Ландшафтное проектирование Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Проект входной зоны ОГАУ (остановка)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2
ЗАДАНИЕ НА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ: 3
1.ОСТАНОВОЧНЫЙ
КОМПЛЕКС: 5
2.
КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ И МАТЕРИАЛЫ.. 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 21

  

Введение:

 

Остановка общественного транспорта
относится к разряду малых архитектурных форм (МАФ) и является неотъемлемой
частью дорожно-хозяйственного комплекса, а также внешним обликом входной зоны. Автобусные
остановки являются одним из важных инженерных обустройств, повышающих
безопасность движения на дороге, обеспечивающих высокие
транспортно-эксплуатационные показатели автотранспортных средств, а также
удовлетворяющих разнообразные потребности пользователей дорог.

Малые архитектурные формы (МАФ) —
это разновидность сооружений, которые обычно наделены простейшей функцией,
сомасштабны человеку размерами и отличаются несложным конструктивным решением.

Остановки общественного транспорта
проектируются в соответствии:

– с методическими рекомендациями по
проектированию площадок для стоянок автомобилей и автобусных остановок, 1988 г.

– ОСТ 218.1.002-2003. Автобусные
остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования.

Цели и задачи проекта.

Настоящий проект является
самостоятельной проектной работой по курсу «Ландшафтное проектирование», в
которой студент реализованы теоретические знания и практические навыки,
обретенные при изучении дисциплин «Основы архитектурной графики»,
«Объёмно-пространственная композиция», «Материаловедение», «Строительные
конструкции».

Цель проекта – цель
курсового проектирования – приобретение знаний и навыков в освоении методов
разработки малых архитектурных форм (МАФ) – небольшого сооружения с минимальной
функцией. Разработка объёмно-пространственного и конструктивного решения
остановки общественного транспорта на территории города Орел. Начальный этап
архитектурного проектирования входной группы включает в себя следующие стадии:

• определение общей цели
проектирования входной группы с учетом объективных условий ее формирования;

• формирование концепции
для создания модели объекта входной группы;

• разработка эскизов
модели входной группы с возможностью их реализации посредством соответствующих
конструктивных решений. Результат архитектурного проектирования моделируется в
процессе из комплекса исходных условий заданной ситуации, как авторская
концепция. Объективные условия соединяются с художественной интерпретацией
студента, как проектировщика.

В этой связи,
архитектурное проектирование представляет сложный многоаспектный механизм
деятельности студента и преподавателя, результатом которой становится проектное
решение. ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ: Спроектировать остановочный комплекс
с учетом специальных требований.

Комплекс должен иметь каркасную
основу, композиционную выразительность, целостность (возможно применение
модульной системы организации пространства), отвечать требованиям эргономики, колористики,
специфики эксплуатации, кроме того, он должен вписываться в окружающее
пространство.

Комплекс должен содержать следующие обязательные
элементы:

— благоустроенная остановочная
площадка с твердым покрытием и определенными размерами;

— остановочный карман (расширение
проезжей части, необходимое для того, чтобы остановившийся автобус или
троллейбус не создавал помех другим транспортным средствам);

— ограждение посадочной площадки;

— навес или павильон ожидания;

— комфортабельные места для
ожидания;

— урны, скамейки, стойки для знаков
и т.п.;

— освещение;

— информационные таблички
(информационное табло), табличка с расписанием, доска объявлений.

— пешеходные дорожки к остановке;

— дорожные знаки, указатель
остановочного комплекса (на указателе остановочного комплекса должна
содержаться следующая обязательная информация: вид городского общественного
транспорта, к которой относится данный остановочный пункт; название
остановочного пункта; номера маршрутов).

Размещение комплекса не должно
препятствовать свободной посадке-высадке пассажиров, создавать аварийные
ситуации на проезжей части дороги. Также размещение комплекса не должно происходить
за счет сокращения ширины пешеходных тротуаров, местных проездов, разворотных
площадок. При наличии подземных коммуникаций необходимо выдерживать разрывы от
сооружения до границы охранной зоны сети.

Необходимо обеспечить удобство
миграции пассажиров на территории остановочного комплекса. Обеспечить
необходимое зонирование.

Обеспечить визуальную
информативность приближения транспорта. Необходимо также учитывать условия
продуваемости сооружения. Отсюда необходимость размещения стенок с трех сторон
павильона. Также необходимо соблюсти гигиенические условия (обеспечить удобство
уборки пространства). Сбор информации.

Основой композиционного построения
является выявление направлений развития композиционных осей (главных и
второстепенных), место которых определяется художественным замыслом, характером
дворового пространства и структурообразующим каркасом — основными направлениями
внутридворовых пешеходных связей.

Композиционные оси формируют
структуру, где места пересечения композиционных осей или их композиционных
«сломов» акцентируются планировочно. Роль композиционных акцентов должны взять
на себя планировочные элементы с характерным формированием и ландшафтной
организацией, с элементами малых архитектурных форм и озеленения.
Композиционные оси предопределяют формирование направлений развития компонентов
ландшафта и озеленения, их структуры, ритмического построения и размерности,
установление характерных визуальных взаимосвязей, соразмерности и
соподчиненности элементов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При выборе
материалов для изготовления остановки необходимо руководствоваться
эргономичностью, экологичностью, а также удобством при эксплуатации. Этими
качествами обладают современные материалы, рассмотренные при выборе основных
типов конструкций остановок. Самыми долговечными и востребованными материалами
считается поликарбонат и металлоконструкции, как основные несущие материалы при
сборке остановки. Самым удачным вариантом автобусной остановки я считаю
указанной на рисунке 1, в, как вновь созданная конструкция, отвечающая правилу
трех «Э» — эргономичность, экологичность и эксплуатация.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.ОСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС: 1.1 Остановка — специально
отведённое общественное место, предназначенное для посадки/высадки пассажиров
рейсовых маршруток и автобусов.

В современном мире существует
классификация остановочных пунктов в зависимости от требований к их размещению,
вместимости и назначению.

По назначению есть два основных типа
остановок:

1. Постоянные остановки. Транспорт
прибывает на остановки по расписанию (часто через фиксированные промежутки
времени – по расписанию).

2. Остановка по требованию. Транспорт остановится,
если пассажир потребует остановку.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы