Курсовая с практикой на тему Проект разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности перевозочных услуг.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические
основы управления конкурентоспособностью автотранспортного предприятия. 5
1.1 Конкурентоспособность
автотранспортных услуг. 5
1.2. Особенности
конкурентоспособности автотранспортного предприятия и его услуг. 8
2. Практические
аспекты разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности перевозочных услуг. 11
2.1. Общая характеристика
деятельности ООО «ТРАНСПОРТ 24». 11
2.2. Оценка конкурентоспособности
предприятия и услуг. 17
2.3. Проект повышения
конкурентоспособности перевозочных услуг для ООО «ТРАНСПОРТ 24». 21
Заключение. 36
Список использованных
источников. 39
Приложения. 43
Введение:
Актуальность
темы курсовой работы определяется, прежде всего, тем, что транспортная сфера является
одной из стратегически значимых отраслей, связывающей воедино не только экономическое
пространство страны, но, и во многом определяя социальную стабильность в обществе
и качество жизни населения.
Сложившиеся
в данной сфере за последние десятилетия системные проблемы (качество управления,
износ основных фондов, неразвитая и не отвечающая современным потребностям экономики
транспортная инфраструктура), которые и сегодня не решаются в полном объеме, на
фоне прогнозируемого возрастания спроса на транспортные услуги грозят отечественным
транспортным предприятиям не только потерей конкурентоспособности на мировых рынках,
что в условиях глобализации представляет серьёзную угрозу, но и снижением конкурентоспособности
субъектов отечественного рынка транспортных услуг, что напрямую связано с удовлетворением
транспортных потребностей общества и экономики. Другими словами, в современных условиях
уровень развития транспортной сферы относится к одним из важнейших факторов конкурентоспособности
национальных экономик. Данные моменты определяют актуальность проблемы повышения
конкурентоспособности российских предприятий, осуществляющих деятельность на рынке
транспортных услуг.
В
настоящее время основой функционирования и развития рынка транспортных услуг является
конкуренция независимых негосударственных транспортных предприятий и организаций.
В силу того, что конкуренция в данной сфере действительно высока, транспортным компаниям
приходится изобретать все новые и новые способы завоевания рынка и создания дополнительных
конкурентных преимуществ.
Все
вышесказанное позволяет говорить об актуальности и практической значимости проблемы
повышения конкурентоспособности предприятий на рынке автотранспортных услуг.
Теоретическая,
методологическая и практическая значимость данных проблем, многоаспектность и недостаточная
степень их разработанности и обусловили выбор темы диссертационного исследования,
определила его цель и задачи.
Целью
курсовой работы – разработка рекомендация для повышения конкурентоспособности автотранспортных
услуг для ООО «ТРАНСПОРТ 24».
Достижение
цели потребовало решения следующих задач:
—
рассмотреть конкурентоспособность автотранспортных услуг;
—
выявить особенности конкурентоспособности автотранспортного предприятия и его услуг;
—
представить общую характеристику деятельности ООО «ТРАНСПОРТ 24»;
—
провести оценку конкурентоспособности предприятия и услуг;
—
разработать проект повышения конкурентоспособности перевозочных услуг для ООО «ТРАНСПОРТ
24» .
Объектом
курсовой работы послужили автотранспортное предприятие, а предметом – конкурентоспособность
автотранспортных услуг.
Цель
и задачи курсовой работы определили ее структуру, которая представлена введением,
двумя главами, заключением, списком использованных источников и приложениями.
Во
введении обоснованы актуальность темы исследования, определены объект, предмет,
цель и задачи курсовой работы.
Первая
глава раскрывает теоретические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия
на рынке автотранспортных услуг.
Вторая
глава носит практический характер и содержит анализ деятельности автотранспортного
предприятия и оценку его конкурентоспособности, на основе которых разработаны рекомендации.
В
заключении представлены выводы по теме курсовой работы.
Заключение:
Подводя
итоги проведенного исследования, можно сделать следующие основные выводы.
Сегодня
наиболее распространенными являются перевозки автомобильным транспортом. Виды перевозок
автомобильным транспортом могут отличаться друг от друга спецификой самой перевозки,
направлением и характером перевозки.
Перевозки
как вид деятельности относятся к прерогативе деятельности транспортных компаний,
однако организационную систематизацию всех перевозок осуществляют логистические
компании. В их обязанности входит подготовка маршрута следования, подбор нужного
транспортного средства, сведение к минимуму дополнительных расходов перевозчика
и грузовладельца.
Устройство экономического
механизма транспортной системы состоит из: механизма конкуренции и ценообразования,
который порождает процесс адаптации субъектов системы с учётом ситуации на рынке;
механизма включающего в себя стимулирование, планирование, контроля и анализа хозяйственной
деятельности всех участников процесса товародвижения; механизма самофинансирования;
механизмов относящихся к финансово-экономической деятельности (кредиты, налоги,
льготы, дотации, пошлины и др.); механизма изменения и адаптации (нормативы, прогнозы,
стандарты, правовые документы, касающиеся грузоперевозок).
Основными элементами
транспортной логистики выступают грузы, транспортные пути, транспортные узлы, подвижный
состав, участники логистических процессов, тара, упаковка. Процессы движения товаров,
складирование и хранения, требуют специальных технических средств составляющих инфраструктуру
логистики, а связи между ними создают логистическую систему.
Определяющим
фактором успешного осуществления операций в процессе транспортировки грузов в транспортно
логистической системе, выступает информация, при помощи которой формируются знания,
с их помощью существует возможность найти альтернативное решение функционирования
системы в условиях неполноты информации.
Развитие транспортно-логистических
систем предполагает собой развитие интеграционных связей. Для нахождения правильного
решения разумно применять элементы интеллектуального моделирования которые смогут
обеспечить управление системой в реальном времени, с учётом тех процессов которые
охватывают перемещение грузов от поставщика до потребителя.
В
работе была проанализирована деятельность транспортного предприятия ООО «ТРАНСПОРТ
24». Анализ финансово-экономических показателей деятельности компании показал, что
предприятие зависит от привлеченных средств для финансирования хозяйственной деятельности.
Анализ финансовой устойчивости показал, что показатели не соответствуют рекомендуемым
значениям. Расчет и сравнительный анализ коэффициентов показал зависимость от источников,
привлекаемых для финансирования деятельности. Деятельность финансируется в основном
за счет краткосрочных кредитных средств.
Низкая
стоимость транспортировки компании «ТРАНСПОРТ 24» обусловлена наличием парка принадлежащих
ему транспортных средств, поэтому компания не обязана включать в стоимость транспортировки
лизинговых или кредитных платежей.
Таким
образом, компания может предоставлять своим клиентам высококачественные логистические
услуги по доступной цене, обеспечивая тем самым стабильный финансовый результат,
а также конкурентные преимущества.
SWOT-анализ выявил, что
предприятие имеет неплохие перспективы на расширение доли рынка на территории РФ
и, следовательно, увеличение прибыли, но потенциал развития не будет значимым без
разработки стратегии сохранения клиентуры за счет повышения качества обслуживания
по трем основным направлениям: оперативность обработки заказа на протяжении всей
цепочки поставок, улучшение взаимоотношений с клиентами, создание репутации надежного
поставщика.
Только посредством проведения
необходимых мер по устранению недостатков предприятия, грамотного взаимодействия
между маркетингом и логистикой в контексте широкой цепочки поставок может быть достигнуто
конкурентное преимущество.
На основании проведенного анализа для компании «ТРАНСПОРТ 24» было предложено
внедрить следующие
мероприятия:
— сокращение
расходов ГСМ за счет внедрения программно-аппаратного комплекса «Авто Трекер»;
— введение специалиста
менеджера-маркетолога, организующего и координирующего маркетинговую деятельность;
— создание электронного
бизнеса, с помощью которого будет можно создать эффективную систему управления Интернет-маркетингом,
направленную на достижение конкурентного преимущества, интегрированную в систему
стратегического менеджмента.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью
автотранспортного предприятия
1.1 Конкурентоспособность автотранспортных услуг Основой
рыночных отношений в автомобильном транспорте является конкуренция автотранспортных
предприятий как производителей транспортной продукции за рынок своей продукции,
то есть перевозки товаров и услуг, с целью получения высоких финансовых
результатов (дохода, прибыли). Быстрый переход экономики страны к рынку
переориентировал научные исследования на такие рыночные категории, как
«конкуренция» и «конкурентоспособность». Сегодня в экономической литературе
можно найти множество определений конкурентоспособности. Многообразие
определений понятия «конкурентоспособность» связано со спецификой задачи и цели
исследования, что приводит к необходимости сосредоточиться на том или ином
аспекте конкурентоспособности, но не принимается во внимание последующими
исследователями или с выбором предмета исследования (товар, услуга), предмета
конкуренции (предприятие, отрасль, регион, народное хозяйство, государство),
объекта конкуренции (спрос, рынок, факторы производства), масштабов
деятельности ( товарные рынки, отраслевые рынки, региональные рынки, межрегиональные
рынки, глобальные рынки) [4].
Сам
термин «конкуренция» происходит от латинского «concurrere» — «сталкиваться» и
определяется как форма взаимного столкновения интересов всех субъектов рыночной
экономики. В самом общем смысле конкурентоспособность означает способность
опережать других, используя свои преимущества для достижения своих целей.
С.
И. Ожегов в «Толковом словаре русского языка» трактует термин
конкурентоспособность как способность противостоять конкуренции, противостоять
конкурентам [7].
Конкурентоспособность также определяется как свойство
субъекта, указывающее на его способность противостоять конкуренции с себе
подобными,