Менеджмент в туристской индустрии Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему «Проект совершенствования реализации функций менеджмента в туристской индустрии»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы измерения функций менеджмента
в туризме 5
1.1. Сущность и направления управления организацией 5
1.2. Классификация инструментов управления организацией 8
1.3. Функции и цели механизма менеджмента в организации 13
Глава 2. Проект совершенствования функций менеджмента в туристской организации «TUI» 17
2.1. Характеристика системы менеджмента в «TUI» 17
2.2. Проект совершенствования выполнения функций менеджмента
на предприятии 27
Заключение 34
Список использованных источников 36

 

  

Введение:

 

Следует отметить, что в настоящее время особенно острой проблемой, стоящей перед туристскими организациями, считается создание грамотной и эффективной системы управления персоналом, а также соответствующих требованиям современного менеджмента, собственных эффективных систем обучения, переподготовке и повышению квалификации сотрудников.
Актуальность темы обусловлена тем, что главный потенциал туристских предприятий заключается в кадрах. Какие бы инновационные идеи и технологии, благоприятные внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности работы предприятия добиться невозможно. Именно люди предоставляют туристские услуги, подают идеи и позволяют туристскому предприятию существовать.
Следует также отметить, что сегодня основными факторами конкурентоспособности туристских предприятий стали обеспеченность рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала.
В современной научной мысли, функции менеджмента определяются как виды деятельности по объекту, которые обусловлены кооперацией и распределением выполняемой работы среди управленческого персонала организации. При этом, для выполнения обозначенной роли менеджмента предприятия, каждая управленческая функция состоит из последовательности взаимосвязанных действий.
Вопросы относительно определения и классификации функций и процедур менеджмента являются актуальными для современных ученых и управленцев-практиков в области экономики и управления.
Большинство исследователей отмечают, что содержание управленческой деятельности характеризуют следующие функции менеджмента: «…общие: взаимосвязанные универсальные виды управленческой деятельности, аналогичные для предприятий всех отраслей, независимо от специализации и особенностей функционирования (размера, организационно-правовой формы и др.), наличия или отсутствия того или иного объекта или процесса в управляемой подсистеме предприятия; конкретные виды управленческой деятельности, направленные на конкретный объект управления и обусловленные отраслевой спецификой предприятия».
Цель курсовой работы: анализ и совершенствование функций менеджмента в организации (на примере туристского предприятия «TUI»).
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы измерения функций менеджмента в туризме;
2. Разработать проект совершенствования функций менеджмента в туристской организации «TUI».
Объектом практического исследования выступает система менеджмента «TUI».
Предмет исследования: функции управления на исследуемом предприятии.
В процессе исследования использованы традиционные способы и средства экономического анализа (табличного, сравнение, группировка, графический), обработка материалов с использованием персональных ЭВМ, использовались наблюдение, сравнение, моделирование, исторический метод.
Методологической основой написания работы послужили нормативно-правовые акты, учебники и учебные пособия по данной проблематике, статьи в периодических изданиях.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Как отмечается в современной научной литературе по менеджменту организации, к общим функциям менеджмента причисляются: планирование, организация, мотивация и контроль, координация. При этом, содержание и взаимосвязь перечисленных функций находят широкое освящение в рамках многочисленных научных исследований отечественных и зарубежных теоретиков и практиков в области экономики.
Следует отметить, что с теоретически разработанных абстрактных теорий, общие функции менеджмента трансформируются в конкретные только при помощи организации управления определенными элементами и процессами.
Конкретные функции менеджмента классифицируются по:
— процессам управления. К ним относятся: функции управления производством, материально-технической подготовкой и обеспечением, капитальным строительством и др.;
— структурным подразделениям. К ним относятся функции управления каждым структурным подразделением предприятия (цехом, участком, отделом и др.).;
— направлениям осуществляемой деятельности. В частности, функции управления имеют маркетинговая, производственная, снабженческая, сбытовая, инновационная, инвестиционная и финансовая деятельности;
— элемента производства и хозяйствования. В данном случае речь идет о функциональные специфики менеджмента в сфере персонала, капитала, инноваций, инвестиций и пр.;
— экономическим категориям. В рамках данного направления можно выделить функции управления в отношении производительности труда, качества продукции, ее себестоимости, финансовых результатов, хозяйственных рисков и пр.
Необходимо отметить, что конкретные функции менеджмента современным предприятием определяются видом предпринимательской деятельности, размером предприятия, типом производства и специализацией, сложностью производства и др.
Таким образом, в результате проведенного анализа научно-экономической литературы по теории менеджмента нами было выделено значительное количество подходов по классификации функций менеджмента, что находит объяснения применением при классификации различного рода критериев оценки. Так, большинством современных авторов считается классификация функций с позиции субъекта менеджмента самой распространенной. Некоторые исследователи определяют в качестве основной наиболее распространенную классификацию с организационно-технической точки зрения, в рамках которой выделены общие и специфические функции управления.
Теоретические и практические аспекты классификации функций менеджмента освящены во многих научных трудах. Так, Л.Н. Темпан в своих исследованиях объясняет сущность функции менеджмента и выделяет среди них общеорганизационные (выполнение функций руководителями организаций), специализированные (осуществления задач разными специалистами), обслуживающие функции (учет и отчетность).
Некоторые исследователи подчеркивают важность четырех функций, которые должны выполняться для эффективной деятельности организации. Так, И.К. Адизес среди основных функций менеджмента выделяет: «…рroducingresults – производство результатов, ради которых существует организация и которые определяют ее прибыльность, аdministering – администрирование для обеспечения эффективности деятельности предприятия, еntrepreneuring – предпринимательство, которое обеспечивает управление изменениями, и integrating – интеграция, объединение элементов организации для обеспечения ее деятельности на перспективу».

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы измерения функций менеджмента в туризме
1.1. Сущность и направления управления организацией

В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли, поэтому уверенно могут развивать свою производственно-финансовую деятельность только те организации, которые получают от нее наивысший экономический результат.
Те же организации, которые работают неэффективно, с низким уровнем рентабельности или убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование. Чтобы этого не допустить, необходимо выявлять и включать в работу организации резервы производства, рационального и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, природных богатств.
В России функционируют тысячи организаций различных форм собственности, осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством. Они работают на принципах хозяйственной самостоятельности, материальной заинтересованности в результатах хозяйственно-финансовой деятельности и материальной ответственности за эти результаты. При этом деятельность организаций не может осуществляться бесконтрольно, без соответствующей диагностики, так как в работе организаций могут иметь место различные недостатки, ошибки, неиспользованные резервы, которые в целом снижают эффективность производства.
Оценка эффективности деятельности организаций осуществляется с помощью различных аналитических приемов с учетом специфики производства, его организации в конкретной организации [11]. 
Проблема повышения эффективности хозяйственной деятельности организаций всегда занимала важное место среди актуальных проблем экономической науки.
Заинтересованность в ней существует на разных уровнях управления экономикой – от владельцев частной организации до руководителей государства. Необходимость оценки эффективности деятельности организации определяется значительной ролью процесса регулирования эффективности в развитии организации и гармоничном обеспечении интересов его собственников, персонала и государства. 
Анализ эффективности хозяйственной деятельности организации – это процесс исследования и определение условий ее осуществления и результатов с целью выявления резервов.
Собственно, определение эффективности производства заключается в оценке его результатов с учетом расходов, которые позволили получить эти результаты.
Процесс производства осуществляется через сочетание факторов производства: средств труда (основные средства), предметов труда (оборотные фонды), рабочей силы (трудовые ресурсы).
Кроме того, на производство влияют также определенные организационные, управленческие, технологические и другие факторы. Поэтому за оценку расходов логично взять оценку всех перечисленных ресурсов. 
Следовательно, эффективность организации – это комплексная оценка конечных результатов использования внеоборотных и оборотных активов, трудовых и финансовых ресурсов и нематериальных активов за определенный период [9].
Эффективность организации в значительной степени зависит от управления его деятельностью. Во многих случаях повышения эффективности организации является следствием совершенствования управления им.
К основным методам управления относятся экономические и организационные.
1. Экономические методы управления – это методы, которые реализуют материальные интересы участия человека в производственных процессах (любой другой деятельности) через использование товарно-денежных отношений. Эти методы имеют два аспекта реализации. 
Первый аспект характеризует процесс управления, ориентированный на использование экономического сегмента внешней среды. Суть этого аспекта: формирование системы налогообложения субъектов хозяйствования; определение эффективной амортизационной политики, которая способствовала бы обновлению (воссозданию) материальных и нематериальных активов организации; установление государством минимального уровня заработной платы и пенсий. 
Второй аспект управления связан с управленческим процессом, ориентированным на использование таких различных экономических рычагов, как финансирование, кредитования, ценообразования, штрафные санкции и т.д.
2. Организационные методы управления – это комплекс способов и приемов воздействия на работников, которые основаны на использовании организационных отношений и административной власти руководства. Все организационные методы управления разделяют на регламентные и распорядительные.
Содержание регламентных методов состоит в формировании структуры и иерархии управления, делегировании полномочий и ответственности определенным категориям работников фирмы, определении ориентиров деятельности подчиненных, предоставлении методически инструктивной и другой помощи исполнителям. Распорядительные методы управления охватывают текущую (оперативную) организационную работу и базируются, как правило, на приказах руководителей организаций. Они предусматривают определение конкретных задач для исполнителей, распределение этих задач между ними, контроль выполнения, проведение совещаний по вопросам текущей деятельности фирмы (предприятия, организации).
Профессионально умелое применение экономических и организационных методов управления в основном обеспечивает достаточно эффективное хозяйствование. Но в современных условиях усиления конкуренции залогом успешности может быть только непрерывный рост эффективности деятельности, что, в свою очередь, требует непрерывного совершенствования управления организацией [7].
Оно должно происходить по следующим основным направлениям:
— совершенствование организационной структуры управления организацией;
— оптимизация организации менеджмента и бизнес-процессов через улучшение системы планирования, учета и контроля за основными показателями деятельности организации;
— совершенствование управления производственными ресурсами и запасами;
— повышение эффективности управления инновационными процессами в организации, улучшение качества выпускаемой продукции.
Совершенствование организационной структуры организации означает, в частности, необходимость установления оптимальной численности управленческого аппарата, а также численности работников производственных подразделений в соответствии с действующими нормативами.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы