Курсовая с практикой на тему Проект модуля информационной системы автоматизации самообслуживания клиентов компании ГК «Дикси»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1 Анализ предметной области. 6
1.1 Исследование объекта автоматизации, построение модели бизнес-процессов
«as-is», выявление проблемы, подлежащей устранению.. 6
1.2 Анализ готовых решений, отвечающих задачам автоматизации. 16
1.3 Постановка задачи автоматизации. 18
2. Проектирование модуля информационной системы.. 20
2.1 Выбор модели жизненного цикла и описание процессов, планируемых к
реализации. 20
2.2 Построение диаграммы Ганта. 21
2.3 Описание концептуальных принципов функционирования проектируемого
модуля системы.. 23
3. Разработка модуля информационной системы.. 29
3.1 Выбор программных и аппаратных средств. 29
3.2 Проектирование пользовательского интерфейса. 29
Заключение. 34
Список использованной литературы.. 35
Введение:
Массовое использование
новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе
высокоэффективных информационно-управленческих технологий является основным
направлением развития управления торговых предприятий. Системы учета операций
позволяют снижать риск незапланированных расходов, связанных с влиянием
человеческого фактора, увеличивать клиентскую базу, что в свою очередь приведет
к основной цели любого предприятия — получение прибыли.
Особенно актуальным
является использование автоматизированных решений по самообслуживанию клиентов
с последующим ведением учета продаж в сети магазинов. Ведение учета
хозяйственных операций в сети магазинов отличает большое количество информации,
которую необходимо обработать, поэтому применение информационных технологий
позволит сократить время на выполнение рутинных операций, более оперативно
получать данные, уменьшить расходы, связанные с некачественным учетом товара.
Предметом исследования является принцип обслуживания
клиентов сети супермаркетов.
Объектом исследования является деятельность сети
магазинов ГК «Дикси».
Целью работы является разработка проекта модуля
информационной системы автоматизации самообслуживания клиентов ГК «Дикси».
Задачи работы:
– провести исследование объекта
автоматизации;
– выполнить построение модели
бизнес-процессов «as-is», выявить проблемы, подлежащей устранению;
– провести анализ готовых решений,
отвечающих задачам автоматизации;
– сформировать постановку задачи
автоматизации.
– обосновать выбор модели жизненного
цикла и представить описание процессов, планируемых к реализации, выполнить
построение диаграммы Ганта;
– представить описание концептуальных
принципов функционирования проектируемого модуля системы.
– обосновать выбор программных и
аппаратных средств.
– выполнить проектирование пользовательского интерфейса.
Заключение:
Использование эффективных систем управление
является обязательным атрибутом любой коммерческой организации, и может сильно влиять
на уровень доходности. Приход,
расход, перемещение товара являются фундаментальными операциями, влияющими на
товарно-денежный оборот, использование информационных систем позволяет
облегчить управление этими операциями и оптимизировать их. Использование
технологий ИТ дает возможность осуществлять оперативный учет и контроль оборота
товаров и денежных средств на торговом предприятии при самообслуживании
клиентов, представлять информацию в удобном и наглядном виде, для принятия
решений по управлению.
В рамках данной работы
решены следующие задачи:
– проведено исследование объекта
автоматизации, выполнено построение модели бизнес-процессов «as-is», определены
проблемы, подлежащей устранению;
– проведен анализ готовых решений,
отвечающих задачам автоматизации;
– сформирована постановка задачи
автоматизации.
– обоснован выбор модели жизненного
цикла и представлено описание процессов, планируемых к реализации;
– построены диаграммы Ганта;
– представлено описание концептуальных
принципов функционирования проектируемого модуля системы;
– обоснован выбор программных и
аппаратных средств;
– выполнено проектирование пользовательского интерфейса.
Фрагмент текста работы:
1 Анализ предметной области 1.1 Исследование объекта автоматизации, построение модели
бизнес-процессов «as-is», выявление проблемы, подлежащей устранению ГК «Дикси» была основана в 1992 году
в Санкт-Петербурге. Бизнес начинался с оптовых продаж небольшого ассортимента
парфюмерии, косметики и бытовой химии. Постепенно компания продвигала товар
через свою розничную сеть. К 1996 году насчитывалось около 30 торговых точек.
Параллельно шел процесс становления компании как дистрибьютора ведущих мировых
производителей в данной товарной группе. В 1996 году в магазинах компании
началась реализация продовольственных товаров.
Главная задача деятельности ГК «Дикси»
— координация и управление крупнейшей торговой розничной сетью России в формате
«дискаунтер», которая на сегодняшний день насчитывает более 5000 магазинов во
всех регионах страны. Целью создания данного предприятия является извлечение
прибыли. Целевая аудитория «магазина у дома» — покупатели со средним уровнем
дохода, что дает возможность сети «Дикси» проникать в небольшие города и
населенные пункты.
Сеть магазинов «Дикси» это:
· Лидер на рынке по количеству
торговых объектов и территории их покрытия в России — 64 филиала, 1 представительство,
более 5006 магазинов формата «у дома» и 93 гипермаркета и 210
магазинов косметики в более чем 1389 городах и населенных пунктах. В
настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;
Более 140000 сотрудников,
которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения
качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;
Новейшие методы и технологии в
области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие
эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;
Сеть дистрибьюторских центров на всей
европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и
подготавливающих его для отправки в магазины;
Предприятие, имеющее крупный парк
автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской
части России;
Около 640 наименований товаров
под частной маркой.
В настоящее время в компанию ГК
«Дикси» входят следующие общества: ООО «Сельта», оказывающее транспортные
услуги компании; ООО «Бест-Торг», ООО «Тандер-Магнит» и ООО «Тандер-Петербург»,
которые оперируют на рынках Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, а
также ООО «Алкотрейдинг».
В настоящее время, в соответствии с
Уставом, основными видами деятельности ГК «Дикси» являются:
– оптовая
торговля продуктами питания (мясом, мясопродуктами, молочными продуктами,
пищевыми маслами и жирами, сахаром, кондитерскими изделиями, кофе, чаем, какао,
пряностями, рыбой, морепродуктами, детским, диетическим питанием, мукой,
макаронными изделиями, крупами, солью и прочими пищевыми продуктами);
– оптовая
торговля безалкогольными и алкогольными напитками;
– оптовая
торговля чистящими средствами, парфюмерными и косметическими товарами;
– розничная
торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами,
включая напитки, и табачными изделиями;
– прочая
розничная торговля в неспециализированных магазинах;
– осуществление
всех видов внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном
действующим законодательством;
– осуществление
координации деятельности дочерних обществ (в частности, привлечение финансовых
ресурсов и предоставление денежных средств дочерним обществам);
– иные
виды деятельности, не противоречащие законодательству.
Компания ГК «Дикси» известна на рынке
как серьезный и надежный партнер, отличающийся прекрасной организацией работы и
нацеленностью на долгосрочное сотрудничество. Сеть супермаркетов «Дикси»
занимает сегодня третье место среди ритейлеров в России, а также является
крупнейшей национальной сетью. Также необходимо отметить, что данная
организация является одним из крупнейших налогоплательщиков в Российской
Федерации.
Дополнительными
процессами являются:
– проведение
рекламы;
– заключение
договоров с производителями;
– заключение
договоров на продажу медикаментов контрагентам-покупателям;
– доставка
продукции;
– разгрузка
и размещение на складах;
– формирование
заявок на доставку товара в торговые точки;
– ведение
налогового и бухгалтерского учета, формирование отчетной документации;
– выплата
налогов и отчислений;
– выплата
заработной платы персоналу.
Процессами управления
являются:
– сбор
и анализ данных рынка медикаментов;
– анализ
цен конкурентов;
– проведение
рекламных акций, скидок, накопительных систем;
– мотивация
персонала, премии, надбавки, продвижение по карьерной лестнице;
– анализ
покупательской способности, спроса.