Курсовая с практикой на тему Проектирование АИС автосервиса.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1 Анализ деятельности автосервиса 6
1.1 Описание работы автосервиса 6
1.2 Определение основных процессов при работе с клиентами автосервиса 8
1.3 Определение требований к АИС автосервиса 16
1.4 Анализ существующих программных решений 18
2 Проектирование структуры АИС автосервиса 21
2.1 Построение информационной модели 21
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 22
2.3 Характеристика результатной информации 25
2.4 Дерево функций и сценарий диалогов 28
2.5 Характеристика базы данных 33
Выводы 36
Литература 37
Введение:
Использование информационных технологий становится актуальным даже для небольших коммерческих предприятий, занимающихся предоставлением услуг. Потому, что для принятия решений по управлению предприятия необходима достоверная информация о хозяйственной деятельности предприятия. Своевременное получение такой информации возможно только с помощью современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Основным условием развития предприятия, которое предоставляет различные услуги, является привлечение клиентов, поэтому своевременность реагирования на их пожелания, отсутствие конфликтных ситуаций положительно будет сказываться на репутации предприятия, позволит, за счет этого, привлекать новых клиентов [3].
Внедрение автоматизированной информационной системы в автосервис позволит вести учет записи клиентов к мастерам, составлять смету по предоставленным услугам СТО, формировать график приема клиентов, в соответствии с их занятостью или загруженностью, что даст возможность более управляемого прогнозирования деятельности предприятия [2].
Цель работы проектирование АИС автосервиса для построения моделей, необходимых для программной реализации АИС.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– проанализировать деятельность автосервиса;
– представить основные процессы, которые возникают при работе автосервиса с клиентами;
– рассмотреть готовые программные решения для работы с клиентами предприятия;
– выполнить построение информационной модели;
– представить информацию о нормативно-справочной и выходной документации;
– спроектировать структуру базы данных АИС;
– выполнить построение дерева функций;
– представить сценарии диалога.
Метод исследования: обработка информации, имеющейся на предприятии, опрос работников, изучение существующих аналогов.
Заключение:
Проектирование АИС автосервиса должно обеспечить необходимый фундамент для дальнейшей программной реализации.
В рамках данной работы решены следующие задачи:
– проведен анализ деятельности работы автосервиса;
– с помощью нотаций IDEF0 представлены процессы, возникающие при приеме клиента в автосервисе;
– определены требования к АИС автосервиса;
– рассмотрены существующие программные решения для компаний, которые предоставляют услуги клиентам;
– построение информационная модель;
– представлены макеты входной и результатной информации;
– представлены функции и сценарии диалога АИС;
– спроектирована структура БД АИС автосервиса.
В результате выполненного задания созданы модели и блок схемы, которые значительно упростят программную реализацию АИС.
Дальнейшая программная реализация автоматизированной информационной системы позволит достичь следующих целей:
освободить от рутинной работы специалистов;
автоматизировать учет посещений клиентов;
уменьшить затраты на организацию обслуживания клиентов;
привлечь новых клиентов;
улучшить работу с постоянными клиентами;
добиться высокого дохода.
Фрагмент текста работы:
1 Анализ деятельности автосервиса
1.1 Описание работы автосервиса
Автосервис «Все починим» занимается предоставлением услуг ремонта автотранспорта населения.
Основные виды деятельности организации:
1. Текущий ремонт авто постоянных клиентов;
2. Срочный ремонт при появлении поломок;
3. Услуги шиномонтажа;
4. Работа с автоэлектрикой;
5. Заправка кондиционеров.
Цели и задачи организации:
– качественный и быстрый ремонт авто;
– для постоянных клиентов привилегии и скидки;
– привлечение новых клиентов;
– расширение территориального охвата деятельности.
Все цели задачи автосервиса направлены на увеличение прибыли.
Учредителями автосервиса «Все починим» являются два участника. Общим собранием участников общества был избран единоличный исполнительный орган – директор. Таким образом, во главе организации избран один из учредителей – директор, который решает в основном управленческие вопросы, а также вопросы стратегического характера. В его подчинении находится обслуживающий персонал. Также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков.
Период, когда директор отсутствует на работе, его обязанности выполняет заместитель, который является вторым учредителем автосервиса, занимающий руководящую должность. Должностные обязанности заместителя директора находятся в рамках его полномочий, тогда как, вступая в должность директора на момент замещения руководителя, он берет на себя всю ответственность за компанию.
Функции главного бухгалтера возложены на директора на постоянной основе, который полностью отвечает за ведение бухгалтерского учета организации, подачу отчетов, выплату налогов и заработной платы сотрудникам и т.д.
Мастера выполняют непосредственно практическую работу по ремонту и обслуживанию автомобилей.