Курсовая с практикой на тему Проект «Успешное чтение» в системе литературного образования обучающихся 5-6 классов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
Глава I. Основы организации проектной деятельности обучающихся на уроках филологического цикла 4
1.1. Методические традиции в организации проектной деятельности учащихся 5-6 классов 4
1.2. Специфика проектной деятельности при изучении литературы в 5-6 классах 6
Выводы по I главе 11
Глава II. Проект «Успешное чтение» как средство формирования нового имиджа чтения 12
2.1. Цель и задачи проекта 12
2.2. Структура проекта и варианты организации учебно-познавательной деятельности обучающихся 5-6 классов в рамках образовательных модулей 13
2.3. Авторская программа реализации проекта «Успешное чтение» на базе гимназии «Лаборатория Салахова» (г. Сургут) 20
Выводы по второй главе 32
Заключение 34
Список литературы: 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 37
Введение:
Тема чтения на сегодняшний день очень актуальна. Мы живём в очень непростое время. Объем информации, доступный человеку, растет в геометрической прогрессии. Подобные тенденции в современном информационном обществе приводят к тому, что к человеку нашего времени выдвигаются повышенные требования, касающиеся его способности работать с информацией, немалая часть которой поступает к нам путем чтения. Поскольку уменьшить поток информации мы не в силах, значит, необходимо увеличить скорость восприятия этой информации, ее переработки. Умение быстро и, главное, эффективно читать, постепенно превращается в одно из требований, необходимых в современном мире. Но мы всё чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают никаких книг, кроме учебников. Это вызывает серьёзную тревогу.
Необходимость разработки про¬екта обу¬словлена необходимостью преодоления так называемого кризиса чтения, определяемого сегодня в качестве одной из тревожных общемировых тенденций.
Ежегодный мониторинг уровня сформированности техники чтения учащихся нашей школы, важными показателями которого являются не только скорость, но и осознанность, выявил проблему снижения показателей техники чтения при переходе учащихся с уровня начального образования на уровень основного общего. Эта проблема отражена в анализе работы гимназии за 2021-2022 учебный год: по результатам входного контроля была отмечена негативная тенденция снижения показателей ТЧ в среднем звене, в течение года ее удалось значительно преодолеть, однако она сохраняется. Особенно важен показатель осознанности, который влияет на выполнение заданий итоговой аттестации, связанных с проверкой уровня сформированности коммуникативных компетенций: понимание текста, нахождение главной мысли, формулировка ее.
Снижения уровня сформированности одной из основных метапредметных компетенции – техники чтения, уровня читательской грамотности, предполагающей использование различных видов чтения для работы с художественным и учебным текстом, для его понимания, осмысления влияет на качество образования.
Плохое чтение влечёт за собой почти все беды школьной системы, то есть скорость и осознанность чтения являются самыми важными факторами из числа влияющих на успеваемость, поддержание интереса на уроках, усидчивости, удовольствия от чтения книг.
Цель: создание условий для развития читательской культуры школьников.
Для достижения данной цели выделены следующие задачи:
— формирование литературного вкуса (художественный уровень предлагаемых произведений);
— освоение навыков рефлексивного чтения (выполнение заданий по тексту произведений);
— создание привлекательного имиджа читающего сверстника в глазах товарищей.
Опираясь на УМК «Успешное чтение», нами был разработан проект, направленный на воспитание активного читателя, осуществляемая через факультативные занятия и самостоятельную работу школьников.
Сущностью образовательного процесса при этом становится целенаправленное превращение социального опыта в опыт личный, сопровождающееся индивидуальной самореализацией ученика, т.е. приобщение к чтению.
Заключение:
Представленная система работы по реализации методики «Хорошее время читать» в рамках инновационного проекта «Успешное чтение» позволяет педагогам, школьным библиотекарям, воспитателям ГПД осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности. Описанный проект также позволяет развить речь учащихся, повышает учебную мотивацию детей и, главное, воспитывает активного читателя.
Разнообразные творческие задания развивают познавательные способности каждого ребёнка, позволяют использовать индивидуальный опыт ученика, помогают личности познать себя, самореализоваться.
Выполнение подобных заданий из Портфеля читателя создаёт творческую атмосферу, вызывает больший интерес к изучаемому предмету, способствует проявлению инициативности и творческой самостоятельности школьников.
Выполнение творческих заданий способствует активному развитию творческой личности.
Проект «Успешное чтение» имеет социально–педагогическую направленность, потому что именно чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую и социально значимую личность. Участие в проекте «Успешное чтение» помогает сформировать новый имидж чтения, воспитать читательскую культуру. Чтение как вид деятельности становится престижным для детей и родителей, участники проекта становятся более успешными в учебной деятельности, потому что чтение как организованный процесс является такой деятельностью, в которой решаются любые задачи. Нельзя не согласиться с великим педагогом В.А. Сухомлинским, утверждавшим, что «чтение – это один из способов мышления и умственного развития», так как чтение, учит размышлять, думать, говорить. Если научимся читать – научимся мыслить. Научимся мыслить – станем успешными и в обучении, и в жизни!
Фрагмент текста работы:
Глава I. Основы организации проектной деятельности обучающихся на уроках филологического цикла
1.1. Методические традиции в организации проектной деятельности учащихся 5-6 классов
В настоящее время в образовательную деятельность школ вводят новые педагогические технологии, используют активные методы обучения, в том числе и метод проектов. Это происходит потому, что обычная школа, в которой ученик выступает объектом обучения, теряет свою актуальность. На ее место приходит другая школа, в которой обучающиеся могут проявить свои таланты и индивидуальность, научиться выбирать и принимать решения.
Педагог должен создать среду, которая бы мотивировала обучающихся самостоятельно добывать, обрабатывать информацию, обмениваться ею, а также быстро и свободно ориентироваться в окружающем информационном пространстве. Для обучающихся должны быть созданы условия, которые способствуют их развитию по разным предметам, но в тоже время необходимо снизить нагрузку учащихся. Для осуществления этих задач необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе знаний и их практическое применение в жизни.
В соответствии с требованиями новой программы образования главной задачей школы является подготовка образованной, творческой личности, способной к непрерывному развитию и самообразованию. Это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования, в том числе использование наряду с традиционными, методов развивающего обучения и, в первую очередь, метода проектов.
Метод проектов имеет давнюю историю. Со временем идея метода проектов изменилась. Из компонента свободного воспитания она становится важной частью разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней — стимулировать интерес обучающихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний через проектную деятельность. В современной педагогике метод