Курсовая с практикой на тему Проект: Простой сборный концерт.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Особенности драматургии сборного концерта 5
1.1. Особенности сценария культурно-досуговой программы 5
1.2. Виды концертов 15
Глава 2. Сценарий простого сборного концерта «Новогодняя Кругосветка» 18
Заключение 23
Список литературы 25
Введение:
Театрализованные формы массовой досуговой работы являются эффективным средством воспитания. Главная основа театрализованных мероприятий – зрелищный характер, поэтому сценарий их должен строиться по законам театральной драматургии.
Законы драматургии в общи чертах сводится к следующим. Во-первых, драма является литературным произведением, написанным для сценического воплощения, в нем, как правило, отсутствует речь повествования. Во-вторых, в основе драмы лежит определенное сценическое действие. В-третьих, «пружиной» действия является конфликт. В-четвертых, сюжет является одной из форм проявления конфликта в драме. Наконец, действие в драме строится по определённым законам, то есть имеет композиционную структуру.
Однако законы драматургии проявляются в сценариях досуговых мероприятий своеобразно. Положение о том, что культурно-досуговая программа должна иметь драматургическую составляющую, достаточно основательно закреплено в научной литературе (В. Н. Гагин, Д. М. Генкин, А. Д. Жарков, А. А. Конович, О. И. Марков). Если рассматривать культурно-досуговую программу как специфическую художественную форму, не имеющую прямых аналогов в литературе и сценических искусствах, но при этом обладающую всеми признаками драматического произведения, возникает ряд актуальных проблем, требующих анализа и разрешения.
В практике деятельности учреждений культуры специалисты активно используют драматизацию как средство действенного раскрытия содержания культурно-досуговой программы и активного привлечения внимания зрительской аудитории к его восприятию . Однако гармонию восприятия культурно-досуговой программы может существенно нарушить «невнятность» драматической конструкции и отсюда неопределённостью структурно-композиционного построения. К таким «невнятностям» и неопределенностям специалисты относят отсутствие четко расставленных акцентов, выделяющих исходное, центральное и заключительное событие в общем контексте содержания программы. Следствием этого является невысокий профессиональный уровень, «вульгарный любительский подход» к драматургической организации культурно-досуговых программ , что отрицательно влияет на отношение общества к культурно-досуговой программе как социально-культурной форме .
Подтверждением актуальности данной проблемы являются исследования доктора педагогических наук Н. Н. Ярошенко, отмечающего «недостаточно высокий уровень индивидуализации художественного образования и его рассогласованность с задачами становления личности как субъекта культурного процесса» .
Объект исследования – простой сборный (дивертисментный) концерт.
Предмет исследования – особенности драматургии простого сборного концерта.
Целью данной работы является проект простого сборного (диветисментного) концерта.
Задачи исследования:
проанализировать особенности сценария культурно-досуговой программы;
рассмотреть виды концертов;
разработать проект дивертисментного (сборного) концерта, посвященному Новому Году.
Заключение:
Таким образом, проведение сборного (дивертисментного) требует тщательной подготовки от его организато¬ров – администратора, режиссера-постановщика и сце¬нариста. На его драматургическое решение влияет сам порядок расположения номеров (принцип «нарастающей» темпоритма, качества номеров, их зрелищности, оптимальное распределение времени выступления конферансье, закономерности в выстраивании последова¬тельности номеров и др.).
В классической теории драматургии дается следующая схема основных элементов композиции:
Экспозиция (пролог) – Завязка (начало) – Перипетии (развитие действия) – кульминация – перипетии, ведущие к развязке – развязка (конец) – эпилог.
В завязке обозначаются проблемы героя, задаются сюжетные линии.
Развитие действия – это путь героя к цели через преодоления определенных трудностей и решения проблем. Характер героя здесь раскрывается наиболее полно.
Кульминация – это эмоциональный пик истории. К этому моменту читатель понимает значение всех ценностей. В кульминации развязываются основной сюжет и под сюжеты.
Развязка должна быть тщательно продумана, так как финал и вообще вся история могут оказаться эмоционально несовершенными.
Развязка происходит в обязательной сцене.
Сюжет – это авторская интерпретация событий. В основе сюжета должна лежать драматическая ситуация.
В каждом эпизоде есть начало, развитие действия, финал. Соотношение частей сценария должно быть таким, чтобы была понятна идея. Произведение должно быть целостным.
Основные элементы замысла сценария – тема, идея, композиционный план, материал (реальные события, факты, документы, художественный материал).
Праздничное событие и тему праздника надо разделять. Например, в представленном в практической части работы сценарии событием является Новый год, а темой – традиция празднования нового года в разных странах мира. Идея также не равна теме, а является самой мыслью, которую хочет донести автор сценария/режиссёр мероприятия. Чаще всего идея формулируется в виде чёткой, хлёсткой фразы, иногда – пословицы, крылатой фразы.
Сценарий театрализованного представления не может быть полностью авторским. Подобный сценарий невозможен без использования различного материала иного авторства. Персонажи театрализованного праздника часто являются какими-то всем знакомыми героями (персонажи сказок, книг, иногда – известные личности и т.д.). Если же речь идёт о празднике, посвящённому какой-то знаменательной исторической дате, то в его сценарии обязательно должна быть историческая справка.
Если в сценарии нужно выстроить сюжетную линию с действующими лицами, то необходимо найти оригинальный сценарный ход. В массовых зрелищах сценарный ход могут воплощать ведущие. Так же используется некий сквозной мотив. Сюжетным ходом может быть звук, часть сценографии, некий персонаж или видеоряд.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности драматургии сборного концерта
1.1. Особенности сценария культурно-досуговой программы
Культурно-досуговая программа является одной из самых распространённых форм социально-культурной деятельности. Диапазон её функционирования достаточно широк. Культурно-досуговая программа выступает самым существенным результатом деятельности, в первую очередь, традиционных учреждений культуры -клубов, домов и дворцов культуры, культурно-досуговых центров творческого развития детей и взрослых, парков культуры и отдыха, культурно-исторических комплексов, профилированных учреждений культуры — домов литераторов, музыки, актёров, кино и других. Кроме этого, культурно-досуговая программа находит своё воплощение в туристической и рекламной деятельности, в среде общего и дополнительного образования, и, как правило, культурные программы выступают дополняющей культурной функцией в период проведения симпозиумов, фестивалей, форумов, конкурсов, спортивных состязаний и др.
Программы различной функциональной направленности являются результатом профессиональной деятельности радио и телевидения. Нельзя обойти вниманием деятельность многочисленных коммерческих структур, оказывающих услуги населению по организации отдыха и развлечений, проведению различных корпоративных программ — праздничных, юбилейных, воскресных и др.
Драма отличается от других родов литературы способом передачи сюжета – через диалоги персонажей. К драме, так или иначе, относится любое литературное произведение, построенное в диалогической форме, в том числе комедия, трагедия, драма (как жанр), фарс, водевиль и т. д. Тогда как эпос описывает драму жизни, драма воспроизводит ее в формах, подобных жизненной реальности. Иными словами, свойства драмы предопределены ее предназначением для театра, для воспроизведения средствами представления. Они позволяют наиболее живо раскрыть подробности конфликт, ибо сам конфликт разворачивается непосредственно на глазах у зрителя. Предмет изображения драматургии всегда конкретизирован. Драматургическое произведение создает образ конкретного социального конфликта, изображает человеческие отношения в сложных ситуациях .
Исторически сложившаяся практика деятельности учреждений культуры убедительно доказала эффективность драматизации форм культурно-досуговой деятельности. Опираясь на законы и закономерности драматургии как литературно-художественной деятельности, учреждения культуры выработали специфические способы, приёмы, методы драматургической организации культурно-досуговых программ, отличные от классического понятия драматургии . Это – органический синтез разнофактурного и разножанрового материала; поэпизодное структурное построение сценария программы, где каждый эпизод относительно самостоятелен по тематической и содержательной направленности, но в общем контексте сценария является неотъемлемой частью целого; специфическое проявление драматического конфликта, особый оригинальный сценарный ход и коллажная группировка материала и другое. Всё это является основанием современной сценаристики в сфере досуга.
Рассматривая драматургию, с одной стороны, как область литературно-художественной деятельности, с другой – как науку о законах и закономерностях построения драматического произведения, выделим те базовые компоненты драматургии, которые являются необходимым основанием драматургической организации культурно-досуговых программ.
Известно, что понятие «драматургия» происходит от слова «драма» и в переводе с греческого означает «действие». Действие – ключевое слово драматургии, основной жанрообразующий признак драмы. Многообразие видов драматургии (театральная, музыкальная, хореографическая, оперная и другие) предопределило и многообразие видов драматического действия – словесное, музыкальное, пластическое, вокальное . Широкое разнообразие форм культурно-досуговой деятельности также характеризуется разнообразием видов досугового действия – игровое, конкурсно-состязательное, театрализованное, художественно-публицистическое, фольклорное (обрядовое священнодействие), танцевально-развлекательное. При этом досуговое действие является главным предметом его сценарно-постановочной деятельности и в каждом отдельном случае обладает своими особенностями организации.