Курсовая с практикой Экономические науки Экономика предприятия

Курсовая с практикой на тему Проект мероприятия по разработке ценовой политики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

РЕФЕРАТ 3

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ И СТРАТЕГИИ 5

1.1 Понятие цены, ценовой политики и стратегии, характерные черты 5

1.2 Роль, значение и факторы, влияющие на ценовую стратегию 8

1.3 Классификация и виды ценовых стратегий 12

1.4 Основные методы ценообразования 19

1.5 Формирование цены фирмы, применение скидки и накидки 21

ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 29

2.1 Организационно правовая форма предприятия 29

2.2 Продукция предприятия 29

2.3 Система ОТ 30

2.4 Тип производственной структуры 31

2.5 Тип структурного управления 32

2.6 Тип производственной продукции 33

2.7 Форма организации производственного процесса 33

ГЛАВА 3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84

  

Введение:

 

Ценообразование является показателем конъюнктуры торгового рынка, то есть является сложным механизмом. Непрерывная направленность цены на потребительский спрос, на сокращение их уровня в конкурентной борьбе, обостряющая взаимосвязь цен с качеством продукта и возможностью послепродажного гарантийного обслуживания покупателей лавирование ценами – все это ключевые основы рыночного ценообразования.

Объектом исследования курсовой работы является ценовая стратегия.

Предмет исследования курсовой работы составляют общественные и экономические отношения, складывающиеся в процессе разработки ценовой стратегии.

Целью курсовой работы является анализ особенностей разработки ценовой стратегии.

Для достижения поставленной цели намечено выполнение следующих задач:

— раскрыть понятие ценовой стратегии, характерные черты;

— изучить роль, значение и факторы, влияющие на ценовую стратегию;

— рассмотреть классификацию и виды ценовых стратегий;

— провести анализ процесса разработки ценовой стратегии;

— выявить проблемы и перспективы разработки ценовой стратегии.

Методологическую основу курсовой работы составили общенаучные, а также частные методы познания: сравнительно-правовой, системно-структурный, конкретно-социологический, формально-логический, логико-юридический, статистического анализа и обобщения. При осуществлении исследования применялись такие методы, как анализ, синтез, индукция и дедукция, а также наблюдение, сравнение, моделирование.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

Ценовая стратегия – это выбор возможных изменений цены товара в условиях рынка, который позволяет достичь целей деятельности компании. Ценовая стратегия является спланированной на долгосрочный период моделью поведения компании, основной целью которой считается эффективный сбыт товаров/услуг.

Процесс разработки ценовой стратегии включает следующие этапы: сбор информации (подбор нормативных актов, оценка расходов, формулирование целей, выявление потенциальных покупателей, конкурентов и уточнение маркетинговых стратегий); стратегический анализ; создание ценовых стратегий.

Ценовая стратегия должна быть справедливой, сбалансированной и отвечать интересам производителя и потребителя. Основополагающая функция ценовой стратегии заключается в формировании конкурентного преимущества, востребованности и успешного интегрирования, и функционирования предприятия на рынке.

Определение ценовой стратегии, метода разработки цен на новые и уже существующие товары, а также их постоянное регулирование является одной из основных направлений маркетинговой деятельности любого предприятия.

В ходе написания курсовой работы был сформирован проект по повышению эффективности материального стимулирования.

Общая сумма инвестиций составляет 9292 тыс. рублей.

Выручка от продаж продукции в проектном варианте возрастет на 24,703 млн. руб. (на 109,25 %) и составит 47,316 млн. руб. Это произойдет за счет роста объема продаж с 5,0 тыс. шт. до 8,400 тыс. шт. (или на 68 %) и роста цены продукции с 4522,4 руб. до 5381,66 руб. (или на 19 %) Увеличение цены произойдет за счет улучшения качества продукции. На величину объема продаж положительно повлияют улучшение качества продукции, рекламные мероприятия и организация доставки продукции потребителям транспортом предприятия.

В результате произойдут изменения в затратах организации:

1. Затраты на производство и реализацию продукции в проектном варианте составят 30811 тыс. руб.

2. Затраты возрастут на 12269 тыс. руб. или на 66,17 %

3. По структуре затрат проектного варианта предприятие является материалоемким, т.к. наибольшую долю составляют затраты на сырье и материалы (материалоемкость продукции) 56 %. Доля затрат на зарплату составит 13 %, амортизация — 9 %, прочие расходы – 9 %, топливо – 9 %, страховые взносы — 4 %, электроэнергия — 3 %.

4. В структуре затрат произойдут несущественные изменения. Доля затрат на сырье и материалы увеличится на 9 % (с 47 % по 56 %), прочие расходы в базовом и проектном вариантах составят – 9 %. Снизится доля амортизации с 12 % до 9 %, заработной платы — с 15 % до 13 %. Произойдет снижение доли затрат на электроэнергию, а на топливо – не изменится.

5. Причинами увеличения суммы затрат на производство и реализацию продукции являются рост объема продаж и, как следствие, рост затрат по статьям расходов.

6. Затраты на 1 единицу продукции составят 3667 руб. Они снизятся на 110 руб. за счет внедрения более производительного оборудования.

Прибыль от продаж продукции в проектном варианте составит 16,505 млн. руб. Прибыль увеличится в 4,06 раза, так как темпы роста выручки от продажи (209,25 %) превышают рост затрат на производство и реализацию продукции (166,17 %). Затраты на один рубль выручки от продаж будут равны 0,65 руб., что на 0,17 руб. ниже показателя фактического варианта. Рентабельность продаж составит 34,88 %, он возрастет на 16,88 % вследствие увеличения прибыли от продаж более высокими темпами, чем темпы роста выручки от продаж.

Мероприятие по внедрению нового оборудования в цехе и автомобиля по доставке продукции потребителям позволяет увеличить прибыль в 4,06 раза и рентабельность с 18,0 % до 34,88%.

Среднегодовая стоимость основных средств по проекту составит 21,454 млн. руб. Увеличение среднегодовой стоимости основных средств составит 6,454 млн. руб. или 43 %.

Фондоотдача будет равна 2,21 руб. на 1 рубль основных средств. Фондоотдача увеличится на 0,7 руб. или на 40 % за счет более высоких темпов увеличения выручки от продаж (209 %) по сравнению с темпами роста среднегодовой стоимости основных средств (143 %).

Фондовооруженность труда составит 1650,31 тыс. руб. на одного работника. Этот показатель увеличится на 10 % вследствие превышения темпов роста среднегодовой стоимости ОС (143 %) над темпами изменения численности работников (130 %). Фондорентабельность основных средств составит 76,93 %, что выше фактического уровня прошлого периода на 49,8 %. Она увеличится вследствие увеличения прибыли от продаж в 4,06 раза, что выше темпов увеличения среднегодовой стоимости основных средств (143 %).

Средний остаток оборотных средств составит 2,688 млн. руб., он увеличится на 1,208 млн. руб. в связи с ростом выручки от продаж продукции.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств увеличится до уровня 17,6 в связи с ускорением доставки продукции потребителям. Период оборота оборотных средств равен 20,5 дней.

Рентабельность оборотных средств достигнет 614 % и возрастет на 339 % вследствие увеличения прибыли более высокими темпами по сравнению с ростом среднего остатка оборотных средств.Таким образом, предложенные мероприятия являются экономически эффективными, так как позволяют повысить сумму прибыли и оптимизировать ценовую политику ООО «Хлебный двор».

 

Фрагмент текста работы:

 

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ И СТРАТЕГИИ

1.1 Понятие цены, ценовой политики и стратегии, характерные черты

Ценообразование – это процедура, с помощью которого происходит формирование цены на услугу или на товар. Коммерческое ценообразование подразумевает под собой использование инструментов маркетинга для поиска покупателей с целью получения прибыли, но не просто средней прибыли, а образования большей, дополнительной прибыли, что и отличает коммерческое предприятие, так как получение средней прибыли – это естественный процесс, но основная цель –дополнительная прибыль.

Выделяют два способа ценообразования:[10]

1) централизованное образование цены есть ничто иное, как образование цены под влиянием государства, на ограничениях обращения и ограничениях производства

2) развитие цены при содействии спроса и предложения называется рыночным образованием цены.

Установление подходящей цены на свои товары и услуги – это главная проблема коммерческих и некоммерческих организаций.

Постановка ценовой политики на предприятии является очень сложным процессом, который должен быть структурированным, также должна быть вовлеченность как можно большего числа заинтересованных лиц.

Стратегия предприятия представляет собой план, на основании которого должно осуществляться управление предприятием, которое должно предусматривать укрепление позиций предприятия и производство продукции, оказание услуг, удовлетворяющих интересы покупателей, достижение всех поставленных целей.

В настоящее время в качестве одной из особенностей мирового рынка выступает наличие высокой степени конкуренции между предприятиями, являющейся одним из результатов разработки и поощрения принципов свободной торговли, борьбы с барьерами при осуществлении торговой деятельности, роста процесса интеграции и глобализации в современном мире. Следовательно, у компаний в данных условиях возникает проблема разработки стратегии их развития.

Ценовые стратегии являются частью маркетинговой стратегии компании и общей стратегии развития компании.

Ценовая стратегия — часть общей стратегии развития предприятия, представленная в виде набора методов, используемых на практике, и правил, необходимых для целесообразного установления рыночных цен на конкретные виды товаров, которые выпускает предприятие.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы