Сервисная деятельность Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Проект развития сферы услуг в России и в Татарстане

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические аспекты сферы услуг региона 6

1.1. Сущность и виды услуг на региональном уровне 6

1.2. Факторы, влияющие на развитие сферы услуг региона 10

1.3. Современное состояние сервиса в России 13

2. Практическая часть 18

2.1. Характеристика Республики Татарстан 18

2.2. Сфера услуг Республики Татарстан 21

2.3. Проблемы обслуживания населения Республики Татарстан 25

2.4. Меры совершенствования туристической сферы 29

Заключение 35

Список использованных источников 38

  

Введение:

 

Актуальность. В настоящее время роль рынка услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка новыми товарами, с быстрым ростом НТП. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, страховых и других рынков услуг.

Происходит расширение основ воспроизводства рыночных и нерыночных услуг, причем рыночные отвоевывают все более значительную для себя долю в общем объеме услуг. Это связано с торговлей товарами (особенно технически сложными), т.к. сбыт товара требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации, и, услуг послепродажного обслуживания.

Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономики. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.

По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие рынка сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других рынков услуг.

В хозяйствах всех категорий валовой сбор сахарной свеклы снизился на 23,3% и составил 2 150,8 тыс. тонн, производство картофеля снизилось на 3,3% и составило 1 174,2 тыс. тонн, собрано 325,8 тыс. тонн овощей, что на 5,3% ниже показателя 2019 года. Произведено 528,6 тыс. тонн скота и птицы на убой (в живом весе) (102,1% к 2019 году), 1 935,2 тыс. тонн молока (102,1%), 1 475,4 млн штук яиц (98,2%).

Объем инвестиций в основной капитал в январе-сентябре 2020 года составил 368,0 млрд рублей, или 93,2% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду 2019 года (в РФ – 95,9%).

Значительный объем инвестиций в основной капитал был направлен на развитие обрабатывающих производств – 39,6%. Из обрабатывающих производств 16,2% инвестиций приходилось на производство кокса и нефтепродуктов, 11,4% – на производство химических продуктов, 4,1% – на производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов.

Внешнеторговый оборот республики по итогам января-сентября 2020 года составил 8,8 млрд долл. США, что на 26,3% ниже уровня соответствующего периода 2019 года. Экспорт товаров составил 6,3 млрд долл. США, что на 34,9% меньше уровня января-сентября 2019 года. Импорт товаров вырос на 10%, составив 2,5 млрд долл. США.

Оборот розничной торговли в 2020 году составил 926,3 млрд рублей, или 93,9% в сопоставимых ценах к 2019 году (в РФ – 95,9%), в том числе по непродовольственным товарам – 509,7 млрд рублей или 94,1% (в РФ – 94,8%), по пищевым продуктам, включая напитки и табачные изделия – 416,6 млрд рублей или 93,8% (в РФ – 97,4%).

Республика Татарстан по обороту розничной торговли по итогам 2020 года занимает в рэнкинге среди субъектов Российской Федерации 7 место, среди регионов ПФО – 1 место. Индекс потребительских цен с начала года (декабрь 2020 года к декабрю 2019 года) составил 104,8% (в РФ – 104,9%), в том числе на продовольственные товары – 107,1% (в РФ – 106,7%), непродовольственные – 104,9% (в РФ – 104,8%), услуги – 101,8% (в РФ – 102,7%). Татарстан среди 14 регионов ПФО по темпам инфляции находится на 12 месте (1 место – Саратовская область, 106,7%; 14 место – Пермский край, 104,5%).

Цель работы — изучить особенности развития сферы услуг региона на примере Республики Татарстан.

Задачи:

— определить теоретические аспекты сферы услуг региона;

— определить особенность региональной политики в области решения проблем услуг региона на примере Республики Татарстан;

— выявить перспективы развития сферы услуг в Республике Татарстан.

Предмет исследования являются отношения, складывающиеся в процессе сферы услуг на примере Республики Татарстан.

Объектом работы являются сфера услуг Республики Татарстан.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Простой анализ показывает устойчивую динамику роста тех направлений, которые изначально имели хорошую материальную базу, традиционно налаженные связи, высокий уровень потребности и не требовали существенного финансирования. Свой отпечаток на это наложило ранее полученное профессиональное образование и освоенные навыки.

В результате на первые позиции вышли:

• торговля,

• кредитование,

• репетиторство,

• услуги, связанные с косметической деятельностью, физической культурой, мало затратной медициной, оказание всякого рода консультаций,

• информационные технологии,

• автосервис,

• ремонт,

• туризм.

Очевидно, что этот первый этап вскоре достигнет стадии насыщения, вследствие некоторого превышения предложения над спросом, конкуренции и нежелания потребителей довольствоваться отсутствием разнообразия и низким качеством обслуживания, усугубляющимся отсутствием каких-либо гарантий.

На смену ему придут новые, более крупные игроки, имеющие значительные возможности для захвата рынка и осуществляющие долговременную политику. Их роль будет заключаться в некоторой стабилизации и налаживании отношений с органами власти, снижении уровня экономических рисков (СРО), а также организации высокой степени специализации и надёжности. Вполне возможно, что это будут первоначальные участники процесса оказания услуг, должным образом интегрированные в оптимальные структуры.

Постепенно к ним добавятся наиболее сильные в экономическом отношении системы, сумевшие объединить в единую интеграционную цепь передовые научные кадры, значительные инвестиции (госзаказы и банковский капитал), а также профессиональный менеджмент и отлично организованный маркетинг. Именно они возьмут на себя миссию оказания высокотехнологичных услуг для ряда фирм и производственных предприятий, с целью создания инновационных технологий, позволяющих занять лидирующие позиции в мировой экономике.

В 2021 году мы запланированынесколько новых проектов.

29 января стартует серия лекций по истории и архитектуре Казанского Кремля в рамках сотрудничества с Фондом «Русский Дом в Барселоне».

В числе других проектов — совместный с Казанским федеральным университетом (КФУ) информационный проект «Международная Казань», который ориентирован на молодых иностранных граждан. В рамках проекта планируется подготовить серию информационных материалов об адаптации иностранных студентов в Казани, их трудоустройстве и реализации своего потенциала.

В рамках развития внутреннего туризма планируем:

— в первую очередь, возродить наши традиционные событийные мероприятия;

— продолжить работу по популяризации фирменной айдентики;

— содействовать в развитии религиозного туризма, который, мы уверены, будет активно набирать обороты после завершения реконструкции по воссозданию Собора Казанской иконы Божией Матери;

— продолжить работу по формированию новых туристических маршрутов.

Кроме того, будем наращивать свое присутствие в онлайн-пространстве. Например, планируем два проекта в Instagram: проект «Покажи свою Казань» и онлайн-экскурсию «JoinProLive. Открой свою Казань!».

К участию в первом проекте планируем привлечь спортсменов, артистов театра, представителей местной власти, которые у себя в аккаунтах будут размещать видео, фото, текстовые материалы и публикации собственного тематического контента с целью показать и рассказать о Казани своим подписчикам из других городов. Все публикации будут осуществлены с использованием уникального хэштега #покажисвоюказань.

Для решения задачи повышения качества туристского продукта и обслуживания туристов с учетом действующих внутренних и международных стандартов планируется реализовать ряд мероприятий, направленных на проведение исследований туристского рынка, связанных с оценкой туристского потенциала, качества и конкурентоспособности турпродукта, а также мониторингом качества оказываемых туристских услуг. Данное направление предполагает развитие системы подготовки кадров в сфере туризма, включая высшее и среднее профессиональное образование, повышение квалификации и переподготовку кадров.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты сферы услуг региона

1.1. Сущность и виды услуг на региональном уровне

Научный прогресс, дающий толчок к бурному развитию систем автоматизации и роботизации, высвобождает огромное количество персонала, всё больше находящего применение в третичном секторе экономики России. Он представляет собой не что иное, как сферу обслуживания, удовлетворяющую потребительские аспекты населения, осуществляющую взаимодействие хозяйствующих субъектов, предоставляющую услуги государственных органов управления, безопасности и правопорядка [1, c. 318].

Создание на рубеже XX-го – XXI-го веков постиндустриального производства, способного при 30% занятости населения в первичном и вторичном секторе экономики, полностью удовлетворить потребности общества, вызвало стремительной рост третьей составляющей: сферы услуг. Причём она не только удовлетворяет потребности индивидуумов, но и является составной органической частью современного сельскохозяйственного и промышленного производства. Именно за счёт неё [3, c. 293]:

• создаются новые рабочие места,

• формируется значительная часть государственного бюджета,

• повышается качество жизни населения,

• решаются социально-бытовые проблемы.

Востребованность данной сферы возникла под воздействием новых социально-экономических факторов:

• ростом благосостояния,

• появлением большего количества свободного времени,

• доступом к информации,

• тенденцией к значительному улучшению качества жизни,

• демографическими изменениями,

• проблемами социального плана,

• значительным расширением спектра оказываемых услуг в области финансов, юриспруденции, медицины, строительства, ремонта, обучения,

• обеспечением безопасности,

• организацией туризма и отдыха.

Основные отрасли сферы услуг [2, c. 256].

Торговля.

Торговля занимается куплей-продажей товаров и оказанием ряда услуг (преимущественно консультационного характера) покупателю. Согласно данным Росстата, общий объём розничных торговых операции в течение 2019 года составил 33 532,1 млрд. рублей, что свидетельствует об её постоянном росте на протяжении последних десятилетий.

Транспорт. Одно из наиболее востребованных направлений сферы услуг, получившие широкое развитие в связи с огромными пространствами и географическими особенностями нашей страны [7, c.280]. Транспортная сеть России включает в себя:

• больше 1,5 млн. км автомобильных дорог;

• 600 тыс. км внутреннего авиасообщения

• 121 тыс. км железнодорожных путей;

• почти 260 тыс. км трубопроводов;

• 101,5 тыс. км судоходных путей;

• 582 км путей метрополитенов.

Понятно, что столь гигантская сеть позволяет осуществлять триллионы тонно-километров грузооборота (5,6691 в 2019 году) и наладить поток в миллиарды пассажиро-километров (531,9 в 2018 году). Причём выполнять перевозки приходится в любое время года и при неблагоприятных погодных условиях. С этой сложной задачей справляются только железнодорожный и трубопроводный виды транспорта, остальные, вследствие ряда факторов природно-климатического свойства, могут выполнять свои функции лишь в строго определённое время года.

Телекоммуникации. Телекоммуникация – быстроразвивающаяся и наиболее перспективная сфера услуг, способная передавать информацию на значительные расстояния по кабельным и радиотехническим линиям связи [10, c. 284].

Современный уровень взаимоотношений, требует формирования, обработки, передачи и получения огромных объёмов информации. Данная проблема решается с помощью организационных мероприятий, технических средств, программного обеспечения. Благодаря развитию науки и техники, конец II-го тысячелетия ознаменовался добавлением к традиционным средствам передачи данных: почте, печати, телеграфу и телефону, радио и телевидению, – интернета и сотовой связи.

Финансы. Финансы на протяжении столетий выполняют функцию платёжной системы в процессе различных взаимоотношений в обществе. Современная финансовая система Российской Федерации включает в себя: госбюджет, разнообразные фонды, систему кредитования, систему страхования и непосредственно финансовые средства. Общая численность работников финансовой сферы превышает 1 млн. человек [12, c. 424].

Единую финансовую политику нашей страны при взаимодействии с государственными органами осуществляет Банк России, а непосредственные банковские операции с юридическими и физическими лицами осуществляют коммерческие банки.

Денежной единицей нашего государства является российский рубль – одна из старейших национальных валют в мире. С его помощью выполняются финансовые расчёты в системе товарно-денежных отношений, оплачивается выполненная работа, производятся накопления.

Финансы России к окончанию 2019 года составляют [14, c.210]:

• Золотовалютный резерв – 554,395 млрд. долл.

• Фонд Национального Благосостояния – 7 трлн. 773,62 млрд. руб. или 125,56 млрд. долл.

• Внешний долг – 481,473 млрд. долл.

• Внутренний долг – 10 трлн. 171,93 млрд. руб.

• Профицит бюджета – 1 трлн. 967,6 млрд. руб. Что составляет: 1,8 ВВП.

Туризм. Россия обладает колоссальным потенциалом для развития туризма, существенная часть которого уже используется. Так по данным Пограничной службы ФСБ РФ, количество иностранных граждан, посетивших нашу страну в 2019 году, составило 32,9 млн. человек, из них 5,1 млн. приехали с туристическими целями. Что привело к увеличению туристического потока на 20,5%.

Социальная сфера.

В основном социальная сфера на территории России представлена системой образования и здравоохранения. 16 млн. школьников, 1 млн. учителей, 7 млн. студентов (4 161 700 – в системе вузов, 2 995 800 – в системе среднего профессионального образования) начинали процесс обучения в 2019 году с целью освоения 3,326 трлн. рублей. Количество выпускников в этом же году составило:

Развитие сферы услуг в России на данном этапе общественного развития находится под воздействием целого ряда положительных и отрицательных тенденций [20, c.205].

С одной стороны, с началом рыночных реформ, сопровождающихся процессом приватизации, появилась отличная возможность резкого расширения сферы услуг. Что и привело к увеличению количества занятого населения и росту её доли в ВВП.

С другой стороны – первоначальный импульс наткнулся на жесточайшую конкуренцию со стороны ведущих экономических держав ощутивших, появление нового рынка сбыта. Плюс к этому добавилась забюрократизированность самого процесса становления отрасли и отсутствие государственной поддержки должного уровня. Кроме того, значительную роль играет фактор получения инвестиций.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы