тенденция сохраняется, в бизнесе будет выигрывать тот, кто сможет составить
грамотный бизнес-план, организовать бесперебойные поставки, обеспечит нужный
ассортимент в модельном ряду и предупредит задержки и  проблемные ситуации с поставками, обеспечит
надлежащее обслуживание и сопровождение, реализует пост продажные сервисы.

Спрос на автомобильную продукцию достаточно стабилен,  хотя бывают и спады, например ‑ ситуативное
падение рынка последнего года, в тоже время на автомобильном рынке наблюдается
рост конкуренции. Компания желающая выжить в условиях жесткой конкуренции
должна задействовать все возможные механизмы для повышения эффективности
протекания бизнес процессов. Естественно не последнюю роль в этой ситуации
играет использование актуальных информационных технологий и систем.

Фактически информация становиться фактором, определяющим эффективность
любой сферы деятельности. Увеличились информационные потоки и повысились
требования к скорости обработки данных, и теперь уже большинство операций не
может быть выполнено вручную, они требуют применения наиболее перспективных
компьютерных технологий. Любые административные решения требуют четкой и точной
оценки текущей ситуации и возможных перспектив ее изменения. И, конечно,
обойтись без автоматизации и поддержки бизнеса информационными системами уже не
возможно.

Первоначально
кратко опишем процесс функционирования компании ‑ автосалон. Основными
действующими лицами процесса являются:

Производитель – промышленная компания, выпускающая автомобильную продукцию и
комплектующие элементы.

Автомобиль – объект товарно-денежных отношений между всеми задействованными в
процессе действующими лицами. Естественно продажа автомобилей в некоторых
элементах отношений имеет свои особенности, но учитывая определенный уровень
абстракции, при моделировании будем называть эту сущность ТОВАР

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы