Курсовая с практикой на тему Проектирование базы данных (MY SQL)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 6
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.. 9
1.1 Описание предметной области. 9
1.2 Общая архитектура системы и основные требования. 11
1.3 Моделирование отдельных аспектов ИС.. 14
1.4 Постановка задачи на практическую реализацию.. 19
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ДАННЫХ.. 21
2.1 Концептуальная модель. 21
2.2 Описание отношений. 23
2.3 Структура таблиц и определение типов атрибутов. 25
ГЛАВА 3 ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ БД И ВЗАИМОДЕЙСВИЕ. 28
3.1 Создание таблиц. 28
3.2 Заполнение таблиц. 31
3.3 Взаимодействие с БД.. 33
ВЫВОДЫ… 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 40
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 42
Приложение 1 Дамп базы данных. 42
Введение:
Широкое
применение информационных систем для автоматизации бизнес-процессов в
зарубежных странах началось раньше, чем в РФ. В то же время острый спрос на
подобные системы послужил существенной мотивацией для развития этого сектора
программного обеспечения в России.
Спецификой
ИС для автоматизации процессов сферы обслуживания является направленность этих
систем большей частью на учет. Предметом учета могут служить различные объекты
и сущности и это уже зависит от конкретной предметной области, но, в
большинстве случаев, основой подобных систем является БД с некоторым
интерфейсным обвесом, который упрощает работу оператора при взаимодействии с
БД.
Наиболее
популярные ИС автоматизации сферы обслуживания, это настольные системы (ПО),
спроектированные под операционную систему Windows. Хотя сегодня все больше и
больше популярность приобретают системы с возможностью удаленного доступа, как
клиента, так и администратора. Сегодня все большей популярности набирают
системы, реализованные в виде веб-сервисов с наличием доступа через сеть
Интернет. Для таких систем характерным является наличие БД, которая размещена
на веб-сервере и ряда различных клиентов. Клиенты определяют уровень доступа и
возможностей в системе, при этом технология реализации клиентов может быть
различной. Основой таких систем все же является БД, именно проектирование
упрощенного прототипа базы данных и является предметом исследования данной
работы[8].
Именно этим определяется актуальность
проектирования БД таких типов, которые бы позволяли работать удаленно через
мобильные клиенты и веб-интерфейсы.
Этот
краткий обзор ярко аргументирует актуальность
исследования в области разработки информационных программных систем для
автоматизации бизнес-процессов сферы обслуживания и других представителей
среднего и малого бизнеса.
Салон
красоты – заведение, направленное на косметическое обслуживание клиентов.
Данный рынок не перенасыщен, поэтому с каждым днем растет число новых салонов. Для
повышения качества обслуживания клиентов и автоматизации процессов и задач салоны
прибегают к использованию информационных технологий.
Использование
информационных технологий в сфере услуг обеспечит функционирование современных
салонов на высшем уровне в следствии того, что будет снижена нагрузка на
администратора салона. Потенциальный клиент сможет не стоять в очередях, зайти
на сайт, осуществить поиск нужной услуги, получить о ней обширную информацию и
записаться на услугу.
Как правило,
в салонах любой работник перегружен в связи с большим количеством посетителей в
очереди и нет возможности проконсультировать каждого быстро и на достаточном
высоком уровне. В связи с этим необходимым является использование в салоне
автоматизированной системы, которая предоставляет необходимую информацию,
обладает возможностью записи на любую интересующею услугу.
Салонный
бизнес ‑ это достаточно новый вид деятельности,
который в настоящее время активно развивается.
Тема
данной работы и практическая ее составляющая предусматривают реализацию БД типа
MySQL. Данная работа и практическая разработка имеет исключительно учебную
цель. Хотя, необходимо отметить, что многие учреждения, а особенно периферийные,
не имеют никаких средств автоматизации и до сегодняшнего дня используют
бумажные архивы и «ручную» обработку информации. Учитывая данный факт, даже
такая функционально неполная система может иметь прикладное значение и
использоваться в условиях реального учреждения сферы услуг.
Объектом работы является обработка информации в
процессе реализации профессиональной деятельности в сфере услуг.
Предметом работы являются особенности реализации
базы данных для учета и контроля посетителей (клиентов), а также оказанных им
услуг в салоне красоты.
Цель работы ‑ получение навыков разработки
баз данных, как инструментов для осуществления информационного обеспечения
процессов предприятий и учреждений.
Практическая
целевая задача состоит в проектировании и физической реализации базы данных
учета клиентов и услуг салона красоты.
Учитывая
цель и конечное практическое задание можно определить следующие составные задачи:
‑
проанализировать предметную область, определить и конкретные задачи, подлежащие
автоматизации;
‑
определить требования к программному средству;
‑
проанализировать информационные потоки и спроектировать модель данных;
‑
физически реализовать базу данных, используя выбранные инструменты;
‑
проиллюстрировать отдельные аспекты взаимодействия с БД (запросы, триггеры,
процедуры);
‑
реализовать документацию по проекту в виде пояснительной записки.
Заключение:
В
работе исследуется вопрос создания предметно ориентированных БД. Областью
исследования является программные средства для применения в сфере обслуживания.
Конкретной задачей работы является разработка БД учета клиентов салона красоты
и предоставленных им услуг.
Работа
включает введение, три главы основной части и заключения.
В
первой главе проводится исследование предметной области, рассматриваются
направления возможных применений программного обеспечения. Тут также
описывается структура и направления работы некоего усредненного абстрактного салона
красоты. На основе исследования создается постановка задачи.
Вторая
глава посвящена анализу и созданию моделей данных. Сначала создается
концептуальная модель, а затем на ее основе с пошаговой детализацией
разрабатываются другие модели. В состав моделей, в частности, входит модель
связей и физическая модель данных. Перед построением конечной физической модели
данных необходимо провести определенный анализ на предмет соответствия
спроектированных ранее моделей требованиям нормализации. Структура базы данных
уточняется и улучшается с точки зрения представления данных и функциональности
на каждом из этапов проектирования. Конечный вариант структуры данных получен
уже при проектировании физической БД.
В
третьем разделе описываются этапы создания физической базы данных, особенности
реализации отдельных функциональных частей БД. Тут также рассмотрены основные
способы взаимодействия с БД посредством запросов, проиллюстрированы способы
обработки информации в БД с помощью триггеров и процедур.
Практическая
часть частично реализует рассмотренные ранее модели, хотя система имеет ряд
недостатков, она может использоваться как основа для создания более
функциональной БД.
В ходе
работы над практической составляющей было наработано и усовершенствован ряд
навыков практической реализации баз данных и взаимодействия с отдельными
таблицами с целью получения данных. Получены практические навыки разработки БД
конкретного типа (MySQL) и взаимодействия с инструментами для физической
реализации БД. Согласно выше сказанного основная учебная цель и цели
достигнуты.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ. ПОСТАНОВКА
ЗАДАЧИ
1.1 Описание предметной области
Вопросы,
связанные с внешним видом касаются каждого человека на протяжении всей жизни.
Хотя принято считать, что целевым клиентом подобных заведения являются женщины,
сегодня появляются салоны ориентированные и на клиентов-мужчин. Внешний вид это
один из аспектов, которые позволяют чувствовать человеку уверенность в себе и
быть успешным в жизни.
Салон
красоты может не только улучшить внешний вид, но и произвести различные
процедуры для улучшения здоровья. Исходя из этого, салон красоты можно считать
и неким специализированным медицинским учреждением, что сразу же налагает
различные ограничения и требования к хранению и защите персональных данных.
Услуги,
предполагаемые салонами можно разбить на 2 группы:
– общие
услуги (парикмахерские, косметологические услуги, консультация визажиста, солярий,
маникюр/педикюр);
– специальные
медицинско-косметологические услуги (позволяют обеспечить уход за кожей,
различные коррекции и другие малоинвазивные услуги по улучшению внешнего вида
посредством медицинского вмешательства).
Данные
услуги относятся к сфере тех бытовых услуг, которые всегда принадлежат к числу наиболее
востребованных в повседневном быту. Неудивительно что сегмент рынка салонного
бизнеса один из самых больший по выручке среди оборота всей сферы бытовых
услуг.
Предприятие,
занимающееся предоставлением услуг в сфере косметического бизнеса, имеет следующую
типовую структуру, представленную на рисунке 1
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 4
1 ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ.
НАЗНАЧЕНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ЗАПРОСЫ. 5
2 МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ.. 15
3 ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДАННЫХ.. 16
3.1 Построение E-R диаграммы.. 16
3.1.1 Выделение сущностей. 16
3.1.2 Свойства сущностей и первичные
ключи. 17
3.1.3 Связи между сущностями. 18
3.2 Переход к физической реляционной
модели. Внешние ключи, таблицы проекции. 19
3.3 Нормализация базы данных. 22
4 ФИЗИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДАННЫХ.. 26
4.1 Создание таблиц. 26
4.2 Заполнение таблиц. 28
4.3 Запросы к базе данных. 32
ВЫВОДЫ… 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 43
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 44
Приложение 1 Дамп базы данных. 44
Приложение 2 Диаграмма
последовательности. 53
Приложение 3 Запрос на уменьшение
цены на 5% (кроме произведенных в США) 54
Введение:
Базы данных (БД, англ. DB-data base) это набор записей и
файлов, организованных специальным образом для эффективности хранения и поиска
данных.
Управления БД осуществляет с помощью системы управления
БД (СУБД). Большинство современных систем основаны на реляционной (реляционной)
модели управления БД. Альтернативные варианты моделей (сетевые, семантические,
объектные) имеют достаточно узкое назначение.
В реляционных моделях данных основным понятием является
отношение. Отношение (или сущность) представляет информацию об объекте одного
типа и сохраняется в виде таблиц. Атрибут — конкретная часть информации о
фактическом реальный объект.
Характеристики объекта (поля или атрибуты) могут быть
размещены в нескольких таблицах при наличии большого набора стандартизированных
характеристик, могут повторяться в разных объектов. Распределение описания
одного объекта на несколько таблиц называется декомпозицией.
Применение современных технологий позволяют быстро и
относительно дешево разрабатывать системы накопления и обработки данных. В
основе любых технологий работы с реляционными БД лежит язык формирования
запросов — SQL. Взаимодействие пользователя с БД происходит через определенный
интерфейс — систему доступа и управления данными. Система доступа
разрабатывается для представления универсальных возможностей работы с БД.
В ходе реализации практической части работы должна быть
спроектирована база данных для обслуживания потребностей автосалона. Конечным
результатом работы должно быть БД (с тестовым наполнением данным) и реализацией
всех запросов, предназначенных для решения, задач, свойственных предметной
области.
Заключение:
В работе спроектирована модель БД, которая может быть
использована как основа при проектировании полнофункциональной ИС учета и
обслуживания продаж автосалона.
Первоначально в работе проведено исследование предметной
области, реализованы отдельные элементы UML модели. В работе приведен набор
основных диаграмм модели. Диаграммы описывают, характеризуют и детализируют
модель с разных точек зрения, указывают на некоторые особенности реализации и
поведения будущей системы.
Построенная модель позволяет лучше понять особенности
бизнес-процессов. Следующим этапом в работе является проектирования БД системы.
На этом этапе проектируется концептуальная модель, далее реализуется переход к
реляционному представлению с учетом нормализации данных.
Последним этапом является тестирования БД и запросов к ней.
Тестирование показывает, что спроектированная БД, хотя и имеет ряд упрощений,
позволяет оперировать основными данными и обрабатывать информацию с
использованием различных запросов.
Фрагмент текста работы:
1 ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ. НАЗНАЧЕНИЕ
БАЗЫ ДАННЫХ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ЗАПРОСЫ.
Рынок автомобилей в нашей стране активно развивается, это
касается и отечественного автопрома и, особенно – рынок иномарок. Пока эта
тенденция сохраняется, в бизнесе будет выигрывать тот, кто сможет составить
грамотный бизнес-план, организовать бесперебойные поставки, обеспечит нужный
ассортимент в модельном ряду и предупредит задержки и проблемные ситуации с поставками, обеспечит
надлежащее обслуживание и сопровождение, реализует пост продажные сервисы.
Спрос на автомобильную продукцию достаточно стабилен, хотя бывают и спады, например ‑ ситуативное
падение рынка последнего года, в тоже время на автомобильном рынке наблюдается
рост конкуренции. Компания желающая выжить в условиях жесткой конкуренции
должна задействовать все возможные механизмы для повышения эффективности
протекания бизнес процессов. Естественно не последнюю роль в этой ситуации
играет использование актуальных информационных технологий и систем.
Фактически информация становиться фактором, определяющим эффективность
любой сферы деятельности. Увеличились информационные потоки и повысились
требования к скорости обработки данных, и теперь уже большинство операций не
может быть выполнено вручную, они требуют применения наиболее перспективных
компьютерных технологий. Любые административные решения требуют четкой и точной
оценки текущей ситуации и возможных перспектив ее изменения. И, конечно,
обойтись без автоматизации и поддержки бизнеса информационными системами уже не
возможно.
Первоначально
кратко опишем процесс функционирования компании ‑ автосалон. Основными
действующими лицами процесса являются:
Производитель – промышленная компания, выпускающая автомобильную продукцию и
комплектующие элементы.
Автомобиль – объект товарно-денежных отношений между всеми задействованными в
процессе действующими лицами. Естественно продажа автомобилей в некоторых
элементах отношений имеет свои особенности, но учитывая определенный уровень
абстракции, при моделировании будем называть эту сущность ТОВАР