Курсовая с практикой на тему Проект. Лепка в системе дополнительного образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕПКЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕТУШКА» 3
ИЛЛЮСТРАЦИИ 8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
Фрагмент текста работы:
Среди различных видов декоративно-прикладной творческой деятельности в системе дополнительного образования особенное место уделено непосредственно скульптуре. Данный вид деятельности связывается, прежде всего, с эмоциональным аспектом жизнедеятельности, в ней отражаются особенности восприятия окружающего мира.
Для лепки можно использовать различные материалы, такие как тесто, пластилин, глина.
Народное искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несёт в себе понятное детям содержание, которое конкретно в простых, лаконичных формах раскрывает ребёнку красоту окружающего мира. Это всегда знакомые детям сказочные образы животных, выполненных из дерева или глины.
Необходимо обратить внимание на то, что занятия лепкой развивают коммуникативные навыки.
Занятия проходят 1 час в неделю (36 занятий в год), всего 102 часа. В группу принимаются все школьники вне зависимости от уровня их подготовки и знаний или успеваемости в основной школе. Рассмотрим план внеурочной деятельности по часам в Таблице 1.Цель данного занятия: обучение передачи яркого образа, формирование условий для усвоения школьниками прикладной деятельности и эстетических идеалов народного искусства.
Задачи данного занятия:
Образовательная: совершенствовать умения и навыки работы с глиной.
Развивающая: развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты обучения
Предметные: школьники знают, как выглядит вид хохломской росписи и осведомлены о материале, из которого лепятся фигурки.
Метапредметные: умение поэтапного анализа.
Личностные: происходит формирование объективной оценки своего труда.
Технологическая карта занятия:
Организационный момент
Вступительное слово
Здравствуйте, ребята!
Предлагаю сегодня окунуться в очень интересный мир хохломской росписи. Мы уже читали с вами и смотрели изображения о различных видах росписей, кроме того, мы пробовали лепить из различных материалов. Давайте сегодня попробуем совместить глину и хохломскую роспись.
Приветствуют педагога, готовятся к уроку.
Проверяют наличие материала
Познавательные: слушают учителя.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.
Регулятивные: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
Актуализация знаний
Кто изображен на картинках? (Гуся, утку, курочку, петуха, воробья).
Гуся, уточку, индюка, как можно назвать одним словом? (Птицы)?
Как вы думаете, какая птица здесь лишняя (Воробей)?
Почему вы думаете, что воробей лишний (он живёт в природе)?
Отлично! Ребята, предлагаю вылепить одну из домашних птиц: самую пеструю, красивую.
1.Загадка.
Тему нашего занятия мы узнаем, отгадав загадку.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт (Петух).
Смотрят презентацию, отвечают на вопросы педагога, отгадывают загадку
Коммуникативные: вступают в диалог, обмениваются мнениями
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
Регулятивные: ориентируются в материале; контролируют учебные действия; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи
Изучение нового материала
Вы с легкостью разгадали загадку.
Тема нашего занятия «Изготовление петушка».
Каждый из вас изготовит свою поделку, оценит свою работу.
Правил техники безопасности:
— На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? (стек)
— Верно.
Вспомним правила безопасной работ:
— при лепке из глины
— использовать стек только по необходимости;
— нельзя класть глину на стол, только на клеенку или дощечку;
— нельзя бросать глину на пол;
Слушают педагога, отвечают на вопросы
Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениям.
Личностные: формируется научное представление на основе практической деятельности
Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме
Изготовление петушка Ребята, давайте приступим к созданию фигуры петушка. В конце работы мы окрасим базовым цветом и также украсим узорами.
На первом этапе, как показано на Рис.1., мы сформируем шею будущей фигурки.
На Рис. 2. Представлена форма будущего тела фигурки.
На Рис.3. посмотрим этап выполнения хвоста.
На Рис.4. показано, каким образом необходимо соединить детали.
На Рис.5. продемонстрирован первый этап окраски фигуры.
На Рис.6. показана финальная базовая окраска фигуры.
На Рис.7. показано, как окрасить часть тела петушка в красный цвет.
На Рис.8. показана окраска хвостовой части петушка.
На Рис.9. показана полная окраска фигуры.
На Рис.10. можно увидеть вариант нанесения узоров на фигуру петушка.
Все изображения представлены после таблицы.
Выполняют задание
Самостоятельная деятельность
Рефлексия
Детям предлагается оценить свою деятельность в процессе занятия, дать оценку полученным знаниям, их значимости в дальнейшей деятельности.
Формы формулирующих ответов:
• Сегодня я узнал…
• Мне было интересно…
• Мне было трудно…
• Мне понравилось…
• Я приобрел…
• Я научился…
• Меня удивило…
Анализируют и делают выводы
Личностные: формирование основ по изучаемой теме занятия
Подведение итогов занятия
Комментарии педагога.
Вам понравилось занятие?
Вам понравился результат вашей деятельности?
Спасибо за занятие!
Представление проектов
Личностные: проявляют интерес к занятию по изучаемой теме и результатам ее освоения.
Таким образом, нами была представлена разработка внеурочной деятельности по технологии. Разработка направлена на освоение декоративно-прикладной деятельности на основе лепки из глины и русских народных промыслов.