Курсовая с практикой на тему Проект модуля информационной системы формирования отчётности для аналитики убыточных клиентов телекоммуникационной компании.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Анализ предметной области 5
1.1 Исследование объекта автоматизации 5
1.2 Анализ готовых решений, отвечающих задачам автоматизации 8
1.3 Краткие выводы. Постановка задачи 12
2 Проектирование модуля информационной системы 15
2.1 Выбор модели жизненного цикла системы 15
2.2 График выполнения проекта 17
2.3 Описание концептуальных принципов функционирования проектируемого модуля 19
3 Разработка модуля информационной системы 24
3.1 Выбор аппаратных и программных средств реализации модуля информационной системы 24
3.2 Проектирование пользовательского интерфейса модуля информационной системы 26
Выводы 28
Литература 29
Приложение А. Модели AS-IS 27
Приложение Б. Модели To-Be 28
Введение:
В продажах услуг учитывается прибыль, при этом количество клиентов зачастую менее важно, чем качество сотрудничества. Расширение клиентской базы ради расширения не должно быть целью компании, необходим обоснованный и взвешенный подход – поэтому имеет смысл оценить, насколько выгоден каждый приобретенный клиент.
Данный аспект особенно важен для телекоммуникационных компаний. Они, приобретая клиентов, вкладывают в развитие большое количество средств. Подключение абонентов сопровождается установкой вышек и оборудования, а также строительством магистральных каналов, которые обеспечивают связь и подключение абонентов к глобальной сети. Особое внимание уделяется корпоративным клиентам – клиентам группы b2b, данные клиенты отличаются большим потреблением услуг и могут составлять основную долю в портфеле клиентов.
Целью данной работы является построение проекта модуля информационной системы формирования отчётности для аналитики убыточных клиентов телекоммуникационной компании.
Предметом исследования являются принципы выявления закономерностей для определения убыточных клиентов.
Объектом исследования являются процессы, которые возникают в телекоммуникационной компании ПАО «Вымпелком».
Задачи работы:
– провести исследование объекта автоматизации;
– выполнить анализ готовых решений, отвечающих задачам автоматизации;
– сформировать постановку задачи на разработку проекта модуля информационной системы формирования отчётности для аналитики убыточных клиентов телекоммуникационной компании;
– изучить и выбрать модели жизненного цикла системы;
– представить график выполнения проекта;
– представить описание концептуальных принципов функционирования проектируемого модуля;
– обосновать выбор аппаратных и программных средств реализации модуля информационной системы;
– осуществить проектирование пользовательского интерфейса модуля информационной системы.
Заключение:
В рамках данной работы были решены следующие задачи:
– проведено исследование объекта автоматизации;
– выполнен анализ готовых решений, отвечающих задачам автоматизации;
– сформирована постановка задачи на разработку проекта модуля информационной системы формирования отчётности для аналитики убыточных клиентов телекоммуникационной компании;
– изучены и выбраны модели жизненного цикла системы;
– представлен график выполнения проекта;
– представлено описание концептуальных принципов функционирования проектируемого модуля;
– обоснован выбор аппаратных и программных средств реализации модуля информационной системы;
– осуществлено проектирование пользовательского интерфейса модуля информационной системы.
Результатом работы является проект модуля, который дает следующие инструменты:
1. Маркетологам предоставляется информация с учётом детализации по клиентам, что дает возможность создавать новые индивидуальные тарифные планы для крупных b2b клиентов, чтобы уменьшить убыточность клиентов и исправить проблему недополучения прибыли.
2. Компании более взвешенная работа с продавцами, при внедрении модуля отчетности руководитель продавца будет располагать данными, которые позволяют определить какая часть клиентов продавца убыточные, и в соответствии с этим внести коррективы в работу продавца. Продавец должен будет либо согласовать с ними новый тарифный план либо отказаться от таких клиентов расторгнув договор. Это позволит в конечном итоге уменьшить количество убыточных клиентов.
Фрагмент текста работы:
Объектом автоматизации является процесс формирования отчетности для аналитики убыточности клиентов телекоммуникационной компании ПАО «Вымпелком».
Данное предприятие является одним из крупнейших в России провайдеров цифровых услуг, мобильной связи и мобильного Интернета, присутствующим во всех сегментах рынка и охватывающим миллионы домохозяйств в России.
Компания занимает одно из лидирующих положений на российском рынке услуг связи, интернет-услуг и платного телевидения: количество абонентов услуг связи превышает 54 млн, а услуг интернет и платного телевидения – 10,0 млн пользователей.
Основными услугами, которые ПАО «Вымпелком» предоставляет физическим лицам являются:
– услуги сотовой связи;
– услуги домашнего интернета;
– доступа к сети Интернет через выделенные каналы;
– услуги цифрового телевидения.
Основными услугами, которые ПАО «Вымпелком» предоставляет юридическим лицам являются:
– услуги сотовой и фиксированной связи;
– услуги доступа к сети Интернет через выделенные каналы;
– услуги цифрового телевидения;
– IPTV телевидение;
– услуги Облачной АТС;
– услуги 8-800;
– услуги IP-VPN;
– и многое другое.
Особое внимание в компании уделяют работе с клиентами. Разработка выгодных для абонентов тарифных планов, индивидуальных решений для крупных клиентов и высокая частота обновления тарифной сетки вкупе с большой клиентской базой приводит к появлению случаев, когда месячные затраты компании на конкретного клиента выше полученной от него выручки. Связано это с разбросом стоимости услуг в зависимости от региона, а также невозможностью оперативного контроля изменения прибыльности каждого конкретного клиента под влиянием таких внешних факторов, как изменение курса валюты, экономической и политической ситуации в стране, влияние мошеннических схем сотрудников компании и т.д. И если для определения убыточности b2b клиента можно произвести подсчёт разницы между выручкой и затратами, то для решения проблемы появления таких клиентов этого недостаточно. Поэтому возникает необходимость в разработке таких инструментов, которые давали бы аналитикам возможность выявления закономерностей убыточности таких клиентов. Данный инструмент должен позволит определить пользуется клиент убыточным тарифным планом или продавец наращивает портфель убыточными клиентами, или клиент пользуется договором, который ориентируется на старый курс валюты или рассматриваемый регион является убыточным.
Представим модель «AS-IS» для бизнес-процесса определения убыточности корпоративных клиентов компании ПАО «Вымпелком» (рис.А.1, см. приложение А).
Входными потоками являются [2]:
– данные потенциального клиента;
– тарифы на услуги;
– обращение клиента.
Выходными информационными потоками являются:
– договор;
– тарифный план;
– акт выполненных работ;
– отчетность.
Механизмами являются потоки персонал и система учета ПАО «Вымпелком» [9].
Потоком управления являются законодательные и нормативные акты.
На рисунке А.2 представлена диаграмма А2, которая является декомпозицией диаграммы А1 [10].