Курсовая с практикой на тему Проект разработки предложений по улучшению транспортной стратегии развития РФ до 2030 г.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Понятие и сущность транспортной инфраструктуры 6
1.2. Нормативно-правовая основа регулирования транспортной деятельности 10
2. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА НА ПЕРИОД ДО 2030г. 14
2.1. Анализ современного состояния развития транспорта 14
2.2. Прогнозные качественные и количественные параметры развития транспортной системы до 2030 г. 22
2.3. Механизм реализации прогноза 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Введение:
В настоящее время российская экономика стоит перед системным вызовом, характер и качество которого определяется взаимодействием трех фундаментальных факторов: усилением глобальной конкуренции на рынках товаров, услуг, капитала и других факторов экономического роста; повышением значимости человеческого капитала для социально-экономического развития и исчерпанием источников для сырьевого экспортно-ориентированного развития, основанного на интенсивном развитии топливно-сырьевого экспорта, повышением приоритета инновационных мер.
В то же время экономический рост в России сильно сдерживается неразвитостью транспортной системы. Существующие масштабы и качество транспорта, особенно его инфраструктуры, не позволяют ему полностью и эффективно решать задачи растущей экономики, включая спрос инновационного сектора на высококачественные транспортно-логистические услуги. Все это требует значительной реструктуризации российского транспорта.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что господствовавший в начале 1990-х годов тезис о несовместимости рыночных отношений и плановой экономики привел к общему спаду прогнозно-аналитической деятельности в комплексном развитии экономики страны. Однако анализ реальных проблем и потребностей управления бизнесом, а также мировой опыт подтверждают, что сочетание планового регулирования и рыночных механизмов не только возможно, но и необходимо.
В настоящее время проблема разработки стратегических планов для руководителей предприятий всех форм собственности стала особенно актуальной.
С одной стороны, стратегический подход к развитию отраслей определяется стремлением региональных властей вернуться к плановым основам управления экономикой, избегая при этом излишней детализации. Для достижения последовательного развития сектора необходимо создать основу для объединения всех усилий и возможностей развития.
Стратегический транспортный план представляет собой нечто среднее между рыночно-ориентированным и централизованным планированием. Она позволяет формулировать перспективные цели и ориентиры социально-экономического развития, использовать экономические рычаги и стимулы при принятии решений, выбирать альтернативные варианты развития и эффективно работать в условиях рыночной экономики.
Разработка данной темы в научной литературе представлена широким спектром научной литературы. Общие принципы менеджмента представлены в учебниках таких известных авторов, как: M. Mescon, M. Albert, A.S. Bolshakov, A.G. Gladyshev, N.N. Громов, Р.Л. Дафт, Г.П. Зинченко, В.А. Персианов, Ф. Хедовери и др. В них рассматриваются теоретические основы стратегического планирования и методология разработки стратегических планов развития промышленности.
В регулярно издаваемой научной литературе существует множество научных исследований по теме стратегического планирования и управления. В работах таких ученых, как: K. Заусаев, Е. Иванов, Е. Колесник, С.Г. Ходасевич, Л.С. Федоров, Л. Шапиро и другие проводят социологические исследования в области стратегического планирования развития отраслей экономики, оценивают качество стратегического планирования, предлагают методические рекомендации по разработке стратегических планов, анализируют уже разработанные стратегические планы (стратегии развития) и др.
Объект исследования: транспортная инфраструктура
Предмет исследования: развитие транспортной инфраструктуры до 2030г.
Цель исследования:
Задача исследования:
— изучить понятие и сущность транспортной инфраструктуры;
— изучить нормативно-правовую основу регулирования транспортной деятельности;
— выполнить анализ современного состояния развития транспорта
— описать прогнозные качественные и количественные параметры развития транспортной системы до 2030 г.
— описать механизм реализации прогноза.
Заключение:
Современное состояние российской транспортной системы характеризуется наличием всех традиционных видов транспорта; структура и дизайн транспортных связей в целом соответствуют существующим внутренним и внешним транспортным и деловым связям. Транспортная система страны оказалась очень устойчивой и адаптируемой, когда речь зашла о резких изменениях в структуре спроса на общественный и деловой транспорт с начала 1990-х годов и последствиях глобального экономического кризиса 2008-2009 годов.
В последние годы в сфере транспорта наметились и закрепились некоторые положительные тенденции. Объемы грузовых перевозок, а также грузовых и пассажирских перевозок вновь возросли. Валовая добавленная стоимость транспортного комплекса за последние 10 лет увеличилась в 2,3 раза в сопоставимых ценах и составляет 7% ВВП страны. Однако в последнее время ограничения перспектив социально-экономического роста становятся все более очевидными из-за менее чем удовлетворительного состояния и неразвитости транспортной системы.
Объем и качество транспорта, особенно его инфраструктуры, не позволяют полностью удовлетворить спрос растущих сегментов национальной экономики, поддерживать адекватный уровень мобильности населения и обеспечить конкурентные позиции на мировом рынке транспортных услуг. Структура транспортной сети все еще недостаточно эффективна. Преобладает линейная и радиально концентрическая топология с небольшим количеством альтернативных соединений.
Транспортные услуги различных видов и функций, расстояний и стоимости предоставляются по одним и тем же транспортным маршрутам без систематической координации. Меры государственной поддержки местного и регионального воздушного транспорта, а также воздушных перевозок между центром и регионами Дальнего Востока дали определенные результаты в последние годы, но в целом не привели к перелому негативных тенденций.
Сокращается количество действующих аэропортов и аэродромов гражданской авиации, многие из которых переводятся в категорию посадочных площадок. Возрастает дисбаланс между темпами развития российских портов и смежной транспортной инфраструктуры. За последние 3 года введены новые мощности портов объемом около 30 млн. т, в то время как припортовая транспортная инфраструктура развивалась с отставанием.
Одновременно сохраняется дефицит портовых мощностей, ориентированных на перевалку импортных грузов (контейнеров и накатных грузов), а также экспортного угля и химических грузов (минеральных удобрений).
Отсутствуют эффективные механизмы управления спросом на сетевые ресурсы в условиях ускоренного роста частного вагонного и автомобильного парка. Транспортно-логистическая система, несмотря на заметные позитивные изменения последних лет, остается в целом недостаточно развитой. Масштабы применения контейнерных технологий значительно отстают от зарубежных, не получила распространения практика контрейлерных перевозок.
Эти и другие вызовы, стоящие сегодня перед национальной транспортной системой, определяют направления ее совершенствования в соответствии с прогнозируемыми сценариями социально-экономического развития страны. Стратегия предусматривает два различных сценария развития транспортного комплекса России на период до 2030 г: консервативный (энергосырьевой) и инновационный. При этом ряд принципиальных предпосылок является общим для обоих сценариев.
Общими обеспечивающими задачами стратегии являются развитие научного обеспечения ее реализации и кадрового потенциала отрасли. Научные исследования и разработки будут проводиться главным образом в сферах транспортного планирования и математического моделирования транспортных систем на основе транспортно-экономического баланса, инновационных технологий строительства, реконструкции и содержания транспортной инфраструктуры, инновационных транспортнологистических технологий, интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях и на основных транспортных коридорах, международной транспортной интеграции, повышения безопасности транспортной системы, снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду и повышения его энергоэффективности.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Понятие и сущность транспортной инфраструктуры
На современном этапе экономического развития вопросы функционирования инфраструктуры имеют первостепенное значение. Дальнейшее развитие и размещение производительных сил, перспективы территориальной организации хозяйства и расселения в регионах России в условиях формирования рыночной экономики во многом зависят от развития инфраструктуры, всех частей инфраструктурного комплекса. С методологической точки зрения важно определить сущность термина «инфраструктура».
В работах некоторых западных авторов термин «инфраструктура» включает в себя все социальные услуги: законодательство, правоохранительные органы, образование, здравоохранение, транспорт, связь, энергетику, водоснабжение, мелиоративную систему. Энциклопедический словарь географических терминов определяет инфраструктуру как «совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования процесса материального производства и обеспечения повседневной жизни населения».
В экономической литературе существуют и другие определения инфраструктуры. Например, С.А. Гейнман рассматривает инфраструктуру материального производства как «группу отраслей, которые во многом определяют непрерывность и эффективность всего общественного производства». К ним относятся, прежде всего, транспорт всех видов — железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный и трубопроводы, — связь, материально-техническое снабжение и хранение, а также отрасли, связанные с обслуживанием и управлением процессом общественного производства».