Курсовая с практикой Экономические науки Экономика государственного и муниципального сектора

Курсовая с практикой на тему Проект управления в государственном секторе управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ.. 5

1.1 Основные понятия проектного управления. 5

1.2 Организация проектного управления в органах
государственной власти. 12

2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЕЙ.. 15

2.1 Анализ предоставления информационных услуг в РФ.. 15

2.2 Анализ управления информатизацией в государственном
секторе. 20

3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ В СФЕРЕ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ.. 24

3.1 Направления проектных решений на совершенствование
управления государственного сектора. 24

3.2 Эффективность проекта по обучению управления в
государственном секторе  35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 44

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 46

 



 

  

Введение:

 

Актуальность работы.
Проектный
менеджмент как метод эффективного управления начинает расширяться от
бизнес-сферы до государственного сектора. Это связано с реализацией крупных государственных
проектов, для которых требуется максимальная прозрачность управления,
оперативность принятия решений, качественность планирования и исполнения.
Именно проектный подход обеспечивает эффективное достижение всех поставленных
целей и задач. Управление проектом является одной из самых трудоемких задач
управленческой деятельности. Это объясняется сложностью логики развития
проекта, большим объемом информации, используемой для принятия управленческих
решений. Отталкиваясь от определения института проектного управления,
управление проектами означает использование знаний, навыков, инструментов и
способов управления к проектной деятельности для удовлетворения предъявляемых к
проекту требований.

Использование управлением
проектами (УП) позволяет осуществлять планирование и выполнение необходимых для
достижения нужного результата действий при условии наличия ограничений. Нововведение
не возникает вследствие операционной, использующей рутинные, текущие действия с
повторяемым (а не новым, уникальным) результатом, деятельности, оно является
следствием применения именно проектной деятельности.

Цель работы – представить
проект управления в государственном секторе управления.

Задачи:

— рассмотреть основные
понятия проектного управления;

— описать организацию
проектного управления в органах государственной власти;

— проанализировать
предоставление информационных услуг в РФ;

— провести анализ
управления информатизацией в государственном секторе;

— представить направления
проектных решений на совершенствование управления государственного сектора;

— показать эффективность
проекта по обучению управления в государственном секторе.

Объект исследования –
государственный
сектор.

Предмет исследования –
проект
управления.

Методы исследования –
анализ, обобщение полученной информации.

Степень изученности темы
представлена трудами таких авторов, как
А. И. Васильева, А.А.
Гелёвой, С.А. Кожевникова, О.П. Медведевой и др. Авторы пишут, что традиционное
понимание проекта как план строительства какого-либо объекта, выполнения работ
требует переосмысления. Проектирование имеет гораздо более сложную организацию,
более глубокую сущность, ведь, как видно из истории человечества, результаты
проектирования могут радикально изменить жизнь человека.

Принципы, установленные в
1950-х годах, предписывают, что методы и процедуры должны применяться к каждому
проекту единообразно. Такая единообразная реализация должна обеспечить
надежность и применимость к широкому спектру проектов, от простых и малых
проектов до самых сложных и крупных. Основная идея этого традиционного,
рационального и нормативного подхода состоит в том, что проекты являются
относительно простыми, предсказуемыми и линейными с четкими границами, что
позволяет легко планировать в деталях и следовать этому плану без особых изменений.

Информационной базой
работы послужили учебные пособия, научные статьи.

Структура работы состоит
из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной работы решены следующие
задачи:
рассмотрены основные понятия
проектного управления; описана организация проектного управления в органах
государственной власти; проанализировано предоставление информационных услуг в
РФ; проведен анализ управления информатизацией в государственном секторе;
представлены направления проектных решений на совершенствование управления
государственного сектора; показана эффективность проекта по обучению управления
в государственном секторе.

Управление проектом – это
управление процессом его воплощения (исполнения). А реализация проекта – это
совокупность действий, направленных на достижение целей проекта.

Планирование — это основа для разработки и воплощения проекта. При
функции планирования ставятся долгосрочные и краткосрочные цели, которые
разбиваются на небольшие задачи. А остальные функции управления ориентированы
на решение вопросов в процессе исполнения проекта. Функции организации присуще
основные принципы:

        ситуационный,
определяющий границы и особенности организации;

        принцип партнёрских
отношений – это создание отношений, основанных на взаимном уважении и интересе;

        принцип неизменного
действия фактора – цели.

Руководителю проекта в процессе исполнения функции организации
требуется умение: ставить цели и задачи проекта, устанавливать направления
деятельности для реализации целей, распределять эти направления между
исполнителями, наладить координацию творческо-производственных процессов.
Управленческая функция в сфере культуры – это совокупность деятельности всех
специалистов, включённых в проект, определение роли, ответственности каждого
человека.

Систему управления, созданную с учётом проекта, его целей, можно
увидеть в виде блоков. К ним относятся: маркетинговый, финансово-экономический,
рекламы и связи с общественностью, художественно-творческий и технический.
Система управления представляет собой сложную динамическую систему, так как
может изменяться в зависимости от вопросов, решаемых в проекте.

Таким образом, системный подход к управлению проектами можно
представить в виде цепочки: цель-ресурсы-план-решение-реализация.

Повышение квалификации руководства обязательно для развития деятельности
организации и принятия новых управленческих решений на основе информации
управленческого учета.

Важно, чтобы повышение квалификации проходило на рабочем месте, так
как без отрыва от основной деятельности, обучение характеризуется более
дешевым, быстрым.

 Большим преимуществом, в данном
случае, является то, что имеется возможность открытого общения между
обучающимся и сотрудником, нежели в условиях осуществления аудиторных занятий —
это увеличивает успешность и качество обучения.

Обучение руководства государственного сектора, как правило,
затрагивает важные факторы управленческих решений на основе информации
управленческого учета. Увеличение профессионального уровня позитивно
сказывается на возможности сохранения рабочего места специалиста, а также на
повышении в должности.

В целом, для развития процессов подготовки, переподготовки и повышения
квалификации руководства государственного сектора важно:

        сформировать систему
обучения и повышения квалификации руководства, обеспечивающую достижения полного
соответствия квалификации сотрудников к требованиям, которые предъявляются к
конкретному виду деятельности;

        для увеличения уровня
квалификации руководства рекомендуется применять дополнительные формы повышения
квалификации;

        введение в практику систему
самообучения руководства. Здесь важно учитывать факт самообучения руководства
при рассмотрении вопроса о рекомендации к повышению категории руководителя;

        повышение контроля над
качеством обучения. Руководство организации должно оценивать результат от
обучения и делать выводы по поводу будущего их роста;

        чтобы заинтересовать
руководство в результатах обучения, а также увеличения производительности труда
важно применять материальное поощрение руководства;

        пересмотреть
присутствующие планы обучения, а также повышения квалификации, реализовать
содержательный анализ их наполнения;

        чтобы пополнить знания
руководства важно организовать повышение квалификации руководителей на базе
самообразования, на семинарах и лекциях, реализуемых в организации;

        реализовывать обучение
руководства на базе каскадной формы обучения, где руководители выступают в виде
преподавателей.

Для государственного сектора обучение руководителей является одним из
наиболее эффективных инструментов повышения успешности деятельности и
конкурентоспособности.

В постоянном стремлении организации к обладанию некоторым конкурентным
преимуществом руководство государственного сектора формирует новые методы
управления, развивает процессы и инструменты менеджмента обучения.

Разработанные мероприятия в государственном секторе способствуют
становлению в организации новых принципов управления человеческими ресурсами,
что позволяет руководству не затрачивать большое внимание на разработку
«точечных» мероприятий регулирования механизма процессов управления персоналом,
а принимать иные управленческие решения, направленные на развитие организации,
расширение ее функционирования и наращиванию внутреннего капитала и чистой
прибыли компании.

Социальная эффективность предлагаемых мероприятий по совершенствованию
организации рабочих мест персонала выражается в повышении трудовой мотивации,
производительности труда и удовлетворенности им, в соблюдении трудовой
дисциплины и отсутствии потерь рабочего времени, улучшении
санитарно-гигиенических условий труда, упорядочении работы персонала,
сокращении количества переработок, снижении текучести кадров.

 

 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

1.1
Основные понятия проектного управления

 

В условия современной экономической ситуации для того, чтобы понять
сущность теории управления проектами, необходимо выяснить значение ее ключевых
категорий, таких как «проект» и
«управление проектом».

Управление проектами осуществляется во всех областях деятельности: в
бизнесе, культуре и искусстве, политике, научных исследованиях. Чаще всего
менеджеры сталкиваются с проектным управлением при реализации инновационных
идей или инвестиционных решений. К настоящему времени управление проектами стало
признанной во всех развитых странах методологией инвестиционной и инновационной
деятельности. Объектом, которого является проект.

В настоящее время имеется огромное количество определения «проект». Они
базируются на трех основных характеристиках проекта: уникальности миссии,
ограниченности по времени и ресурсам. Но существуют так же два недостатка, это
отсутствие взаимосвязи между проектом как предварительно разработанным планом и
проектом как процессом реализации этого плана; отсутствие связи между проектом
и проектным управлением.

Понятие «проект» можно трактовать по-разному [10]:

              
как дело, деятельность,
мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий,
обеспечивающих достижение определенных целей. Близкими по смыслу в этом случае
являются термины «хозяйственное мероприятие», «работа», «проект»;

              
как система
организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для
осуществления каких-либо действий или описывающих такие действия;

              
как основной документ, устанавливающий
необходимость осуществления реального инвестирования, в котором в определенной
последовательности излагаются основные характеристики проекта и финансовые
показатели, связанные с его реализацией.

В общем виде, проект – это ограниченное по времени целенаправленное
изменение отдельной системы с изначально четко определенными целями, достижение
которых определяет завершение проекта, с установленными требованиями к срокам,
результатам, риску, рамкам расходования средств и ресурсов и к организационной
структуре. Далее приведены некоторые из определений понятия проекта.

1.     Проект (от лат. projectus
брошенный вперед; англ. – project) – это
что-либо, что задумывается или планируется, большое предприятие [8, с. 56].

2.     Свод знаний по управлению проектами, Project Management Institute, США:

«Проект – некоторое предприятие с изначально установленными целями,
достижение которых определяет завершение проекта» [9, с. 57].

3.     Английская Ассоциация проект-менеджеров: «Проект – это отдельное
предприятие с определенными целями, часто включающими требования по времени,
стоимости и качеству достигаемых результатов».

4.     DIN 69901, Германия: «Проект – это предприятие (намерение), которое в
значительной степени характеризуется неповторимостью условий в их совокупности,
например: задание цели; временные, финансовые, людские и другие ограничения;
разграничения от других намерений; специфическая для проекта организация его
осуществления» [7, с. 78].

5.     Мировой Банк в своем «Оперативном руководстве» № 2.20: «Проект – комплекс
взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения в течение заданного
периода времени и при установленном бюджете постановленных задач с четко
определенными целями…”.

Брайан Твисс в книге «Управление научно-техническими

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы