Курсовая с практикой на тему Проектирование базы данных и соответствующего приложения для автоматизированного учета продуктов в школьной столовой
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ 5
1.1 Описание деятельности школьной столовой 5
1.2 Анализ процессов деятельности школьной столовой 7
1.3 Постановка задачи на разработку базы данных 16
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ БАЗЫ ДАННЫХ УЧЕТА ПРОДУКТОВ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ 18
2.1 Построение логической схемы базы данных 18
2.2 Обоснование выбора среды 1С 19
2.3 Описание функционирования разработанных объектов базы данных 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 27
ПРИЛОЖЕНИЕ А. КОД ПРОГРАММЫ 29
Введение:
Деятельность любого предприятия направлено на получение прибыли. В современном мире необходимо иметь преимущества перед конкурентами для того, чтобы опережать их в принятии решений, опираясь на оперативные данные предприятия. Использование информационных технологий дает необходимые инструменты для возможного увеличения прибыли. Уменьшение времени на выполнение рутинных операций, минимизация риска от влияния человеческого фактора, своевременное выполнение обязательств, все это способствует улучшению репутации и привлечению новых клиентов или укреплению связей с постоянными, что в свою очередь будет способствовать увеличению поступлений .
Актуальность работы. Использование информационных технологий для ведения учета продуктов в школьной столовой позволит оптимизировать затраты, снизить издержки, связанные с избыточным запасом невостроебоанных продуктов, позволит более обоснованно формировать меню.
Цель работы спроектировать базу данных и выполнить разработку приложения автоматизированного учета продуктов в школьной столовой с помощью инструментов среды 1С Предприятие.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить особенности ведения документооборота в школьной столовой при учете продуктов питания;
– рассмотреть основные бизнес-процессы, возникающие при функционировании школьной столовой;
– спроектировать структуру базы данных системы автоматизации учета продуктов в школьной столовой;
– провести анализ особенностей среды 1С Предприятие;
– выполнить разработку объектов системы учета продуктов школьной столовой;
– протестировать работу объектов, представить их функционирование.
Практической значимостью работы является то, что разработанная база данных может быть использована для учета продуктов не только в школьной столовой, но и в организация общественного питания, таких как кафе, ресторан и т.п.
Заключение:
Управление операциями, связанными с учетом товара, продуктов или материалов являются обязательным атрибутом любой коммерческой организации, и может сильно влиять на уровень доходности. Приход, использование продуктов в приготовлении блюд являются фундаментальными операциями, влияющими на функционирование школьной столовой, использование автоматизированных решений позволяет облегчить выполнение этих операций, дает возможность осуществлять оперативный учет продуктов питания. В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
– проанализирована деятельность школьной столовой;
– проведен анализ процессов, возникающих при функционировании школьной столовой, для наглядности анализ представлен с помощью диаграмм, при этом построение этих диаграмм дало возможность определить наиболее актуальные места автоматизации;
– выполнено построение логической схемы базы данных системы;
– определены приемущества среды 1С Предриятие;
– выполнена разработка основных объектов в конфигурации 1С;
– проведено тестирование разработанных объектов.
Фрагмент текста работы:
1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ
1.1 Описание деятельности школьной столовой
Процесс организации в школьной столовой состоит из следующих этапов :
– отработка режима и графика питания (ориентация на перерывы между уроками, особенное внимание переменам от пятнадцати минут и больше);
– поиск и сотрудничество с поставщиками продуктов питания и продовольственного сырья;
– прием продуктов питания и продовольственного сырья от поставщиков;
– составление меню;
– приготовления блюд;
– реализации готовых блюд и буфетной продукции;
– предоставление клиентам (ученикам, учителям, сотрудникам) готовых блюд и буфетной продукции;
– контроль над процессом питания;
– информирование об организации питания в школе.
Для питания в школьной столовой разрабатывается недельное меню, которое согласовывается с медсестрой заведения и утверждается завучем. Меню составляется на основе имеющихся продуктов на неделю вперед. В соответствии с требованиями к объектам общественного питания, и соответствии с рыночными ценами, руководство школьной столовой, осуществляет организацию питания, составляет перечень блюд и прейскурант цен на них . Каждому представленному выше этапу характерно использование того или иного вида документов, представим организацию питания с указанием основных документов школьной столовой (см. рис. 1).