Курсовая с практикой на тему Проект мероприятий и оценка эффективности выставочной деятельности предприятия (выставка Helirussia)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты выставочной деятельности. 5
1.1. Сущность и значение ВД.. 5
1.2 Виды и особенности ВД.. 10
1.3 Этапы подготовки и участия. 12
Глава 2. Процессы подготовки и проведения мероприятий. 16
2.1 Анализ и подготовка проекта. 16
2.2 Проведение и оценка эффективности. 22
Заключение. 28
Список использованной литературы.. 30
Введение:
Актуальность
темы курсовой работы определяется, прежде всего, тем, что на сегодняшний день
сложно представить предпринимательскую деятельность, в которой нет места
коммерческим структурам. Для обеспечения продаж коммерческие предприятия
проводят исследования рынка, запускают рекламу, заключают договора с
посредниками, банками и так далее. Однако, наиболее большие возможности
предприятий открываются на выставках.
Выставочная
деятельность в современных условиях осуществляется в форме выставок и ярмарок.
Выставки представляют собой регулярно организуемые рыночные мероприятия с ограниченным
временем проведения, на которых экспоненты представляют свои товары и услуги и
реализуют их на основе выставочных образцов. В пределах выставки экспоненты
выдвигают предложения товаров и услуг, стремясь проинформировать потенциальный
клиентов о компании и ее продукции.
Конечной
целью участия в выставках и ярмарках является достижение определенных
экономико–коммуникационных результатов посредством приобретения новых деловых
клиентов и улучшения контактов с уже существующими партнерами.
Следует
отметить, что результаты выставок будут формулироваться по-разному. Так,
например на новых рынках цели могут ограничиваться презентацией компании и ее
товаров, сбором информации о рынке, поиск новых покупателей, представителей и
партнеров, и установление контактов с ними. На уже установившихся рынках
продавцы добиваются увеличения объема продаж, развитие контактов с крупными
покупателями и импортерами.
На
основе конечной цели выводятся более конкретные, т.е. маркетинговые цели. Их
сущность заключается в содействии достижению целей участия в конкретной
выставке путем реализации эффективной маркетинговой деятельности. Из конечной
цели выводятся более конкретные цели участия в выставке, в том числе
маркетинговые цели.
Участие
в выставках и ярмарках предоставляет компаниям огромные возможности для
дальнейшей коммерческой деятельности. Выставки помогают привлечь большой поток
клиентов в компанию, так как изначально представляют собой места для встреч
поставщиков и потребителей. Участвуя в выставочной деятельности, предприятие
создает вой образ у потенциальных и уже имеющихся клиентов, конкурентов и
поставщиков. Следовательно, данные мероприятия являются и имиджевыми, поднимая
престиж компании, и требуют тщательной подготовки.
Исходя
из сказанного выше была определена цель курсовой работы, которая заключается в
разработке проекта мероприятий и оценке эффективности выставочной деятельности
предприятия (выставка Helirussia).
Объектом
исследования выступает выставочная деятельность предприятия, предметом –
подготовка, участие и оценка эффективности выставочной деятельности предприятия.
Достижение
цели потребовало решения следующих задач:
—
раскрыть сущность и значение выставочной деятельности;
—
изучить виды и особенности выставочной деятельности;
—
определить этапы подготовки и участия в выставочной деятельности;
—
провести анализ и подготовку проекта участия
предприятия в выставочной деятельности;
—
описать проведение и оценить эффективность участия предприятия в выставочной
деятельности.
Цель
и задачи исследования определили структуру курсовой работы, которая
представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованной
литературы.
Заключение:
Крайне
остро в современных условиях встает вопрос возможности сохранения стабильной
ситуации в выставочной индустрии в кратко- и среднесрочных кризисных ситуациях,
вызванных внешними факторами.
Из
наиболее ощутимых проблем отрасли можно отметить следующие:
–
сложная прогнозируемость развития экономической ситуации; – слабая готовность
государства противостоянию влияния санкций (отсутствие контроля ФАС над
необоснованным повышением цен, проблемы с замещением импорта);
–
отсутствие возможности ведения полноценной выставочной деятельности за
границей;
–
необходимость задействования срочных антикризисных мер (к чему были готовы
далеко не все компании): перераспределения ресурсов;
–
потребность выставочной отрасли в изменении экономической политики страны в целом
(отказ от самоизоляции, либерализация налоговой политики в отношении бизнеса,
сверка выделения средств из федерального бюджета).
Для
предотвращения дестабилизации государство провело ряд мер по созданию более
комфортных условий для участия российских производителей в выставочных
мероприятиях, по одобрению в июле 2014 года и началу реализации Концепции
развития выставочно-ярмарочной деятельности России. Постепенная адаптация к
новым экономическим и геополитическим реалиям, частичная стабилизация национальной
валюты и помощь со стороны государства привели к постепенному выходу из
кризиса.
Пожалуй,
наиболее масштабный за последние несколько десятилетий кризис случился для
отечественной выставочно-ярмарочной отрасли в 2020 год из-за последствий
пандемии коронавируса COVID-19. Только по состоянию на начало мая 2020 года,
возможные потери российской выставочной индустрии уже оценивались в суммы от
73,2 млрд. (при благоприятном сценарии, когда ограничения на проведение
мероприятий с количеством участников более 50 человек снимут уже в конце июня)
до 110 млрд. рублей при сохранении данного запрета до конца декабря, при этом
исследователи отмечают, что в самом худшем сценарии может ожидаться сокращение
заработной платы сотрудников от 36% до 50% и более, а суммарные убытки компаний
составят порядка 50% (или более при наихудшем сценарии)
Таким
образом, текущий кризис в выставочной отрасли способен в итоге оказать
дополнительное негативное влияние на сферу экономики, и последствия эти могут
иметь долгосрочный эффект из-за ущерба инновационным процессам. Пожалуй,
главной тенденцией отечественной ВЯД в период кризиса 2020 года необходимо
назвать сплочение отраслевых выставочных НКО. Этот тренд свидетельствует об
обособленности выставочной индустрии, преобразовании ее в полноценный сегмент
экономики с общими интересами производителей и способностью их кооперации.
Отраслевые компании и НКО как никогда понимают необходимость взаимодействия, и
это всё больше проявляется в совместных стратегических действиях.
Таким
образом, с уверенностью можно констатировать, что одним из главных трендов в
ВЯД в текущий кризисный период является активная работа на уровне отраслевых
объединений, что вкупе с государственной поддержкой может способствовать
минимизации негативных эффектов, но для этого необходимо соблюдение еще ряда
условий, таких как оперативное разрешение на проведение выставочно-ярмарочных и
конгрессных мероприятий, введения возможности страхования рисков выставочных
организаторов, которые связаны с отменой или переносом мероприятий из-за
чрезвычайных ситуаций и стимулирование компаний для участия в таких ивентах в
качестве экспонентов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты выставочной деятельности
1.1. Сущность и значение ВД Выставочная
деятельность – разновидность социально-культурного сервиса. Наиболее
распространенным видом экспозиционных мероприятий в наше время считаются
ярмарки и выставки [10].
В современном мире они занимают главенствующие позиции.
Ярмарки
или выставки проводятся для презентации достижений производства, представления
уникальных товаров, привлечения инвесторов, партнеров и, конечно, для поиска
новых покупателей и рынков сбыта.
Нужно
учитывать, что выставки привлекают большую аудиторию людей и выполняют
прогнозирующую функцию. Это значит, что они формируют основные положения
развития индустрии, то есть показывают, направление развития отрасли, что в ней
актуально для покупателей, инвесторов, а что уже отходит на второй план.
Участие в выставках необходимо всем предприятиям от больших промышленных до
туристических и продуктовых.
Общая
характеристика выставочной деятельности включает в себя [5]:
· рекламу (печатные средства, реклама в
интернете);
· PR-технологии (работа с прессой,
переговоры, конференции);
· личное участие на выставочных стендах;
· увеличение сбыта (проведение розыгрышей,
скидки, подарки).
Выставка
– это оптово-рыночное мероприятие, служащее для показа услуги или товара
различных отраслей [7].
Время проведения экспозиций зачастую ограничено. Но это не относится к проектам
Экспо, которые длятся до 6 месяцев.
Проще
говоря, выставка – это публичный показ экспонатов в виде товаров, работ и всего
того, что можно представить.
Сторона,
которая выставляет свой товар на показ, называется экспонентом, а место
расположения выставки – экспозиционной площадью.
Главная цель любой
выставки – это реклама новинок и продвижение