Управление деятельностью в гостиничных организациях Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Проект совершенствования методов управления персоналом в отеле «Олимп» (г. Казань)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты системы управления
персоналом в отеле. 5

1.1 Сущность и структура системы управления персоналом в
отеле. 5

1.2 Методы управления персоналом организации. 10

1.3 Методы оценки эффективности системы управления
персоналом. 12

Глава 2. Мероприятия по совершенствованию методов
управления персоналом в отеле. 17

2.1 Исследование кадровой политики отеля «Олимп». 17

2.2 Разработка мероприятий по совершенствованию методов
управления персоналом в отеле «Олимп». 27

2.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий. 29

Заключение. 33

Список литературы.. 35

Приложения. 42

 

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы
обусловлена тем, что в
современных условиях человеческий потенциал
организации все больше становится одним из главных
аспектов
деятельности, является фактором успешного функционирования.
Персонал организации, как и любой другой ресурс, требует грамотно
организованной системы управления. Тактическое управление человеческими
ресурсами, безусловно, очень значимо, но в современных условиях немаловажным
становится системное управление персоналом. Очень важно грамотно организовывать
работу не только «здесь и сейчас», а формировать планы на долгосрочную
перспективу, которые будут взаимосвязаны с планами компании в целом, ее
основными задачами на будущее. Таким образом, система управления персоналом
стремительно развивается, оно предполагает развитие человеческих ресурсов на
долгосрочную перспективу с учетом факторов внешней и внутренней среды.

Актуальность совершенствования системы
управления персоналом гостиничного предприятия обусловлено рядом причин. Так,
за последние годы сильно изменилась внешняя среда, в которой гостиничные
предприятия вынуждены работать. Для того, чтобы организация могла успешно
функционировать на рынке и развиваться, необходимо сформировать
высокоэффективный, конкурентоспособный кадровый потенциал, который будет
способен быстро реагировать на изменения внешней среды и обращать эти изменения
во благо организации. За последние годы сильно выросла значимость персонала
организации как ее стратегического ресурса, который в современных условиях
позволяет гостинице выживать, развиваться и достигать своих целей в
долгосрочной перспективе. Следовательно, формирование
системы управления персоналом гостиничного предприятия
считается важной и актуальной задачей, которая характеризуется научной и
практической значимостью.

Объект исследования курсовой
работы
методы
управления персоналом отеля «Олимп».

Предмет исследования курсовой
работы
деятельность по совершенствованию системы
управления персоналом отеля «
Олимп».

Целью курсовой работы является разработка мероприятий по
совершенствованию методов управления персоналом в отеле «Олимп».

Для достижения цели, поставленной в курсовой работе, были определены
следующие задачи:

— раскрыть сущность и структуру системы управления персоналом в отеле;

— рассмотреть методы управления персоналом организации;

— изучить методы оценки эффективности системы управления персоналом;

— провести исследование кадровой политики отеля «Олимп»;

— разработать мероприятия по совершенствованию методов управления
персоналом в отеле «Олимп»;

— оценить эффективность предложенных мероприятий.

Теоретической базой курсовой
работы
явились научные труды отечественных и зарубежных ученых в области
управления персоналом современного гостиничного предприятия. В исследовании
использованы труды таких ученых, как: Алавердов А.Р., Веснин Горленко О.А.,
Исаева О. М., Кабушкин Н.И., Кибанов А.Я., Лайко М.Ю., Одегов Ю.Г., Рофе, А.
И., Руденко А.М., Тимохина Т.Л. и др.

Структура курсовой работы
состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Система управления персоналом представляет собой объединенный комплекс
приемов, методов, технологий, определенных процедур кадровой работы. Система
методов управления персоналом в гостиничном бизнесе включает в себя методы:
административные, экономические, социально-психологические. При оценке
эффективности методов управления персоналом необходимо использовать
комбинированный метод, сочетая количественные (расчет экономических
показателей) и качественные (или описательные) методы.

В гостиничном бизнесе необходимо использовать административные,
экономические и социально-психологические методы управления в совокупности. Для
наиболее эффективной работы административные и социально-психологические методы
используются как приложение к основным – экономическим методам управления.

В практике гостиничного бизнеса часто применяются также нетрадиционные и
инновационные методы управления персоналом. Так, например, в условиях
глобализации необходимо учитывать особенность национальной ментальности. В
период всеобщей глобализации инновации компании все чаще заимствуют методы
управления других стран.

Основным видом деятельности ООО «Отель «Олимп» является предоставление
гостиничных услуг.

Проведено исследование кадрового потенциала ООО «Отель «Олимп», выявившее следующие ключевые моменты. В
организации очень высокий коэффициент текучести кадров (30,22% в 2019 г.), к
тому же в динамике только увеличивается, что может привести к снижению
производительности труда, увеличению нагрузок на оставшихся сотрудников ООО
«Отель «Олимп», ухудшению социально-психологического климата в коллективе.

Проанализировав некоторые аспекты методов управления персоналом в ООО
«Отель «Олимп», можно сказать, что в организации создана позитивная атмосфера,
сотрудники мотивированы и нацелены не на личную выгоду, а на результат, который
стоит их усилий и труда. В компании в целом здоровые и крепкие
внутрикорпоративные связи. Все сотрудники нацелены на результат и на общее
развитие. В ООО «Отель «Олимп» при всех плюсах сформированной организационной
культуры достаточно формальный подход к мотивации сотрудников, среди
недостатков кадровой политики также необходимо отметить высокую текучесть
кадров.

Руководство отеля ООО «Отель «Олимп» может создать высокопрофессиональный
коллектив, который значимо повысит конкурентоспособность предприятия благодаря
правильно разработанной стратегии управления персоналом. Данный результат будет
достигнут лишь только в случае четкого выполнения плана стратегии по развитию
управлению персоналом, так как существующая мотивационная составляющая кадровой
политики на предприятии не достаточна для удержания сотрудников.

Суть рекомендаций по совершенствованию методов управления персоналом в
отеле «Олимп», предложенных в настоящей работе, можно определить следующим
образом:

— создание целостной системы мотивации персонала, а также дополнительных
компенсаций работникам;

— программа семинаров-тренингов для сотрудников, где будут осваиваться
современные навыки бесконфликтных коммуникаций.

Оценка эффективности предлагаемых мероприятий показала, что внедрение
предложенных рекомендаций имеет большое значение. Эффективность их может быть
представлена как: экономическая; организационная; психологическая; социальная.
При условии, что внедрение предлагаемых мероприятий позволит снизить текучесть
до нормы, то соответственно, снизится на этот же процент и ущерб от текучести.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты системы управления
персоналом в отеле

1.1 Сущность и структура системы управления персоналом в
отеле

Выдающиеся ученые-экономисты к источникам дохода и получения прибыли
отнесли не только материальные ценности, такие как: земля, заводы,
дорогостоящее оборудование, но и персонал. При этом особое значение имеет
качество человеческих ресурсов: уровень знаний, профессионального опыта,
состояние здоровья, желание работать во благо предприятия.
Высококвалифицированный, мотивированный работник – это человеческий капитал,
который требует определенных затрат от самого обладателя капитала и от
предприятия, но так же способен принести существенный доход и работнику, и
предприятию. Соответственно, персонал играет ключевую роль в деятельности
организации.

Управление персоналом представляет собой комплекс различных концепций и
технологий, идей и методик. В настоящее время акцент управления персоналом
ставится не на простой набор необходимого числа работников, а на необходимость
управления человеческими ресурсами как инструментом выполнения стратегических
планов предприятия, их эффективную мотивацию, обучение, вовлечение в исполнение
целей и планов организации.

В настоящее время управление персоналом представляет собой стратегический
инструмент организации и является набором тех механизмов, которые строят
долгосрочную кадровую политику с учетом эффективной системы управления
персоналом.

Персонал — это совокупность всех работников предприятия, занятых
выполнением определенных обязанностей
[9, с. 80].

Персонал – это коллектив, работающий в организации по найму и обладающий
определенными профессиональными характеристиками. От производительности этого
коллектива будет полностью зависеть экономический рост предприятия, ее
продуктивность и статус
[12, с. 32].

Персонал гостиничных предприятий можно поделить на три ключевые категории
по квалификации и исполняемым функциям, представленным в таблице 1.

Также нужно выделить, что по предписаниям ВТО (Всемирная торговая
организация) функционируют следующие нормы по числу сотрудников:

— на 10 номеров в отеле 3 звезды должны трудиться 8 чел.,

— в гостинице четырёх звезд – 12 чел.,

— в пятизвездочных отелях – 20 чел.

Таблица 1 —
Категории работников гостиниц по квалификации
[22, с. 66]

1. Управляющий состав

К данной группе принадлежат руководитель, администрация
отеля, руководители отделов

2. Персонал, который обслуживает посетителей

Это администраторы, горничные, официанты, бармены,
швейцары

3. Работники, поддерживающие деятельность отделов

инженеры, техники, складские сотрудники, отдел
безопасности

 

Ключевые службы, существующие в любой гостинице представим в Приложении 1.

Возглавляется гостиничное предприятие управляющим отелем [24, с. 175].
Управляющий отелем (главный руководитель) — управляющий гостиничного комплекса,
эксперт гостиничного хозяйства, нанимаемый собственниками отеля для реализации
управления работой абсолютно всех её отраслей.

Служба управления номерным фондом занимается решением задач, связанных с
бронированием номеров, приемом посетителей, их регистрацией и размещением по
номерам, а кроме того отправкой домой либо к следующему месту маршрута поездки,
гарантирует обслуживание посетителей в номерах, удерживает необходимое
санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень удобства в жилых комнатах,
занимается оказанием бытовых услуг. В её состав входят: директор либо
руководитель по эксплуатации номеров, отдел приема и размещения (отдел портье),
отдел горничных, объединенная сервисная служба (швейцары, коридорные,
гардеробщики, служащие гаражного хозяйства), отдел консьержа, отдел посыльных,
контролер по уборке номеров.

Административная служба — отделение отеля, отвечающее за организацию
управления абсолютно всеми услугами гостиничного комплекса, разрешение
финансовых задач, задач профессионального обеспечения и многое другое. К её
функциям принадлежат: организация управления всеми услугами гостиничного
ансамбля, разрешение финансовых задач, руководство персоналом, контролирование
за соблюдением норм и законов по охране труда, технике безопасности,
охранно-пожарной и природоохранной безопасности. В её состав входят:
секретариат, экономическая служба, кадровая служба, эколог, инспекторы по противопожарной
безопасности и технике безопасности
[16, с. 58].

Служба общественного питания гарантирует обслуживание посетителей в
ресторанах, кафе либо барах отеля, решает проблемы по организации и сервису
фуршетов, презентаций и т.д. В нее входят: кухня, ресторан(ы), бары, кафе,
отдел организации фуршетов.

Коммерческая служба занимается проблемами своевременного и
стратегического планирования, исследует итоги хозяйственной и экономической
работы. В нее входят: коммерческий руководитель, отдел маркетинга.

Инженерные (технические) работы формируют условия для функционирования
систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технологического оснащения,
электротехнических приборов, телевидения и связи, служб ремонтных работ и
строительства. В нее входят: основной инженер, отдел текущего ремонта, отдел
благоустройства местности, отдел связи.

Служба безопасности осуществляет функции поддержания режима и
безопасности в гостиничном ансамбле, так как отель несет ответственность за
предоставление разумной безопасности собственных клиентов. При этом предприятие
может доверить осуществление данных обязанностей, как своей службе, так и
заинтересовать стороннюю компанию [27, с. 66].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы