Курсовая с практикой на тему Проект модуля информационной системы «мобильный терминал официанта» для предприятия общественного питания.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1 Анализ предметной области 4
1.1 Исследование объекта автоматизации 4
1.2 Анализ готовых решений 16
1.3 Краткие выводы 24
2 Проектирование ИС (модуля) 27
2.1 Выбор модели жизненного цикла системы 27
2.2 Описание процессов, планируемых к реализации на каждом из этапов ЖЦ проекта 28
2.3 График выполнения проекта 29
2.4 Описание концептуальных принципов функционирования проектируемой системы 31
2.4.1 Разработка диаграммы потоков данных веб-приложения 31
2.4.2 Определение вариантов использования 32
2.4.3 Логическое проектирование базы данных 38
2.4.4 Физическое проектирование базы данных 39
2.5 Краткие выводы 45
3 Разработка ИС 46
3.1 Выбор программных средств реализации системы 46
3.2 Проектирование пользовательского интерфейса ИС 48
3.3 Краткие выводы 52
Заключение 53
Список использованных источников 54
Введение:
Современный рынок ресторанного бизнеса в России и других странах процветает. Ежемесячно в Москве открывается около 7 новых заведений. Согласно Росстату, объем российского ресторанного рынка составляет около 15 млрд. долларов, однако, учитывая, что часть рынка находится «в тени» (летние сезонные кафе), оборот в этой сфере на самом деле в 1,5-2 раза больше, а ежегодный прирост рынка составляет примерно 30% .
Очевидно, что конкуренция в ресторанном бизнесе очень высока, участники рынка стремятся увеличить свою долю, зачастую, за счет объединения заведений в сети. Даже сетевые игроки стремяться не только увеличивать количество ресторанов, но и должным образом обеспечивать протекание бизнес-процессов, стремиться к постоянному непрерывному улучшению и контролировать всю деятельность сети, чтобы удержать позиции в ресторанном бизнесе.
Научно-технический прогресс ускорил темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информационных технологий. Автоматизация в области управления предполагает, прежде всего, повышение производительности труда работников за счет снижения соотношения стоимость/производство, а также повышения квалификации и профессиональной грамотности специалистов.
Большие трудности при ведении ресторанного бизнеса приносит огромное количество несистематизированных данных, получаемых и обрабатываемых в процессе работы ресторана, а также множество однотипных действий, которые приходится делать вручную. Отсутствие автоматизации, структурированных данных, единой системы хранения и обработки может приводить к потере данных, увеличению ошибок, количества ручной работы и затрат на содержание персонала. Перечисленные проблемы подчеркивают важность автоматизации деятельности ресторанного бизнеса и актуальность данной разработки.
Целью данной работы является разработка проекта модуля информационной системы «мобильный терминал официанта» для предприятия общественного питания.
Объектом автоматизации является ресторан «ПРИМАВЕРА» с широким ассортиментом блюд сложного изготовления. Предметом исследования являются технологии учета закупочной деятельности ресторана и обслуживания клиентов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанное приложение внесёт определенный вклад в развитие системы контроля и учета деятельности ресторанов.
Заключение:
В рамках представленной работы разработан проект модуля информационной системы «мобильный терминал официанта» для предприятия общественного питания.
Объектом автоматизации является ресторан «ПРИМАВЕРА» с широким ассортиментом блюд сложного изготовления. Предметом исследования являются технологии учета закупочной деятельности ресторана и обслуживания клиентов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанное приложение внесёт определенный вклад в развитие системы контроля и учета деятельности ресторанов.
В ходе выполнения дипломной работы были выполнены следующие задачи.
1. Проанализирована предметная область деятельности ресторана,
2. Проведено проектирование веб-приложения ресторана,
3. Выбраны средства реализации веб-приложения ресторана,
4. Спроектирован пользовательский интерфейс системы.
Анализ и проектирование системы произведены с использованием нотаций IDEF0, DFD, IDEF1x и UML-диаграмм. В качестве языка программирования выбран язык PHP, в качестве СУБД выбрана MySQL.
Эффективность разработки заключается в сокращении времени процедур согласования документации и принятия решений, повышении исполнительской дисциплины, сокращении непроизводственных затрат рабочего времени сотрудников и минимизации финансовых затрат на документооборот.
Фрагмент текста работы:
В качестве объекта исследования выбрана автоматизация ресторанного дела. Предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая заказные и фирменные блюда и изделия; алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков, мучные кондитерские и булочные изделия, табачные изделия, покупные товары, с высоким уровнем обслуживания и, как правило, в сочетании с организацией отдыха и развлечений.Генеральный директор – это лицо, которое принимает решения, в основные обязанности этой должности входит:
– руководство организации, принятие решений по развитию и обеспечению текущей деятельности организации;
– оформление документов, необходимых для осуществления деятельности по оказанию услуг в области общественного питания;
– обеспечение высокого уровня эффективности деятельности организации с целью получения прибыли за оказанные услуги и реализованные товары;
– внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.
Главный бухгалтер – является заместителем генерального директора, в его основные обязанности входит:
– ведение и формирование бухгалтерской и финансовой отчетности по деятельности организации;
– контроль за правильностью отражения на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных и финансовых операций в соответствии с действующим законодательством;
– руководство работниками бухгалтерии и контроль за выполняемыми операциями;
– подготовка налоговой отчетности.
Управляющий рестораном – высший руководитель заведения, который контролирует работу персонала ресторана:
– производит руководство по содержанию, обеспечению бесперебойной работы ресторана;
– выполняет мероприятия по снабжению и обеспечению всем необходимым ресторан;
– проводит контроль и учет рабочего времени сотрудников;
– ведет отчетность по доходам и расходам ресторана.
Администратор находится в подчинении у генерального директора, разделяет с ним часть полномочий:
– осуществляет текущий контроль за оформлением и порядком зала, барных стоек, витрин, и т. д.;
– несёт ответственность за качество приготовленных блюд, атмосферу в заведении и за своевременность выполнения заказов;
– по указанию арт-директора производит оформление и стилистику зала;
– принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций;
– составляет график работы персонала зала ресторана;
– принятие решений о приёме на работу, увольнении, лишения премий, поощрении сотрудников совместно с генеральным директором;
– выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.