Курсовая с практикой на тему Проект требований к проектированию гостиницы категории 1-2 звезды.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты проектирования гостиницы категории 1 -2 звезды 5
1.1. Характеристика номерного фонда гостиницы и особенности его проектирования 5
1.2. Требования к гостинице 1-2 звезды по техническому оснащению, состоянию санитарных объектов общего пользования, предоставляемым услугам 7
1.3. Ключевые требования к персоналу и его подготовке 10
2. Анализ гостиничной деятельности на примере мини отеля Drop Inn 2 звезды 13
2.1. Характеристика мини отеля Drop Inn 13
2.2. Оценка соответствия гостиницы категории 2 звезды 15
2.3. Недостатки в работе гостиницы 17
3. Разработка проекта гостиницы Drop Inn в соответствии с требованиями категории 2 звезды 21
3.1. Оснащение и номерной фонд гостиницы 21
3.2. Работа с персоналом 22
3.3. Социальная, маркетинговая и экономическая оценка 26
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Введение:
Потенциал гостиничного рынка эксперты оценивают как один из самых высоких в мире. По оценке Всемирной туристической организации (UNWTO) к 2020 г. Россия может войти в первую десятку стран, в которых туризм занимает определяющее место.
Именно в России, согласно оценкам экспертов UNWTO, туризм будет развиваться ускоренными темпами, а больше всего туристов будет принимать Москва: в 2020 году – около 9 млн человек. По данным консалтинговой компании NAI Becar1, в Москве в 2018 году насчитывалось 237 гостиниц совокупным номерным фондом более 35 тыс. номеров.
В условиях финансового и экономического кризиса руководители гостиниц начинают осознавать, что для восстановления загрузки и уровня доходности своих предприятий необходимо радикально менять отношение к вопросам качества, модернизации и инновациям. Поэтому сегодня выиграет тот, кто накопит конкурентный потенциал, позволяющий ему обеспечить рывок при выходе из кризиса, оставляя за собой конкурентов. В связи с этим возникает необходимость рассмотрения требований к проектированию и оснащению номеров первой, второй, третьей, четвертой и пятой категорий.
Объект исследования – оснащение гостиничного предприятия
Предмет исследования – требования к оснащению номеров
Цель исследования: определить требования к оснащению гостиницы 2 звезды на примере мини-отеля в Москве
Поставленная цель требует решения следующих задач:
-охарактеризовать номерной фонд гостиницы и особенности его проектирования;
— рассмотреть требования к гостинице 1-2 звезды по техническому оснащению, состоянию санитарных объектов;
— определить ключевые требования к персоналу и его подготовке;
— провести анализ гостиничной деятельности на примере мини отеля 2 звезды;
— определить недостатки в работе гостиницы;
— разработать проект гостиницы в соответствии с требованиями категории 2 звезды;
— провести социальную, маркетинговую и экономическую оценку.
Методы исследования. Применяется SWOT – анализ в процессе изучения деятельности мини отеля 2 звезд в Москве, а также системный анализ при изучении теоретических аспектов требований к оснащению различных категорий номеров.
Структура работы определена поставленными задачами. Исследование представлено введением, 3 главами с подпунктами, заключением и списком использованной литературы.
Заключение:
Требования к проектированию и оснащению номеров первой, второй, третьей, четвертой и пятой категорий устанавливаются «Порядком классификации объектов туристической индустрии, в том числе гостиниц, а также других видов размещения, горнолыжных склонов и пляжей, осуществляемых аккредитованные организации», утвержденные приказом Министерства культуры от 11.07. 2014 год №1215. В соответствии с этим нормативно-правовым актом в области проектирования и оснащения гостиничного предприятия установлены несколько требований: здание и прилегающая к нему территория, техническое оснащение, ряд помещений, техническое оборудование, общественные санитарные сооружения, общественные помещения, услуги, предоставляемые гостиничным предприятием, и услуги общественного питания, а также потребности в персонале и обучение.
В соответствии с методологией оценки соответствия гостиницы и средств размещения определенной категории, результаты могут быть установлены в большую или меньшую категорию. Все зависит от общего балла в соответствии с конкретными критериями:
— 1 категория — 15 баллов;
— 2 категория — 20 баллов;
— категория 3 — 25 баллов;
— 4 категория — 30 баллов;
— 5 категория: 35 баллов.
Критериями для различных категорий номеров являются: внешний вид, качество состояния интерьера, полы, стены, мебель, шторы, постельные принадлежности, сантехника, краны, подогрев пола, фен, а также наличие банного белья (халат).
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты проектирования гостиницы категории 1 -2 звезды
1.1. Характеристика номерного фонда гостиницы и особенности его проектирования
ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» содержит следующее определение гостиницы — это предприятие, предназначенное для временного проживания. Из-за своего разнообразия отели подлежат многомерной классификации по разным причинам, включая критерий «ассортимент и качество» предоставляемых им гостиничных услуг. Этот вывод следует из пункта 4.2 Системы классификации отелей и других средств размещения. В соответствии с этим стандартом при классификации проверяются характеристики отелей и других средств размещения, что позволяет проводить аттестацию одной из категорий на основе требований, установленных в нормативных документах, принятых в Системе классификации гостиниц. Таким образом, в соответствии с «Требованиями к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий» учитываются материальные требования (т. Е. Требования к зданию гостиницы и прилегающей территории; техническое оснащение; номерной фонд; техническое оснащение; общественные санитарные сооружения ; общественные помещения; помещения для оказания услуг общественного питания) и нематериальные (т. е. комплекс обязательных услуг; требования к персоналу гостиницы и его подготовка) .
В разных странах существуют различные механизмы сертификации отелей, по результатам которых определяется класс отеля. Это связано с рядом факторов, связанных, прежде всего, с различиями в экономическом, культурном, историческом уровнях развития стран, занимающихся туристической деятельностью, их национальными особенностями (разнообразие традиций и обычаев); различия в подходах к оценке качества обслуживания (например, различные национальные представления о комфорте, комфорте, гостеприимстве) и т. д. Таким образом, в странах континентального права, например, традиционно присутствует механизм государственной классификации отелей, и система классификации является прерогативой региональных властей; в штатах англо-американской юридической семьи классификация гостиниц осуществляется посредством добровольной сертификации, которая либо поощряет, либо не поощряет правительство и которая в свою очередь контролируется профессиональными организациями гостеприимства .
Система классификации гостиниц в зависимости от категории «ассортимент и качество» услуг, предоставляемых в России, в настоящее время открыта для участия организаций различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих гостиницы и другие средства размещения, а также признающих и соблюдающих свои правила. Территория распространения системы охватывает деятельность по дифференциации в зависимости от критерия «спектр и качество» услуг, предоставляемых гостиницами и другими объектами размещения, расположенными в Российской Федерации. Система направлена на гармонизацию критериев классификации российских отелей с рекомендациями Всемирной туристской организации и существующей зарубежной практикой. Он призван помочь туристам-потребителям в грамотном выборе отеля; предоставить им достоверную информацию о том, что класс отеля подтвержден результатами классификации и соответствует критериям, установленным в нормативных документах, принятых в Системе; направлены на повышение конкурентоспособности отелей; Это должно способствовать увеличению туристического потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет повышения уверенности российских и иностранных потребителей в объективности оценки услуг, предоставляемых российскими отелями.
Таким образом, в различных странах существуют свои классификации и стандарты. В России действует ГОСТ 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц», в соответствии с которым гостиница является предприятием, предназначенным для временного проживания. Кроме того, в соответствии с данной классификацией гостиничных предприятий определяется определенный спектр и качество предоставляемых услуг.