Курсовая с практикой на тему Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Правильный
выбор элементов электротехнических систем и необходимых статических и
динамических характеристик определяют не только производительность рабочего
механизма, но и качество выпускаемой продукции.
Для
решения этих задач необходимы широкие знания теории и практики, которые
приобретаются при изучении курса “Электрический привод“, при проектировании
этих систем, а также при эксплуатации электроприводов на промышленных
предприятиях.
Электропривод
в настоящее время получил широкое применение во всех сферах жизни и
деятельности общества. Совершенствование электропривода, его технических
показателей во всех областях применения является основой технологического
прогресса.
На
всех этапах развития электропривода требовалось проведения разносторонних научных
исследований, направленных на познание общих свойств этого технического
объекта, на разработку методов расчета его характеристик и рабочих режимов, а
также на обоснования способов рационального выбора элементов и оптимального
проектирования системы в целом.
В
процессе научно-технической революции в теории и практике электропривода
произошли глубокие качественные изменения. Резкое повышение требований к
точностям и динамическим показателям ЭП, с одной стороны, и развитие элементной
базы ЭП, неизмеримо расширившие его технические возможности. С другой стороны,
привели к быстрому возрастанию роли систем автоматизированного ЭП, замену всех
обратными связями, и к соответствующему развитию систем управления ЭП. Как
следствие, первостепенное значение приобрели исследования динамики замкнутых
систем регулирования, возникла необходимость более полного учета взаимодействия
ЭП с приводимыми механизмами, содержащими упругости, зазоры и кинематические
погрешности передач. Значительно потребовали вопросы оптимизации ЭП по
различным критериям, а также теоретические и практические вопросы, связанные с
применением управляющей вычислительной техники.
Электрический
привод является важнейшим и крупнейшим потребителем электроэнергии, из всего
объёма электроэнергии вырабатываемой в нашей стране. Более половины
преобразуется в механическую энергию, необходимую для работы машин и
механизмов. В связи с этим энергетические показатели ЭП имеют важнейшее
народно-хозяйственное значение. Соответственно особую остроту приобретает проблема
рационального с точки зрения энергопотребления проектирования ЭП. Эта проблема
требует разработки мероприятий, направленных на повышение КПД ЭП, с одной стороны.
На организацию управления работой машин, исключающее при минимизации
непроизводительное потребление электроэнергии их электроприводами, с другой
стороны.
Объектом
исследования является асинхронный конденсаторный двигатель для общего
применения.
Цель
работы – на базе трехфазного асинхронного двигателя спроектировать асинхронный
двигатель с короткозамкнутым ротором по исходным данным с наименьшими
технологическими изменениями.
В
работе проделаны электромагнитный, тепловой, механические расчеты. Разработан
технологический процесс механической обработки станины, рассмотрена
безопасность и экологичность проекта, рассчитана себестоимость двигателя.
Заключение:
В процессе выполнения курсовой работы в соответствии с
заданием спроектирован асинхронный конденсаторный двигатель.
Спроектированная система электропривода полностью
удовлетворяет требованиям, изложенным в задании на курсовое проектирование.
Электропривод обеспечивает необходимый диапазон регулирования
скоростей рабочей машины, плавный пуск и торможение.
Переходные процессы не затянуты во времени, следовательно,
потери энергии в них небольшие. Выбранный двигатель в переходных процессах по
моменту используется полностью.
Двигатель, выбранный для привода, обладает необходимой перегрузочной
способностью, удовлетворяет условиям нагрузки и проходит по нагреву (средняя
температура нагрева изоляции двигателя не превышает допустимую температуру).
Для заданных условий и работы приводимого механизма спроектированная
система электропривода подходит.
Можно рекомендовать внедрение спроектированного
электропривода для работы с данным приводимым механизмом.
Фрагмент текста работы:
=0,65, где 35) Укорочение
шага В табл.9-4
указаны типы используемых обмоток и форма пазов. При
однослойной обмотке с диаметральным шагом β1=l.
Для двухслойной β1 выбирают таким образом, чтобы уп1 равнялось целому числу, a β1≈0,6 при 2р=2 или β1≈0,8 при 2р≥4. 36)
Диаметральный шаг по пазам:
однослойная
обмотка (9-10) : =0,11
двухслойная
обмотка (9-11): =0,15 37)
Коэффициент укорочения (9-12) =1,2 38) Обмоточный
коэффициент (9-13)
=1,7 39)
Предварительное значение магнитного потока (9-14) =0,78 Вб 40)
Предварительное количество витков в обмотке фазы (9-15)
=96 41) Количество
параллельных ветвей a1
Количество
параллельных ветвей обмотки статора, которое должно быть одним из делителей
числа полюсов, например при 2р=12 возможные значения а1=1; 2; 3; 4; 6.
Параллельные ветви обмотки должны содержать одинаковое количество
витков, а стороны катушек — находиться в магнитном поле в одинаковых условиях.
При малом значении N’п1 и вызванных этим трудностях с
расположением проводов в пазу увеличение значения а1 позволяет соответственно повысить N’п1.
Полученное из (9-16) N’п1 округляют до ближайшего целого
числа N’п1. При двухслойной обмотке Nni должно быть выбрано, как правило, четным. Однако при малых
значениях Nп1, например Nп1=6; 8, иногда приходится выбирать Nп1 нечетным. 42) Предварительное количество эффективных проводников в
пазу (9-16)
=56 43) Находим , которое равно округленному значению .=56 44) Уточненное количество витков в обмотке фазы (9-17)
=85 45) Уточненное значение магнитного потока (9-18)
=15,6 Вб 46) Уточненное значение индукции в воздушном зазоре (9-19)
=17,2 Тл 47)
Предварительное значение номинального фазного тока (9-20)
=12,5 А 48) Уточненная
линейная нагрузка статора (9-21)
=1278,6 А/см 49) Среднее
значение магнитной индукции в спинке статора
Таблица
9-13 h, мм 2р Bc1, Тл 50 — 250 2; 4 1,55 — 1,75 6 1,4 — 1,6 8 1,1 — 1,3 280 — 355 2;4;6;8 1,45 — 1,65 10;12 1,2 — 1,4 400 — 450 4;6;8 1,3 — 1,5 10;12 1,1 — 1,3 50) Зубцовое
деление по внутреннему диаметру статора
=0,77 мм