Тех.обсл. подъемно-трансп.,строит.,дорожных машин и оборудовани Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Проект зоны ТО-2 с детальной разработкой участка ремонта топливной аппаратуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Расчетная часть 5
1.1 Исходные данные для технологических расчетов 5
Пробег с начала эксплуатации 5
2.2 Определение годовой производственной программы 6
2.3 Определение годовых трудозатрат на ТО и ТР 11
2.4 Расчет штата для выполнения ТО и ТР 17
2.5 Расчет количество постов для проведения ТО и ТР 19
2.6 Подбор технологического оборудования 20
2.7 Определение производственной площади 21
2. Организационная часть 23
2.1 Назначение зоны ТО-2 23
2.2 Выбор метода организации технологического процесса 25
2.3 Выбор режима работы зоны ТО-2 28
2.4 Техника безопасности, производственная санитария, пожарная безопасность, охрана окружающей среды на участке ремонта топливной аппаратуры 29
2.5 Техническое обслуживание системы питания бензинового двигателя ЗИЛ 35
Заключение 39
Список используемых источников 41

  

Введение:

 

В настоящее время можно заметить количественно и качественно бурные темпы развития автомобильного транспорта. Численность автомобилей в мире — более 900 млн. единиц, а ежегодный прирост – 2-3 млн. единиц.
Быстрые темпы развития автотранспорта отмечаются не только увеличением парка, но и созданием определенных проблем, решать которые нужно с научным подходом и значительными материальными затратами. К ним можно отнести:
— увеличение пропускной способности улиц;
— строительство дорог и их благоустройство;
— обеспечение безопасности движения;
— охрана окружающей среды;
— организация гаражей и стоянок;
— строительство автотранспортных предприятий, складов, автозаправочных станций, станций технического обслуживания и др.
Важные направления совершенствования ремонта и ТО автомобильного парка включают:
— использование эффективных технологических процессов;
— улучшение организации и управления производственной деятельностью;
— снижение материало- и трудоемкости отрасли, а также повышение эффекта от использования производственных мощностей;
— увеличение гарантированности качества оказываемых услуг и создание способов материального и морального стимулирования качества.
— реконструкция действующих предприятий технологического обслуживания автомобилей с учетом действующей потребности, а также использование новых более технологически совершенных проектов.
Кроме этого важно отметить влияние на качество ремонта и ТО улучшение условий труда, грамотное управление производством автотранспортного предприятия, повышение эффективности трудозатрат.
Тема данной работы – «Проект зоны ТО-2 с детальной разработкой участка ремонта топливной аппаратуры».
Цель курсового проекта – разработка проектного решения зоны ТО-2 в условиях грузового АТП, а так же разработка участка ремонта топливной аппаратуры.
Исходя из цели проекта, в процессе его выполнения необходимо решить следующие задачи:
— произвести расчет годовой производственной программы;
— определить годовые трудозатраты на ТО и ТР;
— произвести расчет количества постов для проведения ТО и ТР;
— произвести подбор необходимого технологического оборудования;
— рассчитать производственные площади зоны ТО-2;
— произвести выбор метода организации технологического процесса и режима работы зоны ТО-2;
— рассмотреть вопросы организации технической и экологической безопасности.
Объект исследования — зона ТО-2 грузового АТП.
Предмет исследования — поиск оптимальных подходов в процессе разработки зоны ТО-2 грузового АТП.
Теоретическая значимость работы – выполнение работы даст возможность получить теоретические навыки, необходимые в процессе дальнейшей трудовой деятельности по специальности.
Практическая значимость работы – практическим результатом работы будет являться полноценный проекта организации современной зоны ТО-2 в условиях грузового АТП.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время при рассмотрении автотранспортной системы, как в масштабе страны, так и в масштабе мира в целом, невозможно в полной мере оценить её значимость. Данной системе отведена доминирующая роль в процессе воспроизводства. Этот процесс обладает огромным влиянием, которое отражается на рациональности расположения, обмена и эффективности общественного производства [10].
Автомобильный транспорт – это неотъемлемая часть в огромном комплексе взаимосвязей производителей и сферы потребления продукции производственного назначения и товаров народного потребления. В процессе развития автотранспортной системы было выявлено огромное количество выгодных преимуществ автомобильного транспорта относительно других видов транспорта. Этот факт является причиной интенсивного развития автомобильного хозяйства. К этим преимуществам относятся:
— доставка грузов и пассажиров «от двери до двери»;
— сохранность грузов;
— исключение необходимости дорогостоящей и громоздкой упаковки;
— экономия упаковочного материала;
— большая скорость доставки грузов и пассажиров автомобилями;
— возможность участия в смешанных перевозках;
— перевозки небольших партий груза, что позволяет предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.
Имея ввиду перечисленные достоинства, автомобильный транспорт нашёл широчайшее применение практически во всем комплексе областей экономики. Активное применение автотранспорта наблюдается во всех сферах народного хозяйства.
В настоящее время складывается необходимость перехода к более эффективным методам ремонта и сокращению объёмов капитального ремонта. Эти методы предусматривают выполнения качественного анализа технического состояния, что позволит добиться долговечности ресурсов и деталей автомобиля до капитального ремонта и списания.
Производственная деятельность АТП в условиях современного мира рассматривается как интегрированная деятельность технических служб комплексных автотранспортных предприятий, т. е. имеющих собственный подвижной состав и производственно-техническую базу для ТО и ремонта. Следовательно, перед всеми техническими службами ставятся различные задачи, среди которых:
— выполнение утверждённого плана по ТО и ремонту;
— качественное выполнение ТО и ремонта;
— своевременное выполнение ТО и ремонта.
По завершению работы получены следующие результаты:
— произведен расчет годовой производственной программы;
— определены годовые трудозатраты на ТО и ТР;
— произведен расчет количества постов для проведения ТО и ТР;
— произведен подбор необходимого технологического оборудования;
— рассчитана производственная площадь зоны ТО-2;
— произведен выбор метода организации технологического процесса и режима работы зоны ТО-2;
— рассмотрен вопросы организации технической и экологической безопасности.
При выполнении данной работы я ознакомился с основами методики проектирования автотранспортных организаций. Полученные в ходе выполнения проекта навыки помогут в дальнейшем грамотно подходить к подобного рода проектированию.

 

Фрагмент текста работы:

 

2. Организационная часть
2.1 Назначение зоны ТО-2

Зона ТО-2 предназначен для проведения технического обслуживания автомобилей, а также обеспечения работоспособного состояния подвижного состава.
Под ТО понимают совокупность операций (регулировочные, смазочные, крепежные), цель которых предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а, следовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической готовности и исправности к работе.
Разработка проекта зоны ТО-2 для автомобильного парка имеет большое значение, а выбор и расстановка оборудования будут произведены исходя из технологического процесса ТО-2 эксплуатируемых автомобилей.
В процессе проведения ТО очищают от загрязнений и осуществляют контроль приборов систем питания и герметичности их соединений; полноты закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок, производят регулировку работы карбюратора. Производят чистку аккумуляторной батареи; контролируют крепление и надежность контактов наконечников проводов с клеммами, уровень электролита в аккумуляторе; производят очистку приборов электрооборудования; производят контроль изоляции электрооборудования, крепеж генератора.
ТО-2 следует проводить с периодичностью, которая определена заводом-изготовителем, но не менее одного раза в год. В процессе выполнения данного технического осмотра рекомендуется провести углубленную диагностику основных узлов и систем для определения их технического состояния, а так же характера возможных неисправностей, причин и возможности последующей эксплуатации исследуемого агрегата или узла.
При этом определяют следующие основные моменты по техническому обслуживанию для:
— двигателя — наличие каких-либо стуков в газораспределительном механизме, зубчатых колесах, клапанах, неисправностей системы зажигания как в целом, так и отдельных её элементов;
— системы питания двигателя – наличие протеканий топлива в соединениях, в плоскостях разъёмов, увеличенный расход топлива и концентрации СО в отработавших газах, состояние компонентов цилиндропоршневой группы, а так же газораспределительной системы;
— смазочной системы двигателя – наличие протеканий масла в местах соединений и разъёмов, контроль давления в системе смазки, а так же проверка правильности показаний приборов, которые установлены в транспортном средстве;
— системы охлаждения двигателя – наличие протеканий охлаждающей жидкости в узлах системы, факты перегрева охлаждающей жидкости при работе двигателя с нагрузкой;
— сцепления — пробуксовывание при движении нагрузкой, наличие рывков при включении передач, стуки и шумы в процессе работы и переключения передач;
— коробки передач — стуки и шумы в коробке передач, выключение передач под нагрузкой, наличие утечек масла;
— рулевом управлении – анализ усилия, необходимого для поворота рулевого колеса, проверка крепления пружин и рычагов подвески, штангов и стоек стабилизаторов;
— элементов подвески – анализ возможных поломок пружин амортизации и так далее;
— элементов кузова – анализ состояния кузова автобуса на наличие вмятин, трещин, нарушения окраски, проверка работы омывателей лобового стекла, а так же системы отопления кузова, состояния замков и петель капота, багажника и дверей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы